Search

EA Sports UFC 3

Сложный, тактически выверенный и при этом увлекательный симулятор смешанных единоборств

Шел четвертый раунд титульного боя в полусреднем весе. Мой боец, изнуренный и хромающий на левую ногу, жался к сетке клетки и тянул время, стараясь избегать контакта с противником. Предыдущие два раунда бедняга, если верить судейским карточкам, выиграл, но лишь благодаря тому, что несколько раз валил соперника на пол и набивал очки некритичными ударами по корпусу. Теперь же близилась развязка. И вот, на самом исходе поединка мой подопечный пропустил комбинацию из двух хуков и лоукика в больную ногу, упал на настил и всем своим видом продемонстрировал, что продолжать не готов. А чемпионский пояс был так близко…

К третьей части единственного на сегодня симулятора MMA разработчики из EA Canada довели формулу «выносливость — залог успеха» до совершенства. Выдохшийся атлет выбрасывает ватные удары, не наносящие урона, медленно уклоняется от вражеских выпадов, с трудом меняет позиции в борьбе на полу, долго (и обычно безуспешно) проводит болевой. Выигрывает тот, кто меньше устал.

Для тех, кто пропустил прошлые выпуски EA Sports UFC или просто плохо знаком со смешанными единоборствами, такая зацикленность на одном параметре покажется странной и нереалистичной. По неопытности они наверняка будут безостановочно атаковать соперника, обрушивая на него град разнокалиберных ударов. И порой эта прямолинейная тактика сработает, особенно в тяжелых весовых категориях, где ценность точного попадания высока. Но чем ниже дивизион и выше уровень сложности, тем менее действенен такой подход.

Хайкики (удары ногой в голову) по-прежнему немного читерские — одно точное попадание может отправить в нокдаун или нокаут и самых крепких товарищей

Мир современного MMA тому подтверждение. Так, на недавнем турнире UFC 220 американец Стипе Миочич дал претенденту на пояс, французу Франсису Нганну, выложиться по максимуму в первом раунде, а потом методично разбирал его на запчасти в оставшееся время. Похожие истории происходят в игре регулярно, причем по несколько раз за бой. Вы можете сколько угодно раз посылать противника в нокдаун, но если не успеете добить его, все зря. Вы можете пролежать на нем все раунды, безуспешно стараясь придушить — только выбьетесь из сил. А в итоге побеждает не тот, кто контролировал центр ринга и нанес больше точных ударов, а кто грамотно распределил силы и в нужный момент воспользовался шансом.

Еще дебютная EA Sports UFC не поощряла бессмысленную долбежку по кнопкам геймпада. Но именно в нынешнем выпуске акцент почти полностью — на тактике. Каждая схватка — как головоломка с множеством переменных, порой не самых очевидных. Мало теперь знать специализацию парня из противоположного угла клетки — грэпплер он, талантливый боксер или специалист по болевым, — это лишь подсказка, чего стоит опасаться прежде всего. Недостаточно беглого изучения его уникальных приемов и ударов, чтобы уйти от них при личной встрече.
Все потому, что в EA Sports UFC 3 наконец-то заработали такие важные для любого боевого искусства понятия, как перемещение, темп и реакция. Раньше физический движок на пару с анимацией не давал полного контроля над происходящим: некоторые действия выполнялись с задержкой, последствия ударов были непредсказуемыми (простой джеб мог вырубить здорового бугая), среди методов защиты выручал только блок. И это не говоря о багах вроде бойцов, летающих под куполом арены, — сотни смешных роликов для YouTube тому свидетельство.

В игру вернулись «Интерактивные события» — приуроченные к турнирам и другим важным для UFC датам циклы матчей. Участие в них приносит очки, чем их больше, тем дороже награда по окончании мероприятия

Теперь почти каждый компонент боя в стойке переделали. И дело не в том, что движения спортсменов стали менее дергаными и роботизированными, а анимация — почти бесшовная (фазы переходов едва видны). Просто бойцы теперь быстрее подчиняются командам игрока, и значимость каждого удачного или неудачного действия возросла. Удобно держать дистанцию, сокращать ее или вовсе разрывать, когда грозит попадание в клинч. С минимальной задержкой легче просчитывать планы соперника, ловить его на контратаках или уворачиваться от его выпадов. Это, казалось бы, незначительное изменение на самом деле открывает простор для тактического разнообразия в стойке. Очередной размен ударами может дать удивительный результат, при этом вытекающий из логики и техники бокса, а не из «капризов» физического движка.

Более предсказуемо EA Sports UFC 3 ведет себя в партере: борьба существенно не меняется с первой части. Это по-прежнему своеобразная мини-игра, в которой правым стиком надо таскать себя и противника по паркету, чтобы выйти на максимально удобную позицию, как правило, для проведения болевого приема или удушения. В защите, наоборот, надо либо вырваться обратно в стойку, либо осуществить переворот — перейти из оборонительной позиции в наступательную.

