Search

Cuphead

Безумно сложный экшен-платформер с безупречной стилизацией под мультфильмы 30-х годов

Cuphead уникален хотя бы тем, что в этой игре есть все, о чем обещали разработчики до релиза. Сегодня даже крупные издатели обманывают покупателей, когда обещают больше, чем предлагают в итоге, а уж в инди-секторе честных разработчиков совсем мало. Братья Чад и Джауэр Молденхауэры оказались как раз такими.

Cuphead относится к той редкой категории инди, которые в состоянии заинтересовать даже рядового игрока, который не сходит с ума по подобным проектам. В этой игре разработчики смешали Beat`em up с платформером и добавили к нему стилизацию в духе диснеевских мультфильмов 30-х годов. Попытки перенести подобный стиль в интерактивном формате уже предпринимались раньше, и главная из них, Epic Mickey, оказалась полным провалом. Разработчики Cuphead не имели лицензии на диснеевских персонажей, но им это не помешало. Каждый элемент игры, от внешнего вида противников и анимации до звуков и музыки, работает на создание ощущения, что мы находимся внутри классического мультфильма из далекого прошлого. Те, кто видел подобные картины в детстве, наверняка будут обливаться слезами ностальгии.

Некоторые боссы попортят вам немало крови, особенно когда обнаружишь, что у них есть несколько стадий боя, каждая страшнее предыдущей

Геймплей Cuphead напоминает современные run `n gun, которые пользуются популярностью на мобильных телефонах. Но краеугольным камнем местного игрового процесса оказалась запредельная сложность. Здесь сочетается смертельная опасность от каждого движения ваших противников с невероятной скоростью — продумывать каждый шаг нет времени, нужно действовать и находить ключ к прохождению каждого уровня методом проб и ошибок. Сегодня хардкорные игры принято сравнивать с серией Dark Souls, ведь она остается образцом честной сложности. Cuphead также требует некоторое время, чтобы привыкнуть к местному геймплею, после чего игрок осваивает местные правила и втягивается в прохождение. При этом стоит отметить, что раньше мы уже видели гораздо более сложные платформеры, такие как Super Meat Boy или I Wanna Be the Guy.

Подобное сочетание детского внешнего вида и сложности подкупает — игру хочется пройти до конца. Но при этом не все так гладко — так, к местным боссам можно предъявить ряд претензий. В Dark Souls иногда встречались драконы, вроде Каламита или Мидира, которые брали исключительно полоской здоровья. Бои с ними казались испытанием на выносливость. К сожалению, каждый босс в Cuphead напоминает такого дракона — вы всегда наносите им слишком мало урона. Когда нас заставляют искать нужную тактику и засекать тайминги вражеских атак — это интересно, но если подобный процесс растягивается на десятки минут, то он превращается в игровой марафон, который натуральным образом изматывает.

Cuphead относится к категории недорогих игр, но при этом она уже вышла, а не находится в стадии альфа-теста и в ней нет микротранзакций и лутбоксов. Для современной индустрии это действительно редкость

Но у такого подхода наверняка найдутся поклонники. Другое дело, что итоговый рейтинг для этого проекта мы выставляем по той же шкале, по которой оценивали The Last of Us, третьего «Ведьмака» или Bloodborne. Поэтому поставить Cuphead «девятку» или «десятку» не выйдет — в игре нет ничего такого, за что мы могли бы назвать ее непревзойденным шедевром.

Cuphead — инди с интересной идеей и достойной реализацией. Этот проект в состоянии привлечь как тех, кому нравятся независимые игры, так и поклонников диснеевских мультфильмов, а также любителей правильного харкдора. Если вы не боитесь сложностей или даже желаете испытаний — попробуйте, игре есть чем вас удивить




Добавить комментарий