Search

Обзор игры Skulls of the Shogun


Старый генерал Акамото погибает на поле боя и оказывается в загробном мире, у порога которого ему сообщают, что тут вообще-то очередь, мужчина, куда вы лезете. Акамото лезвием катаны указывает фейс-контролю на количество звезд на погонах, находит в толпе единомышленников и, размахивая генеральскими усами, по беспределу ломится в рай.

Skulls of the Shogun — это оживший мультфильм абсолютно дваждыдвашного репертуара: анимированные скелеты-аппликации ведут себя как обрыганы в очереди возле круглосуточного ларька, шутят про сиськи продавщицы (богини Сакуры), шугаются внезапного милиционера (бога Райдена), получают по голове от местных (демонов Они) и, кажется, знают, что они находятся в игре. Вся эта катавасия надета на каркас неожиданно сложной и увлекательной походовой стратегии. Правда, одноразовой, как понятно что: все удовольствие остается внутри и по окончании процесса выкидывается вон; на упаковке сказано, что второй раз использовать не получится. Зато никаких рисков и долгосрочных обязательств: при должном стремлении игру можно пройти за пару часов.

Путь генерала пролегает через пять локаций, в каждой есть четыре миссии, где в зависимости от контекста и ландшафта, происходит удивительное. Безумие начинается, когда Акамото приказывает солдатам жрать черепа убитых врагов — это повышает характеристики — и это только начало. Когда авторы дают в руки специального монаха, чтобы буквально сдувать противников с обрывов в пропасти, от счастья хочется визжать.

В Skulls of the Shogun максимально прозрачная стратегическая механика с простецкой арифметикой: удар самурая по цели отнимает ровно столько жизни, сколько написано напротив значка «атаки», минус показатель «защиты» противника — никаких других причинно-следственных схем здесь не предлагают. Строить ничего нельзя, но на некоторых картах стоят уже готовые храмы, которые нужно захватывать и получать в свое распоряжение новые войска. Вся экономика тоже под рукой: найм солдат и некоторые монашеские заклинания стоят денег, зарабатывать которые нужно захватом символических рисовых полей.

При всей своей схематичности Skulls of the Shogun умеет сломать игроку голову не хуже прошлогодней XCOM: Enemy Unknown; простота и есть ключ к стремительному старту. К тому же, игра будет понятна вообще всем, кто хоть раз умышленно включал любую часть Heroes Of Might And Magic. Последнее сравнение не случайно: в Skulls of the Shogun тоже есть многопользовательский режим hot seat; важнейшее отличие от вышеупомянутых игр заключается в том, что прохождение одной миссии тут занимает не часы реального времени, а всего десять минут. Хотя это вовсе не значит, что эти десять минут вы сможете пережить с первой попытки.




Добавить комментарий