В EA Sports UFC 3 десять весовых категорий, в двух из них выступают женщины. В самой UFC на два дивизиона больше, причем оба — тоже женские

Проблемы у системы грэпплинга тоже старые: она перегружена и освоить ее сходу тяжело. В том числе из-за тайминга: события на полу происходят даже быстрее, чем в стоячем положении, не успеваешь прочесть варианты для смены позиции, а оппонент уже пытается выбраться из-под тебя. Совсем неприличных скоростей игра достигает при выполнении или блоке болевых и удушений. Впрочем, это болезненную (во всех смыслах) гимнастику для пальцев рук можно доверить компьютеру, правда, без гарантий на досрочную победу.
Оценить глубину боевой системы предлагается в стандартном наборе режимов. Начинать лучше с одиночных матчей — не только классических, но и модифицированных, где нужно драться либо на ногах, либо на полу. Как показывает практика, именно там удобнее всего оттачивать навыки в разных направлениях MMA, а не в тренировочном зале или тем более в режиме испытаний. Что до состязаний боксеров (серия битв до двух побед нокаутом), то теперь их комментирует рэпер Снуп Дог.

Познав все тонкости управления, можно попробовать силы в карьерном режиме. В нем поклонники NBA Live 18 найдут много знакомого: историю юного дарования, которому благоволит судьба (контракт с крупнейшей организацией MMA после трех боев), систему популярности (рекламные кампании, чтобы создать ажиотаж вокруг вашего следующего поединка) с виртуальными соцсетями и подписчиками, интервью журналистам по SMS, перки в виде значков и т. д.
Но главное в «Карьере» — все же бои и тренировки, они занимают основную часть времени. Как и в реальности, они чередуются: после подписания контракта (соперника разрешают выбрать — многие в UFC такой привилегии лишены) мы оставшиеся до поединка недели проводим на сборах. Поначалу приходится заниматься в одиночку, но с появлением денег открываются элитные клубы с разными направлениями подготовки (рестлинг, джиу-джитсу, кикбоксинг) и звездами спорта в качестве спарринг-партнеров. Там мы повышаем базовые характеристики вроде выносливости и силы удара, иногда получаем микротравмы, изучаем новые приемы и зарабатываем усилители, которые применяем к герою.

Между раундами виртуальные секунданты подсказывают, как действовать дальше, на какие слабые точки соперника давить, про какие аспекты обороны не забывать

Получается конструктор: мало того, что весовая категория и основной стиль (боксер, рестлер и т. п.) определяют манеру поведения героя на ринге, так еще его можно прокачивать особыми техниками и ударами, а слабые стороны прикрывать перками (дают навесить до пяти «значков»). Благодаря этим слагаемым каждое прохождение «Карьеры» уникально.

Дебютировавший в прошлой части режим Ultimate Team за прошедшие два года изменился больше косметически, чем внутренне. Мы все также набираем команду из атлетов для разных дивизионов, но теперь в нее могут попасть реальные звезды UFC, а не созданные в редакторе. Затем участвуем в одиночных и онлайновых соревнованиях, полируем навыки в одиночных испытаниях — в основном, ради виртуальной валюты, необходимой для покупки более ценных предметов и наборов из них же. Без дорогих примочек взбираться на вершины рейтингов очень непросто.

По традиции первым бонусным персонажем в игре стал Брюс Ли. Его продают отдельно, а обладателям предыдущей версии UFC он достанется бесплатно

И в этом кроется проблема, на которую пользователи указывали в ходе бета-теста игры, — сильная зависимость от микротранзакций, какой нет даже в FIFA (но есть в последнем Need for Speed). Платить приходится буквально за все — не только за бойцов и контракты, но и за приемы, улучшения, перки, коллекционные вещи. Некоторые предметы имеют срок действия, отменить его дают только за настоящие деньги. Это приводит к огромному дисбалансу: новичок с толстым кошельком всегда имеет преимущество перед опытными геймерами, просто потому что у него редкие улучшения приобретены сразу, а не заработаны десятками часов упорного труда. Правда, справедливо это только для онлайн-матчей из Ultimate Team — их результаты, к счастью, не отражаются на рейтинге в классическом сетевом мультиплеере.

EA Sports UFC 3 продолжает традиции предшественников, все еще оставаясь игрой не для всех. У нее высокий порог вхождения, она заставляет заучивать комбинации ударов, как в каком-нибудь Tekken, быстро мыслить и перестраиваться в зависимости от ситуации, быть хитрым и осторожным одновременно. Отличная разминка для мозгов и пальцев без угрозы для собственного здоровья.




Добавить комментарий