Search

PUBG: гайд по QBZ-95

Обзор китайской штурмовой винтовки — эксклюзивного оружия на карте «Санок»

Когда в PlayerUnknown’s Battlegrounds вводили новую карту «Санок», было понятно, что ряд проверенных пушек не пройдут тропический фейс-контроль. После появления первых концептов оружия, когда засветился герой нашего гайда, я уже понял кого он будет замещать на ниве штурмовых винтовок — SCAR-L.

QBZ-95 действительно является своеобразным китайским ответом на монополию американских, немецких и советских оружейников, а его тактическая ниша как раз укладывается в стволы средней руки. После запуска на основных серверах прошло уже несколько месяцев, поступило очень много отзывов — хороших и не очень. Значит, пришло время разобрать пациента по болтикам и сказать, что так и было.

Историческая справка

Уже в конце восьмидесятых в Китае началась разработка оружия под малоимпульсный патрон. Для начала был создан этот самый боеприпас — под калибр 5,8х42 мм. Испытания показали, что он не только не уступает стандартам НАТО и ОВД (с их 5,56х45 мм и 5,45х39 мм), но и существенно превосходит их по пробивной способности. Патрон всемерно испытали на экспериментальных винтовках «Тип 87», которые состояли на вооружении групп спецназа, где тот собрал хорошие рекомендации.

Первые серийные образцы были засвечены в Гонконге

Первым серийным образцом под этот боеприпас стала снайперская винтовка QBU-88 (которая тоже есть на карте «Санок»), изготовленная по компоновке булл-пап. Эта схема выносит спусковой крючок далеко вперед за магазин и ударный механизм, что позволяет сократить общую длину ствола. Войсковая эксплуатация была признана удачной, и вскоре на свет появился QBZ-95. Уже в 1995 году он стала штатным стволом в НОАК, а в 1998 году его увидел весь мир, когда состоялась передача Гонконга Китаю — входивший гарнизон был вооружен именно этими автоматами.

ТТХ

Калибр: 5,56 мм.

Урон: 43.

Скорость полета пули: 870 м/сек.

Эффективная дальность: 100-400 метров.

Объем магазина: 30 (40) патронов.

Скорострельность: 0,092.

Режимы стрельбы: одиночный, автоматический.

Локация: Санок.

Автомат практически полностью повторяет характеристики SCAR-L, однако есть небольшие отличия. Более высокая скорострельность позволяет выигрывать короткие дуэли на близкой дистанции, и эффективно «зажимать» на средней. При этом вам придется привыкнуть к необычной высокой компоновке, когда прицел находится сильно выше дула, из-за чего порой сложно бывает вести огонь из-за укрытий.

Обвесы

Ствол поддерживает практически все доступные модули, кроме тактической ложи, но та всегда была прерогативой М416. На QBZ-95 можно повесить компенсатор, пламегаситель и глушитель. Магазины: увеличенный, быстрого доступа и комбинированный. Прицелы: коллиматорный, голографический, из оптики — до 6х. Рукоятки: угловое цевье, вертикальное цевье, упор для большого пальца, уменьшенная рукоятка и легкая рукоятка.

Ваш набор будет сильно зависеть от того, на какой дистанции вы любите вести огонь. Если любите скрытную стрельбу на большом расстоянии, то рекомендуем глушитель и легкую рукоятку, для лучшего контроля одиночных выстрелов. Для перестрелок в пределах ста метров стоит взять компенсатор и уменьшенную рукоятку. В упор — если найдете упор для большого пальца, то ставьте его, так как он позволяет быстро прицеливаться.

Оптимальный набор QBZ-95 должен выглядеть так: ствол — глушак или компенсатор, вертикальное цевье (усредненные показатели разброса на разных дистанциях), увеличенный или комбинированный магазин, оптика вплоть до 6х (коллиматорами и голографическими прицелами не брезговать). Помните, что лучший обвес — это тот, который есть здесь и сейчас.

В топовой комплектации

Бронепробиваемость и урон

По «дамагу» автоматы занимают промежуточную нишу между пистолетами-пулеметами и снайперскими винтовками. В туловище: без брони — 43 ХП, полицейский бронежилет первого уровня — 30,1 ХП, полицейский жилет второго уровня — 25,8 ХП, армейский бронежилет — 19,3 ХП. В голову: без брони — 101 ХП, мотоциклетный шлем — 70,7 ХП, военная каска — 60,6 ХП, бронесфера — 45,4 ХП.

Однако уже за 100 метров импульс патрона теряется и урон просаживается. В туловище: без брони — 41,3 ХП, полицейский бронежилет первого уровня — 28,9 ХП, полицейский жилет второго уровня — 24,7 ХП, армейский бронежилет — 18,5 ХП. В голову: без брони — 97 ХП, мотоциклетный шлем — 67,9 ХП, военная каска — 57,2 ХП, бронесфера — 43,6 ХП.

Как видим, стрельба на дистанцию уже не так эффективна, как с однотипных моделей под патрон 5,56 мм. Но если вы ведете огонь за горизонт из штурмовой винтовки, то у меня для вас плохие новости — снайперка не найдена.

