Search

Total War: Arena — гайд по фракции «Рим»

Обзор самой первой и популярной фракции в игре

Первая фракция, с которой новичок столкнется в Total War: Arena — это Рим. В первую очередь из-за того, что у римлян самая лучшая пехота, а это основной базис для познавания игры.

Именно несокрушимые легионы в свое время завоевали всю обозримую ойкумену, унизив и сокрушив остальные фракции, в лице Карфагена, Греции и Варваров. Плюс генералы здесь более-менее узнаваемы с исторической точки зрения, а также имеют простые, но полезные навыки. Поэтому даже я рекомендую всем новоприбывшим римлян, чтобы как можно лучше вникнуть в особенности проекта.

Как говорили предки: «Все дороги ведут в Рим». Вот и мы прогуляемся этими пыльными тропинками и тщательно изучим начинку этой фракции.

Генералы

Полководец — это становой хребет любой набираемой армии. То есть сначала идет выбор личности, со всем его навыками и перками, а затем вокруг формируются соответствующие войска. У Рима, на данный момент, один из самых сильных и сбалансированных стеков легендарных командиров, коих мы сейчас и перечислим.

Германик

Этот генерал дается в самом начале игры и является бесплатным. Его навыки достаточно просты для освоения:

  • «Натиск». Пехота разгоняется и наносит врагу сильный удар щитами. Навык особо эффективен во фланг и тыл противника. Прокачивается с приоритетом на урон, затем на уменьшение времени перезарядки, а также на ускорение разбега.
  • «Черепаха». Традиционный тактический прием римлян — легионеры смыкают строй и поднимают над головой щиты, образуя глухую коробку. Это сильно сказывается на подвижности и обзоре, но зато дает некислые бонусы при защите от дистанционных обстрелов. Не забывайте отключать это построение, когда готовится рукопашная атака. Прокачивание касается в первую очередь сокращения урона от обстрела, затем повышается скорость перемещения в коробке, и только потом стоит уделить внимание защите от мечей и копий.
  • «Возмездие». При активации, чем больше ваш противник несет потери, тем сильнее увеличивается урон с каждого солдата. Очень хороший навык для добивания уже потрепанного юнита. Самым первым очком выбираете атаку в ближнем бою, после чего переключаетесь на урон и скорость восстановления.

Исходя из талантов, сразу очевидно, что Германик — это пехотный командир, предназначенный для фронтального линейного боя. Сбалансированность тактических навыков позволяет использовать его как в командных сражениях, так и в рандомных боях. Солдаты под его руководством очень хорошо держат удар, прикрываются от стрелков «Черепахой», и при этом могут успешно проламывать вражескую линию за счет «Натиска», который помимо физического урона очень сильно обрушивает мораль у противника. Помните, что у этого навыка ограничена дистанция разбега, поэтому от него, при должном умении, достаточно просто уклониться.

Сципион

Комбинированный генерал, который одинаково хорошо может командовать как пехотой, так и конницей.

  • Боевой клич. Солдаты издают ужасающий крик, который обрушивает боевой дух и защиту выбранного вражеского юнита. Понятное дело, что применять его стоит перед самым нападением. Выкачать первым делом стоит ускоренное время восстановления, а потом пройтись по снижению параметров защиты в ближнем бою и морали.
  • Гнев Марса. Это улучшенная версия «Натиска», но имеет свои минусы — после длительной и яростной атаки ваши солдаты просто впадут в ступор, и потребуется время на дезактивацию. При этом они будут чрезвычайно уязвимы к любым видам атак, и желательно прикрывать их союзными отрядами. Перк идеален для удара конницей в тыл врага. Порядок прокачки: урон от столкновения, перезарядка, скорость перемещения.
  • Клятва стойкости. Увеличивает параметры обороны за счет сильного снижения мобильности. Очень хорошо подходит для сдерживания многочисленных оппонентов, так как действует все время рукопашного контакта и распространяется на все вражеские отряды, которые атакуют вас. Но как только сцепление пропало, навык сбрасывается и его необходимо активировать повторно. Прокачка: увеличение морали и защиты бы ближнем бою в приоритете, и только потом — время перезарядки.

Сципион замечательно подходит для обороны узких участков фронта против превосходящих вражеских сил, например — перегораживая ущелья и защищая базу. На начальных порах лучше всего стакаться с Германиком, который примет на себя первый удар, а вы обойдете группировку и нанесете сокрушающий удар с тыла. По мере роста уровня, генеральский отряд вполне можно посадить на кавалерию и использовать для маневров, в том числе — устрашать лучников. Эта комбинация жизнеспособна как в одиночном, так и командном бою, являясь по сути самодостаточной тактической единицей.

Сулла

Жестокий диктатор, который не ценит жизнь своих солдат, выжимая из них максимум возможного.

