Search

Microsoft поделилась мыслями о развитии технологий смешанной реальности

На днях Алекс Кипман (Alex Kipman), технический сотрудник подразделения операционных систем в Microsoft, поделился своими мыслями о том, что пользователи могут ожидать от технологий смешанной реальности (MR, Mixed Reality) в 2018 году, то есть в ближайшее время. Он отметил, что время сейчас очень бурное и новаторское в этом секторе, и назвал несколько основных направлений развития.

Тенденция 1: Смешанная реальность и ИИ

Смешанная реальность и искусственный интеллект (MR+AI) относятся к ключевым технологическим сдвигам, которые, по словам исполнительного директора Microsoft Сатьи Наделлы (Satya Nadella) будут определять будущее вычислительной электроники. Сегодня HoloLens в связке с решениями MR+AI уже помогают клиентам делать прежде невозможное. Способность сочетать реальные и цифровые миры в смешанной реальности позволяет создавать окружения, в которых люди, места и вещи становятся независимыми от своего физического местоположения и могут взаимодействовать с цифровыми аналогами. Искусственный интеллект дополнительно улучшает эти возможности, давая разработчикам сверхспособности по управлению пространством и временем.

В июле прошлого года Microsoft объявила, что следующая версия HoloLens будет включать в себя блок обработки ИИ-задач, интегрированный в специализированный голографический процессор (Holographic Processing Unit, HPU). Такой шаг даст компьютерам возможности действительно воспринимать среду, и, как обещает компания, это только начало пути. Вычислительные мощности, предоставляемые облачными службами, выступают катализатором, ускоряющим ИИ-расчёты, и именно в 2018 году смешанная реальность может, наконец, материализоваться на массовом рынке. Уже сегодня облачные ИИ-расчёты позволяют устройством лучше понимать физические объекты.

Тенденция 2: AR+VR

Изначально Microsoft была сосредоточена на принципе смешанной реальности, включающей как AR-, так и VR-окружения; чтобы пользователь мог получить преимущества обоих миров. Microsoft оставляет выбор на откуп производителям и потребителям, а сама стремится развивать единую платформу, способную объединить весь спектр возможных применений. В качестве наглядного примера успешного объединения AR и VR господин Кипман привёл MR-демонстрацию, показанную на Build 2017 вместе с партнёрами из Cirque du Soleil. Технологии вроде HoloLens в будущем откроют новые возможности совместной, даже удалённой, работы в смешанной реальности.

По мнению Microsoft, трудно переоценить использование смешанной реальности для совместной работы и создания различных проектов в максимально реалистичной форме. Порой невозможно взаимодействовать с сотрудником напрямую, но задача, над которой трудится человек, требует именно непосредственного участия, присутствия. Смешанная реальность позволит проводить такую работу (например, те же репетиции какого-нибудь выступления) удалённо.

Тенденция 3: Коммуникации с эффектом присутствия

Сегодняшние цифровые окружения часто бывают слишком изолированными и одинокими. В будущем MR-проекты призваны стать более многопользовательскими. По мнению Алекса Кипмана, прорывное приложение, которое даст старт массовому внедрению смешанной реальности, должно быть социальным, разрушать барьеры, изолирующие людей друг от друга. Специалист убеждён, что призвание MR — именно объединять людей новыми захватывающими способами, ведь на работе и в личной жизни коммуникации — это ткань, связывающая общество воедино.

Будучи человеком, работающим с людьми по всему миру, господин Кипман считает, что присутствие на месте порой сложно чем-либо заменить, особенно в некоторых случаях, когда требуется более плотное взаимодействие руководителя и подчинённого. Но смешанная реальность, по его убеждению, позволит преодолевать время и пространство, создав эффект непосредственного взаимодействия и погружения на расстоянии — уже в ближайшем будущем Microsoft обещает реализовать такие возможности.

Алекс Кипман также считает, что смешанная реальность изменит и общение людей в личной жизни. Будучи эмигрантом из Бразилии, он хотел бы, чтобы его 7-летняя дочь могла по выходным взаимодействовать с со всей семьёй, проживающей на родине. Например, играть в настольные игры с кузинами с ощущением реального социального взаимодействия, несмотря на расстояние в тысячи километров.

Microsoft обещает, что в ближайшие месяцы последуют значимые анонсы от команды смешанной реальности — свершения в этой области только начинаются.




Добавить комментарий