Search

World of Tanks — гайд по Achilles

Обзор британской ПТ-САУ шестого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы

Achillesбританская ПТ-САУ шестого уровня. В незапамятные времена, когда галактика еще была маленькая, существовала такая «имба», как Hellcat. И всем она была хороша: колючая, быстрая, с вращающейся башней. Пэрсик! Однако, как в любой средневековой сказке, наступил Судный день. Пришел злой Серб с напильником и отчекрыжил все что торчало, а выпирало многое. В итоге сабж превратился в УГ и все про него забыли. Но, как оказалось, смещение акцента внимания помогло выбраться в топ тем танкам, которые до этого незаслуженно пребывали в тени величия павших титанов.

Сегодняшний наш гайд как раз про такую машину. Встречайте — «Ахиллес»!

Историческая справка

Американская армия довольно поздно осознала возросшую роль танков на поле боя. Однако успешные действия немцев в Польше и Франции поставили командование перед непростым вопросом — как защищаться от бронекулаков? Практически сразу началась разработка специализированных передвижных самоходных установок, которые смогут оперативно выдвинутся к месту прорыва и запечатать его. Это никак не противоречило существующим уставам сухопутных войск, так как бригады подобных машин выводились напрямую на руководство фронта.

Наибольшую дешевизну и простоту показали колесные и полугусеничные шасси броневиков, но у них был предел прочности, не позволявший воткнуть мощную пушку. Поэтому рано или поздно должны были начать экспериментировать с танковой ходовой. Первым делом изготовили САУ Т24, которая представляла собой зенитное орудие на базе шасси танка М3, но она не удовлетворила военных. В 1942 году был разработан проект Т35, с 75-мм пушкой на базе шасси танка М4А2. Попутно провели модернизацию корпуса, для которого изготовили наклонные бронеплиты. Именно этот вариант с литой башней стал основой проекта М10 Wolverine.

Всего их было выпущено более шести тысяч, причем большинство сразу ушли по ленд-лизу в Великобританию и СССР. Однако англичанам не приглянулась американская пушка, которая уже не могла успешно бороться с тяжелыми немецкими танками, и они решили использовать базу самоходки под свою новую и более мощную британскую 17-фунтовую противотанковую пушку QF 17 pounder. В 1944 году была начата модернизация и концу войны в войска было передано 1100 экземпляров. Win!

Отдельные экземпляры до сих пор на ходу

Игровые характеристики

В World of Tanks из Achilles стал динамичным противотанкистом, фактически — заменой Hellcat. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:

Защита

Самоходки обычно не имеют брони и тут это как никогда очевидно. В лбу башни у нас самое крепкое место — 57 мм. По сути берется даже базовым снарядом, проблемы могут возникнуть только с маской орудия. В остальных местах все еще хуже — от 38 до 25 и 19 мм. Картон, он и Африке картон. Появляться нам в прицеле очень не рекомендуется, особенно с нашим высоким корпусом (башня, сэр). Очков прочности тоже не так чтобы много — 610 хит-поинтов — но парочку плюх пережить можно. Самая актуальная защита — кусты и еще раз кусты.

Огневая мощь

Наше орудие проходит постепенную реинкарнацию от трехфунтовки, до OQF 17-pdr AT Gun Mk. VII. Вот на последнем стволе и стоит остановиться, так как он вобрал в себя все самое лучшее от предшественников. Бронепробитие базовым снарядом 171 мм (подкалиберным 239 мм), разовый урон 150 ХП, что при скорострельности 13,64 выстрела в минуту дает ДПМ в районе 2045 ХП. Вполне себе хороший показатель для шестого уровня.

При этом она быстро сводится (1,9 секунды), суперточная (0,32 на сто метров), быстро перезаряжается (2,4 секунды). Боеприпасов у нас 50 штук, так что думать о нормировании в ходе боя не придется. Единственный жирный минус — это УВН в минус пять градусов. Почему?! В самоходке с открытой рубкой угол склонения ствола такой же, как у советского «тяжа» — загадка века. Но в целом орудие зачетное, если не упарываться рельефом.