  • [b«]Укрепление»[/b]. Пехота перестраивается в более плотные порядки, которые увеличивают защиту от рукопашного боя, но при этом снижают подвижность отряда. Довольно пассивный навыки, но стоит прокачать его хотя бы до пятого уровня. Прокачка: перезарядка, перемещение и защита щитами.
  • «Кнут». Очень сильно ускоряет выбранный отряд в плане маневренности и ближнего боя, но при этом отрицательно влияет на боевой дух. Его не стоит использовать в длительных потасовках, зато он пригодится при ускоренных маршах и строительстве оборонительных укреплений, вроде баррикад и кольев. Прокачка: скорость марша, строительство объектов, атака в ближнем бою.
  • «Проскрипция». Некий запугивающий указ, который значительно понижает параметры не только вашего отряда, но и всех врагов в округе. В идеале — нужен отряд-смертник, которого скармливают толпе врагов, а тех потом вырубают подошедшие союзники.

Тактических комбинаций для этого командующего превеликое множество, однако стоит использовать его в качестве маневренного резерва, а также для огневой поддержки. Лучники и баллисты под «Кнутом» представляют собой грозную силу. В общем — это командный игрок, которому очень сложно выживать в рандомных боях.

Цезарь

Очень сложный многопрофильный полководец, браться за которого стоит только после тщательного ознакомления с игрой.

  • «Пришел». На целую минуту повышает у всех наличных войск атаку и защиту в ближнем бою на 20 процентов. Прокачка: увеличение ближней атаки, перезарядка.
  • «Увидел». Уменьшает время перезарядки у дистанционных юнитов, попутно повышая точность и увеличивая радиус стрельбы на 40 секунд. Эффект распространяется в том числе и на союзников. Прокачка: прицеливание и перезарядка.
  • «Победил». Эффективная блокировка умений вражеских полководцев на 20-30 секунд. Применяется на ограниченной площади, одним из трех отрядов, которому в этот момент лучше быть вне ближнего боя, иначе все дебаффы снимутся. Прокачка: сначала увеличиваем длительность действия, затем сокращаем время восстановления, и только потом изучаем снижение скорости противника.

Плюс сей легендарной исторической личности в том, что оппоненты никогда не смогут угадать ваш сетап, пока не столкнутся на поле боя — настолько гибкий это генерал. Минус заключен в том же — вы сами никогда не сможете угадать, каких солдат лучше взять в бой. Если ваш опыт в игре незначителен, то стоит использовать стрелковые войска для поддержки. Так вы хотя бы не напортачите и принесете команде пусть и небольшую, но все же пользу. В рандоме тактика будет состоять из метаний вдоль линии фронта и контригре от обороны.

Войска

Если посмотреть набор юнитов фракции, то мы увидим крепкую сухопутную армию, с сильными отрядами поддержки. В дереве исследований у вас имеются две ветки мечников, одна ветка тяжелой конницы, одна ветка метателей дротиков и две ветки метательных приспособлений. Разберемся с каждым родом войск отдельно.

Легионеры

Пехота с мечами и щитами — основной хребет римской армии. Где-то до пятого уровня они даже не являются полноценными легионерами, скорее наспех собранным ополчением. После получения гордого звания «принципы», ветка мечников разделяется на стандартные и тяжелые манипулы. Тяжелая пехота очень хорошо подходит для штурма, за счет лучшей брони и вооружения, а обычные легионеры получают в довесок к мечу и щиту метательные копья пилумы. Их, конечно, ограниченное количество, но три залпа способны очень сильно ослабить противостоящий отряд, сняв часть защиты.

Из активных талантов можно выделить разнообразные построения, вроде «Черепахи», которые повышают показатели защиты от дистанционного урона. Режим «Сражение в строю» увеличивает стойкость пехоты в рукопашном бою. «Натиск» — один из наиглавнейших штурмовых навыков, позволяющий устраивать короткие и яростные атаки. Не забывайте оснащать ваших бойцов улучшенным вооружением и доспехами! Даже несколько процентов к характеристиками могут дать эффект на поле боя.

Кроме этого римская пехота отличается очень сильными инженерными наклонностями. Они могут возводить перед столкновением ряд защитных сооружений: пехотные колья, баррикады, а также разбрасывают шипы, которые сильно притормаживают кавалерию. Из пассивных навыков легионеры имеют самую лучшую защиту в ближнем бою, абилки на повышение урона, а также строевую подготовку, которая повышает все базовые характеристики. Усредненные параметры позволяют пехоте быть тактически гибкой и не иметь особо слабых мест. Единственное, чего римляне боятся — это обстрела тяжелыми орудиями. Плотные боевые порядки не способствуют защите от баллист и катапульт.

