Search

О чем были Fallout и Fallout 2: краткое содержание сюжета

Вспоминаем фабулу классической ролевой дилогии от Black Isle Studios

Недавно состоялся анонс Fallout 76. Новая часть обещает рассказать про события в Западной Виргинии спустя 25 лет после войны и будет предысторией для всех предыдущих. И как бы разработчики не делали акцент на онлайн-составляющей, многие игроки ждут Fallout 76 ради возвращения в любимый мир. А еще ради новых историй из этого мира — если повезет.

Мы, тем временем, решили вспомнить, что происходило во вселенной Fallout несколько позже этих событий — во времена других игр серии, когда и сложился определенный канон.

Истоки вселенной

Мир Fallout — прекрасный и необычный мир. Здесь люди не изобретали транзисторы, зато смогли подчинить мирный атом и на его основе создать машины, компьютеры и другие технологии. Активно процветала робототехника — практически в каждом доме был свой робот-помощник. Но вот незадача — все технологии потребляли большое количество урана и нефти. И однажды топливо оказалось на исходе.

Вследствие энергетического кризиса страны стали сражаться за остатки доступного топлива. США начали вооруженный конфликт с Китаем и после нескольких столкновений между странами, 23 октября 2077 года, обменялись ядерными ударами. Позже двухчасовой обмен атомными бомбами прозвали «Великой войной».

Ядерный удар в районе Бостона

Большая часть населения страны сгинула в атомном пламени, а остальные укрылись в Убежищах — бункерах, построенных компанией «Волт-Тек». Однако на самом деле подземные комплексы создавались не столько как укрытия на случай ядерной войны, сколько как площадки для социальных экспериментов. Поэтому каждый из них был рассчитан на разное время пребывания. Тем не менее, например, Убежище-76, которому и будет посвящена вышеупомянутая Fallout 76, было контрольным — одним из тех, где не было предусмотрено никаких экспериментов.

Fallout

За разработку Fallout ответственна студия Black Isle Studios под издательством Interplay. Основатель Interplay, Брайан Фарго, уже тогда был известен своей постапокалиптической RPG Wasteland. Изначально Фарго собирался сделать прямое продолжение Wasteland, но не смог по юридическим причинам.

Игра начинается в Убежище-13 на территории бывшей Калифорнии. Целью «Волт-Тек» было исследование воздействия длительной изоляции на организм человека, а открыть бункер планировалось спустя 200 лет после Великой войны. Чтобы у жителей не возникало желания покидать комплекс им рассказывали про непригодность поверхности для жизни.

В 2161 году руководство Убежища столкнулось с проблемой: водяной чип, обеспечивающий жителей пресной водой, сломался. Смотритель отправил на поверхность одного из жителей бункера — главного героя, известного как «Выходец из Убежища». Начать поиски было решено с единственного известного места — Убежища-15. На выполнение поручения герою дали 150 дней.

Герой покидает Убежище

По пути Выходец посещает городок Шэйди-Сэндс, основанный группой жителей из Убежища-15. Лидер поселения просит героя спасти его дочь Танди из плена налетчиков. После спасения заложницы, путник добирается до Убежища-15, где обнаруживает лишь заброшенный комплекс. Водяного чипа он там не находит.

Герой не прекращает поиски и оказывается в городе Некрополь, заселенном жителями соседнего Убежища-12. Под длительным воздействием радиации жители превратились в гулей и заселили поверхность и канализацию города. Небольшую часть Некрополя, впоследствии, захватили некие «супермутанты» — новый вид мутантов, который отличается высокой силой и выносливостью. После сражения с супермутантами Выходец получает от гулей водяной чип и возвращается в Убежище-13.

Смотритель, обеспокоенный появлением супермутантов, просит героя найти их логово и уничтожить. Вступив попутно в ряды Братства Стали, Выходец узнает о церкви религиозной секты «Чад Собора». Сама церковь расположена на руинах Лос-Анджелеса, где образовалось поселение «Могильник». Под собором расположено Демонстрационное Убежище, в котором живет загадочный «Создатель». Сектанты поклоняются ему как божеству, а всех мутантов считают священными существами.

Церковь сектантов

В бункере Выходец из Убежища встречается с Создателем. Им оказывается слившийся с компьютером человек по имени Ричард Грей. Будучи еще человеком, Грей вместе с торговцем Гарольдом и небольшой группой людей отправился на базу Марипоза, чтобы уничтожить источник распространения мутантов. В ходе операции почти вся группа погибла. В живых остались мутировавший Гарольд и Ричард, который упал в чан с ВРЭ — вирусом рукотворной эволюции.

Под воздействием ВРЭ, Ричард приобрел развитый интеллект, но превратился в уродливого монстра. Решив, что будущее за мутантами, он с помощью ВРЭ создал Супермутантов — сверхсильных, выносливых, но не очень догадливых существ. Себя он назвал «Создателем» и через некоторое время перебрался в Убежище под церковью сектантов, где продолжил эксперименты над людьми. Людей для экспериментов доставляли сектанты и супермутанты.

Так продолжалось до встречи Создателя с Выходцем из Убежища. При встрече герой уничтожает Создателя вместе с бункером и, заручившись поддержкой Братства Стали, зачищает базу Марипоза. После этого, измотанный герой возвращается в Убежище-13. Однако Смотритель, поблагодарив спасителя, не пускает его внутрь и говорит, что ради обеспечения спокойствия жителей ему лучше отправиться в изгнание.

