Обзор французского легкого танка шестого уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы
Введение
AMX 12t — французский легкий танк шестого уровня. Многие уже заметили, что в патче 9.18 легкие танки шестого уровня внезапно улучшили свои характеристики. Не стал исключением и наш герой — ему провели ребаланс боев, добавили динамики, улучшили стабилизацию орудия. Как оказалось — этого вполне достаточно, чтобы танк заиграл новыми красками. Естественно, не обошлось и без «нерфического напильника» Серба, который одной рукой дает, а второй забирает. Урезали количество снарядов в барабане, машина стала более слепой. Стоит ли вкладываться в эту ветку ЛТ? Собственно, сейчас и будем разбираться.
Историческая справка
После завершения Второй мировой войны французская школа танкостроения оказалась перед необходимостью не только восстанавливать былое, но и развивать новое. Старые схемы тяжелых пехотных и легких крейсерских танков оказались непригодными для динамично меняющегося современного поля боя. К их чести — они действительно сделали шаг вперед, выдав реально прорывные проекты, оказавшие большое влияние на все послевоенное танкостроение.
Для начала они запилили ARL 44, как прообраз основного боевого танка. Его разработка началась еще в 1938 г., но до действующего прототипа не дожили из-за вторжения немцев. Как только Франция была освобождена — первый образец сразу же сошел со стапелей. Хотели выпустить 300 машин, но построили всего 60, так как танк включал в себя основные пороки предвоенных танков — был громоздким и медленным. Стало понятно, что для начала нужен легкий танк разведки, которого так не хватало сухопутным войскам.
И вот тут разработчики порвали шаблон, выдав 12-тонную машину с уникальным на тот момент механизмом заряжания и качающейся башней. Как только первый экземпляр покинул ворота завода, его немедленно отправили на полигон. Все новое неизбежно страдает от «детских болезней», не застраховано от ошибок в проектировании конструкции. Все недостатки изделия сразу были выявлены и стали основой для создания настоящей легенды — AMX 13. В частности — на этот танк перекочевала уникальная башня и барабан револьверного типа.
Испытания на полигоне
Игровые характеристики
В World of Tanks «сверчок» изначально был стервятником, который сидел в засадах, а затем выпрыгивал и вливал урон на 800 ХП. Теперь его роль привели к более классической для ЛТ — разведка и фланкирование. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:
Защита
Про броню «таракана» можно сказать только присказкой: «Двенадцать тонн — французский картон». По сути — ее нет. Более менее что-то вырисовывается только во лбу корпуса — 50 мм под острым углом. Но туда вам будет залетать только после дождичка в четверг. Фронт башни всего 30 мм, а по бокам и вовсе — 20 мм лист бумаги. Поэтому прихлопнуть насекомое тапком-фугасом довольно легко, чем многие с успехом и пользуются. По статистике основные прилеты в ЛТ приходятся на борта, так как светляки стараются двигаться перпендикулярно обстрелу. Высокий силуэт только добавляет опасений за свою шкурку. Не спасает даже приличная для легкого танка прочность — 580 хит-поинтов. Отсюда, ваша главная защита — это высокая скорость и прямые руки.
Огневая мощь
Пушек у нас две — стоковая 75 mm SA49 и топовая 75 mm SA50. Про первое орудие можно сказать только одно — оно как ступенька к топовому. По своим ТТХ ствол либо повторяет, либо еще хуже последователя. Даже количество снарядов в барабане одно и то же — четыре штуки. Кроме одного параметра — скорострельности. Барабан стоковой пушки заряжается всего 16 секунд вместо 20. Но этого явно недостаточно, чтобы оставить ее на машине после изучения SA50.
Что можно поведать про 75 mm SA50? Бронепробитие базовым снарядом составляет 144 мм. На шестом уровне обычно хватает, а где недостаточно — пригодятся подкалиберы с пробитием брони на 202 мм. Средний урон колеблется в районе 135 ХП, что при скорострельности в восемь выстрелов в минуту дает ДПМ в районе 1080 ХП. Сведение в районе 2,5 секунды и это норма для ЛТ.
