Search

Life is Strange: Before the Storm

Неожиданно прекрасный приквел к одной из самых душевных игр в истории

Life is Strange: Before the Storm, анонсированный на прошлогодней конференции E3, стала, наверное, одной из двух игр (наряду с Metro: Exodus), что хоть как-то оживили тоскливое выступление Microsoft. Но если продолжение знаменитой серии шутеров игроки встретили одой радости, то Before the Storm вынудил поклонников оригинальной игры начать потихоньку затачивать вилы и смачивать бензином факелы в ожидании скорого на тот момент релиза. Оно и понятно, ведь новый Life is Strange, как оказалось, является приквелом, да еще и за разработку его отвечает непричастная к оригиналу студия. Думаю, не стоит говорить, что подобная совокупность факторов, как правило, приводит к удручающему результату. Достаточно вспомнить Batman: Arkham Origins или, скажем, BioShock 2 (формально он не приквел, но в пример вписывается неплохо).

Но Before the Storm вышел совсем иным. Его суть, а также взаимоотношения с оригинальной игрой, на самом деле, отлично описывает другой известный медиа-продукт, пришедший прямиком с ТВ. Речь идет о сериале «Во все тяжкие». История о том, как провинциальный учитель химии, внезапно заболевший раком, решается на варку метамфетомина у себя в трейлере, дабы обеспечить финансовое благополучие своей семьи, к своему завершению обрела невероятные масштабы, представ эпическим полотном с бесконечным потоком креатива, вмещающим в себя десятки разномастных персонажей, судьбы которых переплетаются самым неожиданным образом. Да, это не визуальный эпик наподобие «Игры престолов», но по своему содержанию и наполнению «Во все тяжкие» объективно на несколько голов выше (пожалуйста, не бейте).

Затем вышел спин-офф «Лучше звоните Солу». Он не стал раздувать еще больший масштаб, вымучивать более крутую сценарную затравку и не ударился в совсем уж иные жанры. Нет, вместо этого он лишь отщипнул кусочек от оригинала и углубился в него настолько, насколько позволял его основной сюжет и бэкграунд. В результате вышла хоть и камерная, но куда более проработанная история, демонстрирующая напряженные ситуации под стать оригинальному сериалу, используя при этом минимальные сценарные средства.

Так вот, в аналогичных отношениях состоят Life is Strange и его приквел. В первой игре совместные приключения двух девочек-подростков включали следующее:

  • Путешествия сквозь пространство и время со всеми вытекающими;
  • Противостояние серийному убийце;
  • Спасение целого города от природного катаклизма.

В Before the Storm потолком экстраординарных событий для героинь станут стычки с мелкими барыгами.

Да, Deck Nine полностью лишили историю приквела всякого намека на эпик, сосредоточив ее в рамках обычной подростковой драмы, которая была лишь частью объемного сценарного винегрета первого Life is Strange. Минимум охов и ахов, максимум простых житейских сцен. Обмен не самый равноценный, но для приквела лучшего, наверное, не придумаешь.

Отсутствие жанровых скачков позволило авторам поставить во главу угла события, раз за разом заставляющие полушепотом проговаривать нечто вроде: «Жиза». Принятие смерти близкого человека, школьные дрязги, проблемы знакомства с новыми людьми, семейные разборки — все эти темы, понятные большинству из нас, заставляют игроков еще больше поверить в живость мира Life is Strange. Но, пожалуй, главное, что делает приквел — дополняет и глубже раскрывает знакомых нам героев посредством сцен и событий, так или иначе присутствовавших в первой игре, но которым попросту не нашлось где развернуться.

Before the Storm застает центральную фигуру всего сериала в самое нелегкое для нее время. Хлоя тяжело переживает смерть отца, разлуку с лучшей подругой и некоторые семейные перестановки. Здесь она — нелюдимый аутсайдер, который как никогда нуждается в поддержке. И неожиданно она ее находит в лице самой популярной девчонки в школе по имени Рэйчел — о ней Хлоя много раз говорила в первой игре, но личное знакомство произошло только в приквеле. Понимаете, знакомство? Игра в действительности создает впечатление, будто бы Рэйчел — живой человек, о котором ты слышал столько всего, что тебе искренне интересно увидеться с ним вживую. В этом кроется настоящая магия Life is Strange, и Before the Storm удивительным образом усиливает этот эффект.

Как и в первой части, история приквела фокусируется на сложных отношениях между двумя девушками. Однако, если взаимоотношения Макс Колфилд и Хлои Прайс развивались по большей мере через череду фантастических событий, то вот экранная химия между Хлоей и Рэйчел рождается во время простых бытовых сценок. Конечно, участвовать в разговорной игре героинь в «Две правды и одна ложь» не так весело, как скажем, менять события прошлого. А выступление на школьном спектакле на словах звучит как-то менее захватывающе, нежели поиск потенциального серийного убийцы. Но меж тем Before the Storm со всеми своими заигрываниями с реалиями скучной повседневной жизни сделал Life is Strange банально искреннее. Поэтому и самим героям ты больше веришь, их проблемам — больше сочувствуешь, а на их счастливое будущее — больше надеешься.

И все же приквелу бесконечно далеко до уровня драмы, показанного в оригинале. В первой игре накал страстей достигался за счет принятия судьбоносных решений и почти всегда трагичных последствий путешествий во времени, когда как выбор в Before the Storm носит чисто моральный характер, от которого в принципе никто не умирает. Да и лишившись маховика времени, игра заметно поубавила в притягательности. Все-таки в первом Life is Strange возможность обернуть время вспять была не просто сценарным инструментом: в этом крылся любопытный и даже в чем-то инновационный геймплейный элемент, заметно оживляющий куцый игровой процесс. Впрочем, Before the Storm попытался подобрать замену этой механики, посему в игре появилась так называемая «Перепалка» — особый диалоговый режим, в котором нам приходится цепляться за слова в репликах оппонентов и оборачивать их против них самих. Задумка интересная, да и вписывается недурно, но реализована уж больно незатейливо (всего-то нужно раз попасть в 2/3 доступных вариантов ответа), а главное — ее попросту мало.

В остальном Before the Storm почти зеркально копирует первый Life is Strange. Визуально игры практически идентичны, хотя и работают на совершенно разных движках. Разве что лицевая анимация стала несколько живее, что несомненно важно, учитывая особо эмоциональный настрой игры. В отрыве от просмотра «кинца» мы все так же изучаем небольшие, но очень насыщенные на интересные места, предметы и встречи локации. Причем моральные дилеммы, как и последствия тех или иных поступков, не обходят стороной и эту часть игры. Необязательный разговор с напыщенной стервой может закончиться тем, что героиня подскажет ей неверный ответ в домашнем задании, о чем нам потом припомнят, прислав «нежное» SMS на телефон. А случайно отыскав солидную кучу денег на тусовке местных синяков, у нас вскоре и вовсе появятся несколько вариантов их, так сказать, вложения, причем некоторые из них будут уж очень неочевидными.

Before the Storm в своей совокупности объективно не может тягаться с оригинальным Life is Strange. Для этого у приквела попросту нет необходимых переменных. Но этого, к счастью, и не требовалось. Полностью сосредоточившись на житейских проблемах современных тинейджеров, Before the Storm прекрасно дополнил объемную историю первой игры. Главное, что хочется сказать в отношении проекта Deck Nine: «Life is Strange: Before the Storm — это именно Life is Strange, а не фанфик по мотивам». Для игры, сделанной чужими людьми под заказ крупного издательства, лучшего комплимента, пожалуй, не придумаешь.




Добавить комментарий