Search

Рецензия на Ultra Street Fighter IV

Пять лет Street Fighter IV сохраняет потертый внешний вид и дарит миру поводы посмеяться над глупыми названиями. Это большой срок, другие файтинги столько не живут – быстро перегорают. Устаревает графика, вылезают ошибки баланса и как следствие – пропадает стимул играть дальше онлайн. Но Ultra Street Fighter IV уже даже не стремится понравиться всем и каждому, как это было в прошлом. Сейчас это, главным образом, дополнение для тех, кто последние пять лет не выпускал аркадные стики из рук и регулярно следил за новостями файтинг-сообщества.

Список нововведений кажется скромным. Пять персонажей, несколько дополнительных арен (тут совсем ничего неожиданного — все уже было в Street Fighter x Tekken), дополнения к боевой системе и возможность загружать записи матчей сразу на YouTube. Для DLC за 600 рублей — неплохо, для релиза на диске в августе за полную цену — так себе достижение. Но Capcom это не смущает. Те самые «дополнения к боевой системе» преображают досконально изученный файтинг. Одно из них позволяет использовать за один матч сразу два Ultra Combo. Их смысл не в том, чтобы дать игроку несколько возможностей закончить матч быстро и фейерверками, а в том, чтобы заставить противника нервничать, полностью контролируя бой. Попался в прыжке? Схлопотал «ультру». Попался на земле? И тут получил по лицу.

Второе нововведение – Red Focus Attack – позволяет «поглотить» сразу несколько ударов, чтобы получить возможность застать врага врасплох. Это страшная вещь. Хьюго, новичок в списке бойцов, может полностью поглотить вражескую «ультру», после чего провести свою – и победить, даже если «честного» запаса здоровья у него не оставалось. Третья доработка – возможность подняться с земли с опозданием в несколько фреймов. Звучит смешно и дико, зато позволяет убрать из игры самые читерские тактики.

В случае с Ultra Street Fighter IV удалось самое главное – в очередной раз угодить лояльному файтинг-комьюнити, не зацикливаясь на местечковых правках баланса. В прошлом Capcom уделяли огромное внимание микроскопическим деталям, заметным только самым преданным фанатам. Сейчас все несколько иначе: это дополнение для тех, кто действительно хотел увидеть Поизон в любимой игре и кому остро недоставало возможности делиться своими успехами через YouTube. Нет ничего обидного в том, что оно даже не пытается как-то преподнести себя условно «новой» аудитории. Эту задачу возложат на SF5. Лучшее, что может позволить себе четвертый выпуск – это оставаться самым востребованным представителем жанра.




Добавить комментарий