Минусом орудия является точность (разброс 0,4 на сто метров), но все равно очень часто огонь вы будете вести на ходу. Углы вертикально наводки нам подправили до минус шести (раньше было минус четыре) и тепрерь можно комфортно стрелять с горок и пользоваться неровностями ландшафта. Снарядов в боекомплекте не всегда хватает — 36 штук. Поэтому стрелять по воробьям не рекомендуется.
Динамика
Когда надежды на броню нет, единственная наша защита — подвижность! Топовый движок AMX B 272 выдает 330 л. с., что при нашем максимальном весе в 13,5 тонн позволяет разгоняться до 60 км/ч. Это один из лучших показателей в игре! Гусеницы AMX 12 t 2e prototype увеличивают грузоподъемность на чуть больше тонны и разворот на два градуса в секунду. Башня крутится на 44 град/сек, тогда как топовые гусеницы выдают 38 град/сек. Закрутить этот танк довольно сложная задача.
Обнаружение и связь
Французская радиостанция SCR 528F одна из лучших в своем классе и держит связь на 750 метрах, что вполне неплохо для шестого уровня. Обзор, несмотря на классификацию легкого танка, не очень — 360 метров. Однако, это компенсируется отличной незаметностью — 31,5% что стоя, что двигаясь! Если стоять в кустах под камуфляжем и сеткой, то можно оставаться не обнаруженным всю игру.
Прокачка и оборудование
Как лучше всего изучать AMX 12t? Как бы вы усердно ни играли на предшественнике AMX ELC bis, никаких смежных модулей не получите. Оно и понятно — это по сути разные прототипы, из разных классов. Поэтому качаться придется с нуля. Сначала на свободный опыт выкачиваем гусеницы. Затем не жалеем усилий и вкачиваем движок — это окупится вашей лучшей выживаемостью на поле боя.После этого вполне можно разориться на новую радиостанцию, для комфортной игры. И только в последнюю очередь берем пушку, так как дамаг теперь не является вашим основным приоритетом.
В нашем компактном корпусе обитают три танкиста, возможно даже с собакой. Сначала всем «Маскировку», потом командиру сбрасываем и ставим «Шестое чувство». На втором уровне всем «Боевое братство», которое сильно повысит все доступные и важные характеристики, вроде обзора, маскировки и движения. На третьем уровне командиру в обязательном порядке докачиваем «Орлиный глаз», для лучшего обзора, или «Мастер на все руки», для замены выбывающих членов экипажа; механику-водителю стоит изучить «Король бездорожья», чтобы легче перемещаться по мягким грунтам; наводчику, который совмещает обязанности заряжающего, берем «Злопамятный», дабы продлить момента «засвета».
Что касается спецоборудования, здесь стоит выбрать вариант с упором на активный свет: «Улучшенная вентиляция», «Стабилизатор вертикальной наводки» и «Просветленная оптика». Учитывая природную отличную незаметность «сверчка», то вполне можно обойтись без маскировочной сетки. Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры. Еще есть усовершенствованное спецоборудование, но оно доступно только за боны. Если вы «богатый буратино», то рекомендую разориться на «Юстированную оптику», которая дает 12,5 процентов к радиусу обзора.
Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Большой ремкомплект» (+15 к ремонту). Двигатель горит очень редко (15%), поэтому вместо огнетушителя вполне можно взять «Крепкий кофе» или «105-октановый бензин».
Еще есть слот «Место для предбоевых инструкций» (для оборудования и экипажа) за боны. Зарабатываются они только в ранговых боях, поэтому накачивать инструкциями стоит только рабочие танки, чаще всего выкатываемые из ангара. Для AMX 12t лучше всего взять модификаторы: «Калибровка оптики» (+2,5% к обзору), «Укрытия на местности» (улучшает маскировку) и «Концентрация на цели» (улучшает навык «Злопамятный»).
С какой стороны не подойди — хороший танчик
Советы по тактике
AMX 12t перешел из ранга стервятников в разряд классических подвижных ЛТ.
