Search

Что там с флотом у War Thunder: стадия ЗБТ

Краткий обзор основных моментов закрытого тестирования кораблей от «Улиток»

Триединая концепция боя, некогда анонсированная Gaijin Entertainment, стала еще на чуть-чуть ближе. В конце июня стартовал массовый закрытый бета-тест флота в War Thunder, и первые счастливчики отправились покорять просторы океанов. Избранные гоняли корабли уже целый год, но назвать сие полноценной игрой было нельзя. Как сказал один стример: «Это симулятор рыбнадзора». И действительно, большая часть техники была представлена катерами и чуть ли не моторными лодками. Но время шло, контент добавлялся и вот уже на воду спущены эсминцы и легкие крейсера. Такого разнообразия, как в World of Warships, еще нет, но уже видны зачатки увлекательного геймплея.

Впрочем, обо всем подробнее ниже.

Танков говорите нет… А это что?

Изменения флота на ЗБТ

Итак, к чему подошел флот «Боевого грома» на бета-тесте? Первым делом — появилось прокачиваемое дерево исследований судов и их экипажей, а также модификации узлов. Теперь вас не просто забрасывает в бой — будут доступны корабельные сессии на постоянной основе в режиме «События». Игроку пока будут доступны первые четыре уровня двух наций — США и Германии. Класс техники можно подразделить на следующие типы:

  • торпедные катера,
  • артиллерийские катера,
  • тральщики,
  • плавучие батареи,
  • эсминцы,
  • легкие крейсера.

Торпедные катера предназначены для атаки неповоротливых судов, артиллерийские сосредотачиваются на огневом поражении прямой наводкой, тральщики выставляют мины, зенитные баржи отбивают нападение самолетов, эсминцы и крейсера ведут стандартный линейный бой. Помимо этого введены судна на подводных крыльях (очень хороши против торпед), а также телеуправляемые планирующие бомбы для бомбардировщиков. Зенитным вооружением теперь управляют боты, но можно вернуть его под свой контроль.

Кораблей мало, но это только начало

Геймплей

Для новичков, которые еще не сталкивались с морскими сражениями, вкратце расскажем основы игровой механики. В целом, она довольно похожа на таковую у Wargaming, однако есть куча отличий. Концепция единого боя позволяет выйти на карту не только на корабле, но и выкатить из ангара самолет. Танков конечно же нет, так как представить себе их бой с кораблем несколько затруднительно. В остальном все как обычно — точки захвата, интересные режимы (атака конвоев, уничтожение судов в тылу) на самых разнообразных картах.

Но самое главное геймплейное отличие — традиционная для «Улиток» система повреждения. Здесь нет полоски хит-поинтов, которая постепенно сокращается. Каждый корабль — это полноценная модель с множеством отсеков, модулей и узлов. Экипаж находится на своих боевых постах, где гибнет при обстреле. На отдельном экранчике можно даже видеть маршрут пробившего броню снаряда, как он проходит сквозь корпус судна и что при этом повреждается.

Внимание к мелочам подкупает

Поэтому просто закидать противника шквалом огня не выйдет — требуется очень прицельная стрельба, а некоторые корабли очень и очень живучие. Снаряды подразделяются на бронебойные и фугасные. Если первые могут пройти навылет не зацепив ничего критического, то удачное попадание в подводную часть корпуса, в моторный отсек или артпогреб вызывает существенные проблемы. Бризантные снаряды хоть и не обладают пробивными свойствами, наносят общий урон по отсекам и вызывают пожары.

При этом, у каждого судна есть индикатор затопления. Пробили ниже ватерлинии? Сразу же начинает поступать вода. Как только уровень воды в трюме превысит критический, корабль может пойти ко дну, или вообще зрелищно переломиться пополам. Борется с этим экипаж, как и в случае с пожарами. Важно очень грамотно маневрировать людскими ресурсами и перераспределять приоритеты прямо в ходе жаркого боя, так как попытка сделать все одновременно затормозит общие процессы.

В игре очень важно выдерживать классовую роль. Катера респавнятся поближе к центру и занимаются первичной разведкой. Эсминцы и легкие крейсера появляются на самом краю карты и медленно выдвигаются для выполнения основной боевой задачи, отбиваясь от самолетов. При этом, несмотря на маленькие размеры москитного флота, им все же следует опасаться лодок, особенно в условиях архипелагов, где очень трудно развернуться. Даже одна удачно попавшая торпеда может наделать делов.

Торпеды могут неприятно удивить

Gaijin vs Wargaming

Конечно, каждый любитель флота может задаться вопросом — а какие из кораблей лучше? «Улиточные» или «картофельные»? Однако это не самая правильная постановка вопроса, так как это проекты из разных игровых ниш. Несмотря на наличие аркадного режима в War Thunder, играть даже на нем довольно сложно с точки зрения лакированных корабликов World of Warships. Но и последний не предназначен для хардкора — его цель максимально развлечь за короткое время в антураже военно-морской тематики. И геймплей у «картошки» не менее увлекателен, нежели в серьезном симуляторе от «улиток». Я сам играю и там и там, в зависимости от настроения. На стороне War Thunder аутентичное погружение в эпоху, но скудный контент и бета-тест. А World of Warships — уже готовый продукт, с многочисленными кораблями, картами и отточенным балансом, но это по сути те же аркадные танки, только в профиль. Поэтому просто попробуйте оба проекта и решите, что вам по душе.

Как попасть на ЗБТ?

Все очень просто — оставляете заявку на участие в закрытом бета-тесте тут, и ждете ответа от разработчиков. Но если вы по натуре лидер и не любите полагаться на волю случая, то стоит приобрести «Морские наборы» по 2000 рублей, где помимо премиумных кораблей вас будет ждать заветный ключ. Не упускайте свой шанс!




Добавить комментарий