Советы и рекомендации по прохождению Northgard
Стратегия в реальном времени Northgard покорила сердца многих геймеров еще в раннем доступе, чему способствовали новые для RTS, изобретательные функции. Здесь вы найдете множество игровых аспектов из Evoland и Evoland 2 от разработчиков из студии Shiro Games. Также нужно управлять землей — вам придется выбрать, как вы хотите покорить континент викингов — через завоевания, торговлю или знания.
Ниже вы найдете советы, рекомендации и стратегии по развитию первого поселения в Northgard. Руководствуйтесь ими, чтобы облегчить существование на средних и поздних стадиях игры.
Мы расскажем вам:
- Строительство базы на раннем этапе.
- Колонизация земель.
- Управление жителями.
- Управление ресурсами.
Советы по строительству базы в начале игры
Каждая карта в Northgard создается процедурной генерацией, а это значит, что нет ни единого шанса сыграть на одной и той же локации дважды. Вы никогда не будете знать, где будут ресурсы или на какой тип местности вы попадете при первом запуске.
Доступная территория
С другой стороны, вы всегда начинаете с ратуши и трех жителей. Поскольку вы не можете делать что-либо со зданиями и юнитами в момент остановки игры (создавать, нанимать), то нужно буквально с самого начала научиться правильно строить базу. Также обратите внимание на то, какое количество зданий может быть расположено в текущей секции карты.
Поскольку речь идет о начале игры, то вам доступна всего лишь одна территория королевства. Щелкните в любом месте своей территории и в правой части экрана увидите меню строительства и жителей. Слева от этого места находится прямоугольная коробка с символом дома сверху и числом справа от него (к примеру, 1/5). Это количество зданий, которое может быть построено на данном клочке земли (первая цифра — число уже построенных домов). Помните об этом, когда строите базу.
Но для начала постройте дом, чтобы ваша ратуша могла постоянно создавать жителей. Каждый дом добавляет к доступному населению пять единиц.
Затем нужно построить лагерь разведчиков, который позволит преобразовать обычных жителей в разведчиков. Они жизненно важны для расширения империи, поскольку являются единственным средством, с помощью которого можно исследовать карту и колонизировать новые земли.
После того как построите лагерь разведчиков, немедленно соорудите лесопилку. В идеале строить ее нужно в непосредственной близости с лесом на начальной территории (за это бонус к добыче древесины составит 20%). Однако если это будет регион, где нет леса, либо со слишком маленьким участком, то можно подождать, пока разведчик не обнаружит ближайшую территорию с большим количеством древесины. Это будет наиболее подходящее место под лесопилку.
Когда построите собственную лесопилку, у вас будет выбор: возвести тренировочный полигон или торговый пост. Последний поможет вам заработать больше золота, которое потребуется для содержания зданий и оплату воинов. Кроме того, золото (среди прочих ресурсов) необходимо для создания и модернизации построек.
Тренировочный лагерь
В начале игры вы автоматически будете получать 2 единицы золота за каждые 10 секунд с ратуши. Это небольшой, но стабильный приток капитала. Вы не сможете построить слишком много зданий прежде, чем возведете торговый пост (основной источник золота). С другой стороны, есть возможность сначала возвести тренировочный полигон, чтобы превратить жителей в воинов, а уже после заняться торговлей.
«Зима близко» или как подготовиться к суровым холодам в Northgard
К моменту чтения этой статьи вы, возможно, уже добрались до первой зимы в Northgard. Это время, когда замедляется все производство ресурсов — вы будете получать меньше продуктов и древесины.
В этот момент нужно подумать о строительстве следующих зданий:
- Охотничий лагерь — если найдена и колонизирована территория с оленями.
- Рыбацкая хижина — если найдено озеро с рыбой (будьте внимательны, в море не всегда есть рыба).
- Ферма — если найден участок с плодородной землей.
- Силос — увеличивает емкость продовольственного склада, если вы сконцентрированы на выработке продуктов питания.
- Загон для овец — если вы начали игру с овцами или нашли территорию с ними (это значительно увеличит производство продуктов питания).
- Шахта — если найдены залежи камня или железа.
Вы можете легко пройти раннюю стадию игры (особенно на более низкой сложности), не создавая защитные башни или хижину лекаря. Эти структуры потребляют слишком много жизненно важных ресурсов, но на ранних этапах практически бесполезны.
Без колонизации земель здесь не выжить
Как упоминалось выше, разведчик — единственный способ открыть и колонизировать новые территории в пустыне Northgard. Но есть несколько важных моментов, которые следует иметь в виду после того, как разведчик открыл область, прогнав «туман войны».
Вы можете контролировать своего разведчика
Это может показаться очевидным, но когда создаете разведчика, то он немедленно убегает в рандомном направлении, чтобы показать новые территории. Если есть участок карты, который вам нравится больше всего и который вы хотите изучить, то щелкните по разведчику и заставьте его пройти к краю этого региона. Он автоматически начнет разведку.