На этом игра заканчивается, но из второй части можно узнать о дальнейшей судьбе Выходца. Спустя несколько дней после изгнания, его находит группа жителей Убежища, которые были не согласны со Смотрителем и решили отправиться в Пустоши с героем. Вместе они отправились на север, где основали поселение Арройо. Выходец женился на одной из жительниц деревни и у них появился ребенок. Однако после смерти жены герой покидает Арройо.

Так выглядело поселение Арройо в Fallout 2

Интересные факты

В одном из городов, игроки могут найти Гарольда — торговца, который сопровождал Ричарда Грея на базу Марипоза. Как и Создатель, Гарольд сильно мутировал под воздействием ВРЭ. Внешне он стал похож на гуля, хотя таковым не является. Примечателен Гарольд тем, что в дальнейшем еще не раз появляется в играх серии.

Еще один персонаж, который появляется в нескольких частях серии — Псина. В первой части собака может стать напарником главного героя и проследовать с ним до финала игры. Выходец из Убежища в своих мемуарах упоминает, что Псина погибла на базе Марипоза. Тем не менее, в других частях серии встречаются собаки-напарники с такими же именами.

Fallout 2

Несмотря на слабые продажи первой части, Interplay поручили Black Isle заняться сиквелом. Издатель хотел выпустить игру как можно быстрее, поэтому в студии нередко случались переработки, из-за чего ушли несколько ключевых сотрудников. После этого работу над Fallout 2 возглавил Крис Авеллон. Несмотря на все трудности игра вышла в срок — 30 сентября 1998 года. Как и первую часть, Fallout 2 хорошо встретила пресса, но продажи оказались средними.

Вторая часть стартует спустя 80 лет после событий первого Fallout. Городишко Арройо разросся, но вот население скатилось до состояния первобытного племени. В 2241 году сильная засуха уничтожает посевы племени, из-за чего городок оказывается на грани голода. Спасти Арройо может устройство ГЭКК (Генератор Эдемских Кущ Компактный). ГЭКК создавался для того, чтобы восстанавливать уничтоженную в ходе ядерной войны землю. Честь отыскать чудо-устройство выпадает внуку Выходца из Убежища, которого зовут просто «Избранным».

ГЭКК

Ирония в том, что ГЭКК должен находиться в Убежище-13. Вот только потомки жителей этого бункера не знают, где он расположен. Избранному приходится искать сведения о комплексе в других городах. По пути герой добирается до города НКР (Новая Калифорнийская Республика), который ранее носил имя Шэйди-Сэндс. Управляет поселением постаревшая Танди — та самая девушка, которую спас Выходец из Убежища 80 лет назад. В НКР путнику удается купить координаты Убежища-13, но добравшись до места, он обнаруживает, что его, похоже, обманули и он пришел совсем к другому комплексу.

Однако позднее, выполняя поручения Танди, Избранному все же удается отыскать нужный бункер. Прибыв в Убежище-13, герой обнаруживает, что оно заселено разумными Когтями Смерти. Оказывается не так давно в комплексе побывали солдаты некоего «Анклава». Они убили сопротивляющихся жителей, увезли оставшихся, а в Убежище запустили Когтей Смерти, чтобы замести следы. Когти оказались разумными и обжили сооружение. С Избранным они ведут себя дружелюбно и в обмен на починку компьютера отдают ему ГЭКК.

Избранный возвращается в Арройо и застает разоренное поселение. Раненый житель деревни рассказывает, что всех остальных забрали в место под названием «Наварро». Притворившись новобранцем, герой проникает на Наварро и узнает координаты главной базы Анклава — буровой установки «Посейдон Энерджи», расположенной в океане. С помощью танкера Избранный добирается до установки и узнает, что Анклав — это организация, считающая себя правительством США.

Президент Ричардсон рассказывает об истинном предназначении убежищ «Волт-Тек»

Освободив людей, Избранный убивает супермутанта Фрэнка Хорригана — телохранителя президента Анклава, после чего уничтожает нефтяную вышку и возвращается в Сан-Франциско. Вместе с жителями Арройо и Убежища-13 герой, используя ГЭКК, основывает город Нью-Арройо и становится его лидером. Дальнейшая судьба героя малоизвестна. Судя по всему, до конца жизни он правил Нью-Арройо. Однако в Fallout: New Vegas можно отыскать разбитый автомобиль героя.

Интересные факты

Fallout 2 имеет немало пересечений с первой частью. Помимо уже описанных, в игре можно встретить Гарольда. Со времен предыдущей игры мутировавший торговец перебрался на север и теперь стал предводителем гулей в поселении Гекко. Мутация Гарольда при этом не остановилась — на голове у него начало расти дерево, которому он дал имя «Боб». Еще в игре можно найти «Кафе разбитых надежд», в котором сидят персонажи прошлых частей. Если на герое будет костюм жителя Убежища-13, то он сможет взять в напарники Псину — даже несмотря на то, что событий первой части пес не пережил.

Гарольд в Fallout (слева) и в Fallout 2 (справа)

После утомительной разработки Fallout 2 разработчики решили немного отдохнуть от серии, поручив маленьким студиям создавать спин-оффы. Позже выяснилось, что все это время продолжение зрело в недрах студии, но проект так и не добрался до релиза. По крайней мере, в том виде.




Добавить комментарий