Легионная конница

Рим никогда не был особо силен в кавалерии, которая всегда была вспомогательным родом войск и комплектовалась варварами. Поэтому первые конные отряды вы получите только на четвертом уровне. Легкая кавалерия практически отсутствует — есть ударная (с копьями) и линейная (с мечами). Первую хорошо использовать для быстрой атаки зазевавшейся пехоты, после чего спешно отходить для нового разбега. Вторую вполне можно применять как сдерживающий фактор в обороне (но не против пикинеров и копейщиков), а также для рубилова с вражеской конницей.

В полной мере используйте активные навыки, такие как «Натиск конницы», который напоминает пехотный «Натиск», только с кавалерийской спецификой и усиленным ударом по морали. «Сокрушение» и «Стойкость» позволят продержаться в ближнем бою немного дольше, но помните, что сила конных отрядов в их натиске и количестве, а чем активных юнитов в отряде меньше, тем слабее его эффективность. Активация перка «Отряд легата» повышает мораль у всех союзных отрядов поблизости — применяйте его только в переломные моменты боя. В числе пассивных средств имеются специальные боевые скакуны, которые повышают урон от столкновения и в ближнем бою.

Велиты

Как это ни странно — римские боевые порядки начисто лишены пращников и лучников. Зато они имеют другой, более убойный юнит — дротикометов. Застрельщики закидывают врага тучей легких метательных копий, которые мечутся хоть и недалеко, зато наносят колоссальный урон. Плюс эти воины оснащены небольшими щитами и, в отличие от обычных стрелковых юнитов, хорошо показывают себя в рукопашном бою. Линейную пехоту конечно не затащат, но кинжалами покоцают.

Это очень мобильный род войск, который требует очень хорошего микроконтроля. Ведь для выстрела придется подбираться практически вплотную и не факт, что удастся отступить. Еще нужно не прозевать момент, когда обстреливаемый вражеский отряд войдет в столкновение с союзной пехотой, и вручную прекратить обстрел, иначе есть риск нанести им серьезный урон от «френдли фаер». Чтобы в полной мере использовать убойные свойства дротиков, необходимо заходит с фланга и тыла, где у солдат нет щитов. Свои незащищенные спины при этом можно прикрывать разбрасываемыми шипами.

Их и стоит прокачивать в первую очередь, так как проблема конницы будет для вас на первом месте. Потом уже можно упороться огненными дротиками, которые поджигают и вносят волнение в стан противника. Еще есть точные дротики, но эффект от них очень кратковременный — через пару секунд велиты переходят на обычные метательные снаряды.

Катапульты, онагры и баллисты

По сути — это тяжелая римская артиллерия. Она становится доступна на третьем уровне, после изучения левисов в ветке метателей дротиков. Осадные машины вполне можно применять и по боевым порядкам, однако придется досконально выучить карты и все позиции с возвышенностями, чтобы эффективно применять этот род войск. Встанете слишком далеко — не сможете поддержать союзников. Слишком близко — и орудийный расчет перебьют, а саму катапульту сломают. И уйти быстро не получится, так как перемещаются агрегаты очень медленно. Поэтому — это очень командный вид саппорта.

Заняв удобную позицию и выбрав нужный угол обстрела, заряжайте самые разнообразные типы снарядов — от обычных каменюк, до зажигательных и дымовых (!) снарядов. Как вариант еще можно высыпать на головы супостатам горящие угли, для снижения боевого духа. Если первые катапульты стреляют не слишком далеко, то уже переход на баллисты и изучение болтовых снарядов позволяет существенно расширить точность и дальность стрельбы. К полезным навыкам еще можно отнести строительство баррикад, которые защитят от внезапных атак. Помните, что вы в любой момент можете бросить орудие — ведь это всего лишь кусок дерева. А пусть и небольшой, но отчаянный расчет онагра вполне может склонить чашу весов на фронте при поддержке союзников.

Тяжелые арбалеты

Начиная с тяжелой катапульты на четвертом уровне в рядах римской армии появляется новая ветка хиробаллистр и скорпионов. Это такие станочные арбалеты натяжного действия, которые используют крупные болты, прошивающие несколько человек за раз. Механизм достаточно быстро собирается и разбирается, поэтому его вполне можно применять и на передовой. Для этого нужно определить, откуда противники пойдут массово, установить на пути движения станки и сделать парочку убойных выстрелов. После этого их вполне придется бросить и воевать в рукопашную, так как стрельба вблизи союзных войск чревата чувствительными потерями.

Перки этих отрядов в основном связаны с ускорением перемещения, но в отличие от катапульт можно активировать стрельбу по готовности, и юнит сам откроет огонь, когда враг появится в радиусе поражения. Улучшенные болтовые снаряды повысят урон и дальность, а приданные корректировщики поднимут точность. Огненные болты довольно бесполезная штука, поэтому сосредоточиться на баррикадах и пехотных шипах, которые защитят от кавалерийских наскоков. Если арбалеты потеряны, а линейный бой вы не тянете, то отходит к базе, где пригодятся ваши строительные навыки.




Добавить комментарий