Раньше вся тактика заключалась в зависании в кустах с «рогами» и стрельбе по засвету. Далее можно было делать короткую вылазку, слить свой барабан на шесть выстрелов в стремительной «карусели», и снова вернуться на кемперскую позицию. Разработчики посмотрели на это и решили, что кустодротов становится слишком много, к тому же есть целый класс ПТ, которые только этим и занимаются. Легкий танк — должен двигаться и светить. В итоге у «сверчка» резанули обзор, сократили барабан на два снаряда, добавили мощности двиглу, улучшили стабилизацию орудия и накинули градусы на углы вертикальной наводки. Как ни странно — это пошло машине на пользу.
Теперь приходится ломать устоявшуюся схему и возвращаться к активным действиями на переднем краю. Для начала необходимо изучить карту и определить основные линии первичного засвета. В темпе выдвигаетесь и делаете первый круг, сканируя наступающую группировку противника. Если напоролись на вражеского «светляка», то не стоит пытаться его убить, как это было раньше. Просто уходите к своим, стреляя на ходу и заманивая под союзные стволы. Проявите больше тактичности, убрав грубый нахрап.
Затем найдите хорошую позицию либо на переднем крае в кустах, либо во второй линии в месте предположительного наступления основного ядра противника. Отстреливайте барабан и ждите момента, когда вражеские разведчики и вообще все быстро движущееся сольется в приступах оленизма. Случается сие уже в первой половине боя. После этого оцениваете ситуацию на карте взором стратега и выдвигаетесь туда, где ваша помощь будет особо критичной. Обычно это бывает сливающийся фланг. Устраиваете ололо-раш и атакуете агрессоров сзади, чтобы отвлечь от разбора ваших союзников, затем скрываетесь за складками местности на КД.
Фланкирование стоит повторять по ситуации, до полного разбора оппонентов. Особо вкусными для вашей веселой «карусели» будут неповоротливые ПТ. Делайте обманные маневры, вынуждая их разворачивать свои заточки в неправильную сторону и внезапно атакуйте из-за укрытий. Когда фланг рухнет устремляйтесь в образовавшийся прорыв и знакомьтесь с различного рода кустодротами — ПТ-САУ и артой. Последняя ничего не сможет сделать супротив «таракана» и быстро впадет в ничтожество. Самоходчики-танкоубийцы гораздо более опасны, но их можно просто подсвечивать для своей арты или других хантеров, оставаясь в недосягаемости.
Если к этому времени бой еще не закончился, можно наведаться на другой фланг, чтобы попробовать набить дамаг и там. Обязательно прикрывайте свою базу, так как только у вас к тому времени останется нужная мобильность, дабы вовремя вернуться и сбить захват. Когда дела бывают совсем плохи и все коллеги слились, можно устроить забег на выносливость, со стрельбой на перекатываемых позициях. Старайтесь тянуть время и не попадаться в прицел. Ведь ничья лучше по опыту и деньгам, чем полный разгром (спасибо, кэп).
Небольшой лайфхак: так как ваша башня центрирована к корме, позицию в кустах или в складке неровной местности старайтесь занимать тыльной стороной вперед — тогда враг увидит только кусочек вашей башни и вы всегда сможете быстро стартануть после засвета.
Движение — жизнь
Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги
Плюсы:
- Колючий ствол
- Барабан и разовый ДПМ
- Приличные УВН
- Отличная динамика
- Маленькие габариты
- Потрясающая маскировка
- Топовая радиостанция
- Исправленный балансер
Минусы:
- Картонная броня
- Часто переворачивается
- Не самый лучший обзор
AMX 12t — один из лучших легких танков на уровне, которому переделка пошла на пользу. Даже если сравнить плюсы с минусами, то видно — что первых стало больше, а вторых меньше. Многие конечно заноют: «Верните нам прежнего «сверчка», этот не тащит!», но по сути они просто расписываются в своем непонимании классовой механики. Именно сейчас «таракан» рвет топы винрейта и многие киберспортсмены, ранее продавшие его, снова выкупают сей агрегат чисто для фана и нагиба. А чем мы хуже них? Вперед и с песней!
Удачи в бою!