Динамика

Скорость для самоходок не критична, но и совсем ползать тоже не хочется. Здесь нам дали волне хорошую максимальную скорость. Топовый двигатель Ford GAA выдает 500 л. с., что при максимальной массе в 32,5 тонны позволяет разгоняться до 48 км/ч. — на уровне не самых плохих СТ. Единственное, что не радует — задний ход, который составляет всего 13 км/ч. Пятиться от противника явно не стоит. Гусеницы Achilles IIC добавляют два градуса подвижности (34 град/сек) и дополнительные три тонны веса. В кои то веки на самоходке есть башня! Да, она крутится о-о-очень медленно, со скоростью 16 град/сек, но это вы еще не видели стоковую — 14 град/сек. Чтобы выжить при фланговых угрозах, придется доворачивать корпусом.

Обнаружение и связь

Радиостанция проходит три стадии, пока не доходит до WS No. 19 Mk. III, которая дает 550 метров радиуса связи. Не особо хороший показатель, но и совсем отстойным его назвать нельзя. Обзор у нас примерно такой же усредненный — 370 метров. Корпус у нас не самый низкий, поэтому значения маскировки двоякие: 18,20% в движении, 30,3% неподвижно и 45,3% с масксетью. Сразу понятно, что машина предназначена для засад в кустах. Поэтому стоит озаботиться дополнительным камуфляжем за 150 монет, ведь в нашем случае много незаметности не бывает.

Открытая башня манит фугасы

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать Achilles? Если вы усердно играли на предшественнике Archer, то у вас есть практически топовое орудие и все типы радиостанций. Ура! Но есть небольшая странность — предтоповые стволы у машин разные и поэтому сразу открыть топ не получится. Зачем так сделали? Видимо, чтобы жизнь малиной не казалась. Но это и не важно на самом деле — выкупаете на свободный опыт гусеницы, затем прокачиваете предтоповый «дырчик», изучаете башню и вуаля! После этого докачивание моторного отсека будет очень ненапряжным. На САУ Challenger можно выйти сразу после топовой башни.

Экипаж состоит из пятерых танкистов. Качаем их по стандартной ПТ-схеме. Первый уровень: всем «Маскировку», командиру сбрасываем «зеленку» и ставим «Шестое чувство». Второй уровень: всем «Боевое братство», для повышения общих характеристик. На третьем уровне можно раскидать специализацию: офицер докачивает «Маскировку», наводчик «Злопамятный», механик-водитель «Виртуоз», радист «Радиоперехват», а заряжающий «Отчаянный».

Что касается спецоборудования, то подойдет классический ПТ-вариант: «Стереотруба», «Масксеть» и «Досылатель». Еще есть улучшенное спецоборудование и слот под предбоевые инструкции за боны, рекомендуем взять следующие модули и навыки на выбор: «Экспериментальная система заряжания» (минус 12,5% от времени заряжания), «Без резких движений» (усиливает умение «Плавный поворот башни»), «Концентрация на цели» (Усиливает навык «Злопамятный»), «Рациональная боеукладка» (минус 2,8% от времени заряжания орудия при установленном оборудовании «Досылатель»), «Укрытия на местности» (усиливает умение «Маскировка») и «Полоса препятствий» (усиливает умение «Виртуоз»).

Расходники размещаем стандартные: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Малый ремкомплект». Хоть двигатель горит часто (20%), но стрелять мы все равно будем в основном из кустов, поэтому вместо пожаротушения вполне можно прикупить «Пудинг с чаем».

От рельефа лучше не играть — пушка вниз почти не гнется

Советы по тактике

Achilles — классическая кустовая самоходка, созданная стрелять по «засвету». Но иногда она вполне может отработать номер СТ — плохо, коряво, но лучше чем ничего.

