Повальное увлечение всем, что связано с творчеством Дж. Р.Р. Толкина достигло апогея в начале нулевых и сбавило обороты лишь пару лет назад. Дело не в том, что Толкин всем надоел: «Властелин колец» — величина уровня «Звездных войн», времени не подвластная. Тем не менее, игры по «Властелину колец» почти всегда были приурочены к премьерам фильмов Питера Джексона. В лице War in the North наклевывалась первая в своем роде самостоятельная игра по вселенной Толкина (то есть сделанная не по мотивам кино или книг): в то время как на юге Средиземья развернулась известная всем история про уничтожение Кольца всевластия, на севере вершились не менее важные дела. Со стороны Warner Bros. разработчики получили права на «Властелина колец» в любом его проявлении — лучший задел для War in the North придумать было сложно.
War in the North вначале вышла на консолях в 2019 году, спустя год была портирована на ОС Windows. Игра регулярно играет на воспоминаниях о книгах и фильмах, то тут, то там подсовывая нам знакомые локации и персонажей. Все начинается в знакомом трактире «Гарцующий пони», где уже дежурит Арагорн, а непутевые хоббиты с кольцом ожидаются со дня на день. Не проходит и получаса, как мы встречаемся с сыновьями Элронда, а затем оказываемся в Ривенделле, где нам ясно дают понять: история войны в Средиземье пишется прямо здесь и сейчас, и нам в ней уготована важная роль. Поручкавшись со всеми «кумирами», в отличном настроении мы отбываем из эльфийского санатория на север по своим делам, а «кумиры» — на юг, по своим. Здесь, по сути, начинается самостоятельная история War in the North, да и сама игра.
Процентов на 80 War in the North состоит из сражений с орками прочей нечистью. Первое время процесс перемалывания врагов двуручными мечами, топорами и посохами не надоедает: кроме двух стандартных ударов каждый класс имеет по три суперприема, каждый из которых по-своему помогает разнообразить процесс. Также, будучи первой игрой по «Властелину колец» с возрастным рейтингом «от шестнадцати и старше», War in the North позволяет в порядке добивания отрубать противникам конечности.
Скучно становится часа через три. Вместе с игроком крепчает и противник, все приемы выполняются на автомате, и в конечном счете в игре не меняется почти ничего, кроме декораций. История, ведущая нас на борьбу с очередным предателем рода человеческого, продавшегося Саурону, продолжает время от времени прикармливать нас встречами со знакомыми по книгам героями, но сама по себе увлекает уже не сильно. В какой-то момент «селебрити» совсем кончаются, и мы остаемся наедине с примитивным, в общем-то, сюжетом, все слабее перекликающейся с историей Средиземья. Совместное прохождение игры помогает спастись от уныния, но ненадолго.
У War in the North были все шансы оказаться отличной игрой. Ее подвело даже не однообразие боев и сбора всяческого барахла по сундукам. Намного досаднее, что, получив возможность показать давно знакомую историю «Властелина колец» с абсолютно нового ракурса, разработчики воспользовались ею вполсилы. В конечном итоге мы получили неплохой фэнтезийный слэшер, а также робкую попытку расширить сюжетные границы «Властелина колец». Последнее, пожалуй, так и останется попыткой, а неплохих игр, как известно, сейчас хватает — самый сезон.