Всего лишь за один гоночный сезон болид почти любой команды «Формулы-1» меняется до неузнаваемости, на глазах ощетиниваясь новыми аэродинамическими элементами, меняя форму антикрыльев, боковин, а зачастую и носа. И это не считая пары-тройки новых рекламных наклеек и полной ревизии всего того, что скрыто от посторонних глаз: подвески, трансмиссии и электроники. Тем, кто не успевает развивать свою машину в темпе лучших, грозит стремительное падение в задние ряды. Но тот, кто обладают четкой стратегией развития, за несколько месяцев иногда умудряется научить ездить даже изначально неудачный болид: взгляните хотя бы на «Феррари».
Стратегия развития «формульной» серии Codemasters становится понятна с самого начала новой F1 2022: вместо главного меню нас сразу ведут на тесты юных драйверов в Абу-Даби. Здесь научат нажимать на кнопочки и педали, расскажут о машине (в духе «а теперь покрути рулевое колесо») и проведут за ручку через несколько базовых водительских текстов. Новая игра стала гораздо дружелюбнее к новичкам, и это заметно во всем: новые, лаконичные меню «строчкой», динамическая «идеальная линия», гибкая настройка сложности…
Другое дело, что абсолютные монополисты Codemasters развивают игру смертельно медленно: F1 2022 снова ощущается, как среднего размера обновление для прошлогодней версии. Машины теперь намного сильнее цепляются за дорогу в поворотах (дрифт на скорости 250 кмчас ушел в прошлое) и стабильнее ведут себя при атаке поребриков: чтобы потерять контроль, нужно делать совсем уж грубые вещи с рулем и газом. Правда, физика по-прежнему остается слегка неуклюжей, словно управляешь не юрким болидом с избыточной мощностью, а тяжелым грузовичком. Стала живее и естественнее цветовая палитра, трассы прибавили кучу мелких и приятных деталей (даже велодорожки в Монако размечены!), а дождь стал еще красивее, чем когда-либо. Вот, по большему счету, и все.
Но добавив в F1 2022 несколько важных новинок, которых болельщики ждали еще в 2020 и 2021 годах, Codemasters умудрились испортить вещи, которые хорошо работали и так.
Если вы всю жизнь мечтали побыть Михаэлем Шумахером или Кими Райкконеном, то игра вас разочарует: из нее исчезла возможность создавать свой чемпионат и проезжать его за любимого гонщика. Теперь только карьера, создание собственного пилота или совсем простая «Быстрая гонка», из которой убрали даже сессии практики. Ничего не должно отвлекать игрока от гоночного экшена: по той же причине у машин теперь больше не изнашивается резина в коротких гонках. Вместо этого авторы зачем-то добавили в игру регулятор баланса тормозов «на ходу»: как будто кнопки систем KERS и DRS отвлекали нас от вождения недостаточно сильно.
Codemasters можно понять: они делают игру не для кучки хардкорных фанатов симуляторов (им и так в ближайшее время скучать не придется: Assetto Corsa, Project C.A.R.S., RaceRoom: Racing Experience), а для максимально широкой аудитории, которую нужно еще и завоевать. Поэтому ключ к успешному общению с игрой довольно прост: не нужно строить слишком сложное лицо, а вместо этого разок вспомнить, когда вы последний раз полностью откатывали обе свободных практики. А еще лучше — как обидно упустили победу в последнем повороте гонки из-за неожиданно «поплывших» шин.
Понять, насколько лучше стала F1 2022 можно только одним способом — запустив ее сразу после F1 2020 и F1 2021 (на YouTube уже сделали за ваc). У Codemasters нет возможности и ресурсов делать игры по пять лет (как было с априори великой серией Grand Prix, которую часто приводят в пример недовольные фанаты), поэтому F1 2022 снова до конца не избавлена от багов: мотор то и дело «горит», продолжая работать. Опять нет исторических команд и каких-нибудь младших серий поддержки, позволяющих освоиться с управлением медленной «формулой» до того, как пересесть на F1. Да, движок EGO намного лучше справляется с ралли в DiRT, чем с физикой 750-сильных болидов c открытыми колесами. Но играть с каждым годом становится все интереснее — и необходимее.