Итак, в связи с запуском нового поколения приставок была выпущена, скажем так, весьма новаторская (для этой конкретно серии) по геймплею Assassin’s Creed: Unity о величественной и ужасной Французской Революции. Очередная отличная история, новый уровень имитации жизни великого города, наконец-то видоизмененная боевая система (пусть ненамного) – все это заранее освещалось, обсуждалось, было предметом пристального внимания и ожидания игроков. Разработчики тщательно готовили выход в свет нового детища – ну, вполне естественно, что что-то удалось больше, что-то – меньше; тех же новаций оказалось не так чтобы много, зато одно только уменьшение количества спонтанных акробатических курбетов головой в брусчатку с энного этажа стоило трудов.
С другой стороны – отказ от полюбившихся кораблей и морских сражений, отказ от огромных просторов (не так важно, что их приходилось методично и достаточно однообразно зачищать) и опасное приближение к эпохе и методике Хитмэна. Ведь и вправду, отличная и продуманная игра про убийцу эпохи современного огнестрельного оружия уже сделана… как и игры с паркуром в современных декорациях.
При этом «Изгой» оказался темной лошадкой, чей сценарий отдали на откуп второстепенным отделениям компании-разработчика. Мало кто ожидал, что в конечном итоге из двух, так сказать, сестринских игр более успешной, любимой и популярной окажется именно он.
Основная концепция игры повторяет четвертую часть серии, «Черный флаг»: огромный вес в игре имеют морские приключения. Вот вам собственный корабль «Морриган», вот морские схватки и абордажи чужих судов, вот штурмы прибрежных укреплений и даже собирание собственного флота. И – точно так же – в любую минуту можно плюнуть, причалить к берегу и оттягиваться как порядочный ассассин, скитаясь по немалым просторам суши, убивая, выслеживая, захватывая высокие точки и просто охотясь с целью изготовить из шкур полезную экипировку. На берегу же есть разного рода питейные заведения, где можно вербовать команду, лавчонки с обновлениями для корабля или новым оружием для героя, ну и поселения, которые можно подмять под себя и затем улучшать, чтобы приносили побольше дохода.
Сюжетные миссии тут выполняются как бы в перерывах между трудами праведными – что нравится любителям песочниц и не слишком по нутру хардкорщикам. Дополнительный же минус – уйма побочных заданий, высшая цель которых – составить коллекцию из чего-нибудь эдакого.
Кому-то интересно, кому-то скучно, однако дух «Черного флага» остался на месте, и заново наработать славу грозы морей, в общем-то, хочется.
В довесок к бережно сохраненным плюсам прежних игр нам предлагают некоторые улучшения: например, возможность разлить масло по воде и поджечь его, устроив противнику огненную западню, или то обстоятельство, что враги теперь тоже охотно идут на абордаж, так что придется учитывать и необходимость обеспечить оборону собственного судна.
И – пресловутое управление, на которое к выходу «Изгоя» уже только что не рычат в голос; которое с прыжками от стены в никуда и так далее, и тому подобное.
А вот где разработчики «Изгоя» не побоялись экспериментировать, так это при работе над историей главного героя – и заодно всего Братства Ассассинов.
На первый взгляд, Шэй Патрик Кормак – довольно-таки шаблонный герой для серии: словно измеренный по лекалу и таблицах синусов-косинусов, он демонстрирует наперечет – и сомнение в кредо, и неподчинение приказу, и расхождение во взглядах с товарищами по Братству…
И все же у него есть один важный плюс – никогда прежде студия не делала столь резкого разворота сюжета, да и посмотреть на историю глазами другой стороны тоже не бралась.
А Шэй Патрик Кормак в один далеко не прекрасный момент, увидев, как исполнение приказа руководства Братства приводит к гибели множества мирных жителей, решает порвать с ассассинами. И не просто уйти – а прекратить деятельность организации раз и навсегда. В поисках управы на могущественное Братство главный герой «Изгоя» приходит в конце концов к тамплиерам и становится охотником на ассассинов.
Вот вам и свежесть, вот и оригинальность, и слом шаблона, которого так недостает Unity: на сей раз охотиться придется на сотрудничающих с ассассинами людей, а потом и на самих легендарных убийц. Причем то и дело в самых неожиданных местах на самого Шэя Патрика Кормака будут набрасываться убийцы и устраиваться засады: Братство не дремлет и так просто не сдастся. Умение покушающихся маскироваться не хуже самого объекта только затрудняет задачу: тут вовсю придется пользоваться специальным зрением, а то и дополнительными уловками типа шумовых петард, чтобы выманить убийцу или заставить выдать себя… в противном случае добрый удар по зазевавшемуся Кормаку отнимет почти все здоровье в один присест.
Постепенно, однако, у главного героя все начнет получаться – и сюжетная арка серии тем самым полностью разъясняется: вот так успехи Эдварда Конуэя из четвертой части игры ко времени третьей части полностью рассыпаются в прах, а Братство теряет доминирующие позиции в Новом Свете.