Разведчик
Ваш разведчик знает, сколько можно построить в регионе
Помните, что каждый регион имеет свой лимит на строительство зданий. Как только разведчик обнаружит новую территорию, то щелкните по ней, чтобы узнать, сколько построек здесь можно возвести и какие ресурсы отыскать. Возможно, вы захотите перенести в новую область рудник или лесопилку, но прежде, чем это сделаете…
Проверьте, какое количество пищи нужно для колонизации новой территории
В начале игры для колонизации территории требуется малое количество пищи. Однако, поскольку вы добавляете все больше и больше секторов в империю, количество еды, необходимое для этого, неуклонно повышается. Просто не забудьте потратить зимние резервы на аннексию участка земли, который вы не смогли сразу же колонизировать.
Убедитесь, что вам не придется сражаться за землю
Вы не можете колонизировать новые территории, если их населяют враги (люди или другие существа) — для начала придется послать собственных воинов. Другими словами, придется зачистить местность прежде, чем жители помогут колонизировать землю и присоединить ее к королевству.
В начале игры управление людьми имеет важное значение
Создание новых юнитов в Northgard уникально. Если быть точнее, то оно выглядит очень странно по сравнению с традиционными стратегиями. Чтобы создать воинов, разведчиков, фермеров, охотников, рыбаков, дровосеков и любого другого юнита (за исключением вождя), вам придется индивидуально превратить в них обычных жителей. В отличие от традиционных RTS не нужно создавать отдельные здания и нанимать в них юнитов.
Обычный житель
Как установить роль для обычного жителя:
- Для начала выберите жителя.
- Затем, к примеру, если вы хотите, чтобы он стал воином, то отправьте его в тренировочный лагерь (наведите курсор).
- Вы сразу увидите небольшой аватар «воина» и значок «зеленый плюсик».
- Щелкните ПКМ по лагерю, чтобы житель превратился в воина.
Чтобы преуспеть в Northgard, нужно постоянно балансировать роли жителей и рабочих в каждом регионе. Следите за ресурсами и не бойтесь переориентировать жителей или рабочих на новые роли (это можно сделать в любой момент).
Как сменить роль рабочего на новую
Чтобы сделать из рабочего обычного жителя (а только обычные горожане могут сооружать постройки), выполните следующее:
- ЛКМ по рабочему.
- Найдите дом и наведите на него курсор.
- Щелкните ПКМ по дому, чтобы появился аватар и знак «зеленый плюсик».
- Подождите, пока рабочий не превратится в обычного жителя.
Для перераспределения роли рабочего нужно сделать все то же самое, но вместо дома выбрать нужную постройку, позволяющую превратить человека в нужного работника.
Еда, дерево, золото и камень — все об управлении ресурсами
Как и в случае с любой RTS, управление ресурсами в Northgard — это постоянный процесс, которому нужно обучиться для достижения победы.
Добыча еды
Каждый ваш юнит потребляет одну единицу пищи при условии, что вы не используете внутриигровой или специфический для клана модификатор для смягчения этого эффекта. С другой стороны, каждый ваш житель производит 4 единиц пищи (опять же без модификаторов).
К примеру, в самом начале игры вы увидите, что получаете 8 единиц пищи (12-4=8) примерно каждые 7-10 секунд. Когда добавите еще одного жителя, то заметите, что этот параметр вырастет до «+11». Понимание этого коэффициента поможет вам правильно реагировать на различные ситуации.
По мере продвижения различные модификаторы и производители еды (фермеры, охотники, рыбаки) постоянно меняют данное соотношение, но понимание основной механики позволит определить, сколько производителей продуктов нужно иметь в конкретный момент.
Вот статистика генерации пищи для каждого рабочего:
- Обычный житель +4.
- Лекарь +5.
- Рыбак +4.
- Охотник +5.
- Фермер +5.
- Скотовод (загон для овец) +5 и +3 за каждую овцу.
Вы также можете улучшать свои здания с помощью камня и золота, чтобы увеличить производство еды. Помните, еда — важный ресурс, поскольку она позволяет колонизировать новые территории.
Добыча дерева
По сравнению с производителями пищи, лесорубы довольно прямолинейны. Каждый из них производит четыре древесины в течение 10 секунд. С другой стороны, придется учитывать потребление дерева, которое увеличивается с течением времени или с приближением зимы.
Добыча золота
Золото — важные ресурс для преобразования жителей в воинов, модернизации зданий, оплаты их содержания и даже строительства некоторых новых конструкций (включая дома).
При запуске игры в вашей ратуше вы получаете +2 золота в течение нескольких секунд. Тем не менее, ратуша не сможет произвести достаточное количество золота для поддержания всех потребностей. Для этого потребуется создать несколько торговых постов. Постройте их как можно скорее, не пренебрегая другими ресурсами.
Примечание. Строительство торгового поста и рынка на одной территории увеличит производство золота на 30%. Делайте это всегда, когда возможно.
Добыча камня
Каменоломня
Добыча камня не так важна в начале игры. Для апгрейда зданий и строительства новых она будет нужна ближе к концу игры. Однако если будет найдена территория с камнем, было бы разумно построить хотя бы несколько шахт на раннем этапе, поскольку потребуется около 10 камней для модернизации ратуши и улучшения остальных зданий. Камень можно купить на рынке, за золото.