Search

Worms: Revolution. Обзор игры


В свое время один неосторожный эксперимент с 3D практически похоронил серию Worms — с тех пор она долго пытается вылезть из могилы, но получается не очень: многочисленные ремейки и переиздания, призванные все исправить, больше напоминают некрофилию. Сегодняшняя Worms: Revolution уже одним названием намекает на разрыв с прошлым — мол, забудьте про былые неудачи, отныне только радость и веселье; Team17 нас к славным делам ведет.

Игра оправдывает заголовок лишь наполовину — и, как выяснилось, это хорошо. Worms осталась верна самой себе: вид сбоку, несколько хороших червей, предупреждающие бочки с огнем и замысловатые траектории пущенных ракет. Происходящее все так же напоминает шахматы, где вместо фигур — динамитные бомбы, поставленные на разные таймеры. Вы можете долго планировать, прятаться и хитрить, но любой восьмилетний соперник одним махом оборвет ваши планы: просто кинет гранату по неправильной траектории — та, детонировав, небрежно запускает цепочку маленьких атомных взрывов. Игра поощряет тактическую войну, но всегда надо быть готовым, что в любую секунду что-то пойдет не так — это соотношение холодной просчитанности с безумной безалаберностью и сделали Worms ярчайшей аркадой своего времени; большое счастье, что Revolution апеллирует к истокам.

Сохранив традиции, англичане развернули свой многострадальный сериал навстречу новым технологиям — и, впервые за много лет, сделали это так, что не хочется выколоть глаза. Наконец-то вступили в силу элементарные законы физики — червяки падают и скользят; случайно пущенная ракета откалывает кусок земли, держащий, ммм, гигантскую ракушку — та грациозно катится по карте. Worms стали еще непредсказуемее: если раньше расклад сил переворачивала подожженная лампа, то теперь за дело взялись огромные гаечные ключи, ржавые бочки и даже галлюциногенные грибы — все это добро напоминает пьяного Гулливера, расхаживающего среди лилипутов.

Главное червячье проклятие — воду — расширили в правах: из злополучной стихии, исправно переправляющей беспозвоночных в другой мир, она превратилась в универсальное оружие. Вода теперь в ракетах, гранатах и миниатюрных бомбах — ловким движением вы можете организовать небольшую лужицу, среднее озеро или мощный водопад. Сносить противников брандспойтным шлангом или топить в самодельных водоемах; в каком-то смысле, это действительно революция — червяки подчинили себе воду. Осталось разобраться с «внезапной смертью»…

Переход в 3D затевался, видимо, для красивых задников — они подробно анимированы и добавляют очарования ожесточенной войне

Остальные новшества, прицепленные Team17, сидят не так ловко — например, деление на классы. Поначалу это можно принять за дань моде — все же делят сейчас на классы. Есть архетипичные «бугай», «умник», «разведчик» и «все сразу» — каждый со своей комплекцией. В теории, это должно расширять пространство для мысли; на практике все классы сливаются в один — ну, кроме разведчика, тот шустро бегает и далеко прыгает.

Или закадровый рассказчик: голос, явно пародирующий «posh English», много шутит и часто указывает на наше (незавидное) место, попутно пытаясь придать происходящему минимальные рамки контекста — мы, вроде как, отправлены снимать документальное кино про жизнь зверей. Большинство боев действительно проходит на территории ферм, болот и лесов, но на этом связь заканчивается — видимо, Team17 надоело держать сеттинг в разряде предлагаемых обстоятельств, но как внятно объяснить пришедшую в 1994 году концепцию они не знают.




Добавить комментарий