Search

Рецензия на Quantum Break


Действие Quantum Break разворачивается в ближайшем будущем. Главный герой, вроде как матерый уголовник Джек Джойс (Шон Эшмор), возвращается домой после шести лет в бегах. Пока его не было, его старый подельник Пол Сайрин (Эйдан Гиллен) основал корпорацию «Монарх» и пригласил Джека посмотреть на один научный эксперимент. В его ходе выясняется, что речь идет о настоящей машине времени; спустя пару минут после ее запуска герой Гиллена на ваших глазах встречает самого себя из будущего. Тут на сцене внезапно появляется ваш брат: размахивая пистолетом, он сообщает, что Пол Сайрин негодяй, а использование машины приведет к необратимым последствиям, которые наступают примерно в ту же секунду. Машина ломается, экран заволакивает белым светом, после чего мы оказываемся в ситуации, впредь для игры обычной: время зависло, и никто, кроме (почему-то) вас не двигается. Ради этого стоило пережить пятнадцать минут бюджетной фантастики в стиле телеканала «Сай-Фай»! Сравнение с сериалами тут неслучайно, о чем чуть позже.

Главного негодяя QB играет Эйдан Гиллен — автор одного из самых убедительных злодейских образов в последние годы. Как и в “Игре престолов”, где он играл Мизинца, здесь ему иногда даже симпатизируешь — особенно когда принимаешь за него важные сюжетные решения.

Авария в лаборатории наделяет героя разными способностями — начиная с того, что его не касаются «зависания» времени. Становление супергероя происходит молниеносно: он учится останавливать или хотя бы замедлять время, «замораживать» врагов и почти мгновенно перемещаться на короткие расстояния. Новым талантам тут же находится применение: на бегущих с места аварии братьев нападает вооруженная охрана лаборатории, и начинается шутер в лучших традициях Max Payne, с поправкой на новые способности героя. Макс, как непрозрачно намекают события тех игр, замедлял время медикаментозно; Джек Джойс стал невольным участником научного эксперимента.

В перестрелках Quantum Break по-хорошему старомодна. Укрытия весьма условны, большинство быстро приходит в негодность под пулями. Обстановка эффектно разлетается на кусочки ради темпа: игра не дает сидеть на месте, срочно требуя от игрока экшена. Попытка схорониться от врага за машиной символично заканчивается ее взрывом и вашей смертью: так игра намекает, что сидеть на месте совсем не вариант, особенно учитывая описанные выше возможности. Вдобавок к ним игра наделяет поистине королевским подарком — из «замороженного» времени герой может возвести специальное укрытие от пуль. Укрытие временное, но повторимся — дольше десяти секунд в Quantum Break сидеть на месте нет смысла.

Хотя завязанных на управлении временем игр уже примерно столько же, сколько фантастических историй про машину времени, в Quantum Break замахнулись на чуть большее. Если коротко, то в игре отменные спецэффекты: в критические моменты Quantum Break время не только зависает, а начинает хаотично скакать прямо на ваших глазах — а у вас тут, скажем, крушение корабля, и декорации с грохотом ездят взад-вперед. К этой непреходящей эпичности момента привыкаешь не сразу.

Quantum Break берет своей непосредственностью. История не претендует на особую оригинальность — это такое форсированное развитие волнующих новостей про адронный коллайдер. Происходящие в игре трюки со временем по идее даже имеют какое-то научное обоснование — Remedy приглашали для этого ученых из ЦЕРНа, но глядя на то, как главный герой в два приема выучивается останавливать пули, вопросы как-то отпадают сами по себе. Поиски здравого смысла сходят на нет перед масштабами происходящего: никогда еще игры про управление временем не выглядели так эффектно. И при этом Quantum Break не стесняется своей старомодности как игра: вне зависимости от научной достоверности происходящего, самых мощных врагов здесь нужно обходить с тыла и стрелять им в задницу из шотгана.




Добавить комментарий