Для начала внимательно изучите места на карте, где можно оборудовать хорошую простреливаемую позицию. Желательно занять такую нычку, чтобы наружу торчала только башня. Стоит разместить свой танк так, чтобы к противнику была повернута корма. Это позволит вам в случае обнаружения быстро покинуть позицию, не пятясь задом как черепаха со своими 13 км/ч. До линии фронта должно быть вполне комфортное расстояние, как раз на предел круга от стереотрубы. Так и вас стопроцентно не заметят, и вы сможете пострелять в свое удовольствие.

Вы вполне оцените свою башню, пусть и медленно вращающуюся. Стоять в кустах без сброса эффектов от «зеленки» и «рогов» — бесценно. Особенно если до этого вы играли на жестяных коробках, у которых углы горизонтальной наводки по пять градусов туда-сюда. Стрельба очень приятная, пушка шьет как лазер. Порой вы попадаете даже там, где не должны. Например, если на холмом показалась тонкая полоска корпуса противника, можете смело шмалять. Вполне вероятно, что урон пройдет. Непонятно как это работает — то ли снаряд немного падает в полете и задевает крышу, либо просто баг. В любом случае — это не читерство, а значит пользуйтесь на здоровье.

Плохо в башне только одно — открытый верх. Как его любит «арта», словами не передать. Один фугас и гарантированный «ваншот», с подрывом боекомплекта. Даже если рядом грохнется «чемодан», то обязательно вынесет одного-двух членов экипажа. Поэтому любой ценой стоит избегать «бревнометчиков», ведь встречи на прямой дистанции с ними фатальны. Выживание кроется в грамотном передвижении, от позиции к позиции, с долгими замираниями в кустах и сканировании местности в перископ. Как только зажигается «лампочка», нужно сразу срываться в бега, с непредсказуемой траекторией маршрута.

Но не всегда обстоятельства складываются так, что удается выдержать дистанцию для стрельбы. Иногда к вашей тушке все же будут прорываться «светляки» или СТ, и вот тут вам снова пригодится вращающаяся башня. Да, она не скоростная, но при умелом доворачивании корпуса вполне можно избежать позорной «карусели». Да и прижать вас боком к стене, как делают с обычными самоходками, уже не выйдет. В наступлении можно даже использовать вас как дурной, но все же средний танк, который с колес поддержит огнем тугие на маневр «тяжи». Только предварительно разворачивайте башню в ту сторону, куда собираетесь фланкировать.

Когда дела пошли хуже некуда и союзников остался с гулькин нос, главное не совершать поспешных и непродуманных движений. Не паникуйте и отступайте к базе, но не садитесь на самые оживленные транспортные артерии, иначе вас обнаружат и быстро разберут. В идеале — ваш обзор должен покрывать круг захвата. Но и выкатываться периодически в кусты, делать выстрел и сбегать никто не запрещает. Терроризируйте захватчиков, заманивайте их на лобовые атаки и забирайте их хит-поинты во славу бога Дамага.

Передвигаться стоит от укрытия к укрытию

Итог

Плюсы:

  • мощное орудие,
  • высокая точность,
  • отличное бронепробитие,
  • вращающаяся башня,
  • хорошая динамика,
  • универсальность.

Минусы:

  • плохая стабилизация пушки,
  • маловато брони,
  • открытый верх у башни,
  • медленный башенный поворот,
  • отвратные УВН,
  • маскировки в движении не хватает.

Achilles конечно не стал полноценной заменой «Адской кошке», но по ряду совокупных характеристик вполне занял тактическую нишу ПТ-САУ с башней на шестом уровне. Эта машина начинает нравится не сразу. Только по прошествии десятка боев, когда вы в полной мере распробуете ее сильные и слабые стороны, она раскроется, как ограненный бриллиант, и будет радовать вас высокими цифрами урона в каждом бою. Могу рекомендовать сей агрегат к обязательному выкачиванию, тем более что и предшественники, и потомки стоят того, чтобы на них покататься — ветка отнюдь не безнадежна.




Добавить комментарий