Стрельба и прицелы

Вести огонь из QBZ-95 довольно комфортно, особенно в одиночном режиме. Калибр 5,56 мм традиционно очень стабилизированный, пуля летит быстро, далеко и точно. Проблемы начинаются при попытке «зажима». Более высокая скорострельность, чем у SCAR-L, а также вынесенный вперед упор порой дают неконтролируемый горизонтальный разброс. Поэтому нужна очень большая практика, дабы усмирить этого скакуна. Но если вы справляетесь с АКМ, то тут вообще не будет никакой проблемы.

Тест на кучность и отдачу

Но все это отвлеченные понятия, так как нужна какая-то точка опоры, для сравнения. Так как ствол заменяет «Скар», то возьмем самые топовые для карты «Санок» штурмовые винтовки: М416 и AUG. После тестов видно, что показатели отдачи у QBZ-95 хуже, скорострельность чуть ниже (семь десятых процента), более-менее только стрельба на дальние дистанции одиночными. Поэтому вопли игроков, что сей ствол «имба» и его надо срочно нерфить — не соответствуют действительности.

Трехкратный прицел и его деления

Что касается прицелов, то стрелять вдаль можно уже с трехкратного прицела, так как у него есть соответствующая шкала на оптике — оптимально до 300 метров. На четырехкратном прицеле деления уже соответствуют ростовым фигуркам человека, но более подробно об это вы можете почитать в соответствующем гайде про дистанционную стрельбу. Шестикратный прицел имеет шкалу дальномера, однако стоит помнить, что выставлять дистанцию ведения огня теперь можно только у прицелов 8х, поэтому значение у нее чисто информационное.

Герой гайда проигрывает побратимам в своей тактической нише

Тактика

Так как играть придется только на карте «Санок», которая достаточно компактная и покрытая буйной растительностью, то стрельба на дальние расстояния будет не частым гостем на вашем празднике жизни. Основные огневые контакты будут происходить на дистанции до 100 метров, а значит «зажимы» рулят. Но новичкам я бы все равно не рекомендовал оседлывать автоматический режим, а вести огонь одиночными выстрелами, но часто кликая мышью. Это позволит более прочно контролировать отдачу ствола. В крайнем случае делайте самостоятельно отсечку по три-пять патронов — дальше оружие уже поведет в сторону.

Как мы уже говорили, оружие довольно причудливой конфигурации, а значит придется привыкать к высокому прицелу и низко посаженному стволу. Сие создает определенные проблемы, особенно при перестрелках из укрытий. Помните, что даже если из-за кочки вы можете поймать мишень в прицел, то ствол все равно упрется в этот самый холмик и все пули уйдут в почву. Когда занимаете позицию за деревом, то не стоит стрейфиться справа или слева, лучше сдать назад и клавишами Q и E выглядывать в нужную сторону. В противном случае часть выстрелов не дойдет до оппонента.

Обязательно приседайте — помимо возросшей точности вы сокращаете общую площадь своего силуэта, а значит становитесь менее чувствительны к вражескому «зажиму». Но не стоит приседать при встрече в упор, так как ваша голова становится на уровне стрельбы от бедра, чем оппонент и воспользуется. Лучше активно перемещаться и даже входить в клин, так как многие в режиме от третьего лица теряются от безумных каруселей и высаживают обойму в молоко.

Оружие очень громкое и раскаты его выстрелов слышны даже на другом конце маленького острова. Поэтому QBZ-95 не особо годится для засад, или ведения беспалевного дистанционного обстрела из кустов — все равно по звуку отследят и настучат по куполу. Даже когда удалось замочить кого-нибудь, нужно срочно убираться с места перестрелки, так как очень скоро сюда сбегутся все любители добиваний уцелевших, благо тесная карта располагает. Учитесь лутать трупы противника быстро, практически на бегу.

В общем — ствол достаточно средний и очень на любителя. Если находите тот же М416, то можете смело выкидывать сей китайский ширпотреб, так как никаких особых преимуществ он не имеет, а на второй слот лучше поставить специализированный пистолет-пулемет или снайперскую винтовку.

Глушитель порой просто необходим

Итог

Это оружие тем не менее можно рекомендовать всем, так как оно довольно простое в обращении, и не имеет четко выраженных минусов. Крепкий такой середнячок, который придется по вкусу уже набившим руку бойцам, но еще не профи. Единственным его безусловным плюсом является абсолютная доступность — на карте он валяется везде, где только можно и нельзя (найти патроны — тоже не проблема). Напоследок перечислим его основные плюсы и минусы:

Плюсы

  • простота освоения,
  • высокая скорострельность,
  • точная стрельба одиночными,
  • контроль отдачи,
  • практически все обвесы,
  • доступность на карте.

Минусы

  • странная компоновка и габариты,
  • отсутствует тактическая ложа,
  • малая скорость полета пули,
  • проседание урона на дистанции,
  • громкий звук выстрела.

До встречи в топ-10!




Добавить комментарий