Полный разбор засадной тактики, с указанием мест и основных моментов
Введение
Засада — это самый популярный тип боевых действий в PlayerUnknown’s Battlegrounds. Наверное потому, что она не требует каких-то сверхспособностей, и даже средней руки игрок вполне может организовать сюрприз для матерого профессионала. По этой же причине тру-файтеры и фрагодрочеры очень ненавидят «партизан» и за глаза называют их «тихушниками» и «крысами». Но сама концепция игры не устанавливает никаких жестких правил, кроме одного — для победы все средства хороши! Поэтому не будем уподобляться чистоплюям и расскажем все, что следует знать о вполне легальных способах завалить ближнего своего из-за угла.
Засады лучше всего устраивать в кампании друзей
Оценка карт
На сегодня у нас есть две карты — Эрангель и Мирамар. Они очень отличаются по типу ландшафта. Если остров радует глаз густой растительностью и живописными холмами, то пустыня предоставляет море тактики со своими каньонами и валунами. Первая карта давно изучена игроками вдоль и поперек за время открытого бета-теста, известны все места, где можно сделать приличную засаду. В то же время мексиканская земля малоизучена, но практически вся она представляет собой гигантское место для обустройства ловушек, из-за сложного рельефа.
Эрангель — остров покрыт буйной растительностью, что благоприятствует деятельности «партизан». Спрятавшегося в высокой траве или засевшего в кустах бойца можно обнаружить только наткнувшись на него вплотную. Раскидистые ветви деревьев ограничивают обзор на далекие расстояния. Но лес — это не самое лучшее место для засад. Можно всю игру пролежать на солнечной полянке и мимо вас даже шмель не прожужжит. Логичнее обустраивать ловушку в месте, где потенциально много хорошего лута или оживленное движение — это крупные населенные пункты, военная база, мосты, тюрьма и т. д.
Мирамар — пустыня дает мало способов для маскировки, но этого и не требуется. Вся карта испещрена природными нычками, а с новой физикой преодоления препятствий можно залезть на самую высокую гору. Бои здесь происходят под палящим солнцем, с перебежками от камня к камню. Но как и на Эрангеле — ловить в дикой местности нечего и некого. Основными точками засады здесь служат главные магистрали, ведь из-за очень ухабистого ландшафта игроки предпочитают передвигаться на транспорте по удобным дорогам. Города здесь довольно обширны, чтобы собирать лут с «курьеров», поэтому лучше десантироваться в знаковые точки, вроде тюрьмы на юге или военного лагеря на севере.
Так как Мирамар еще находится в стадии изучения и список популярных мест для засады растет как на дрожжах, коснемся проверенных и подтвердивших свой авторитет наработок на Эрангеле.
Лучшие ловушки получаются при плохой видимости
Топовые места для засад
Мосты
Все было настолько очевидно, что пользоваться этим начали с самых первых часов бета-теста. Если самолет пролетал над островом Сосновка, с расположенной там вкусной военной базой, то два моста, связывающие куски суши, становились оживленными магистралями. А если круг сходился на юге, то движение только усиливалось. Где еще отстреливать богатых лутом «буратин», как не тут? На узком мосту особо не развернешься на машине, и если попал под внезапный огонь — пиши пропало. Пешком же штурмовать открытое пространство без хорошей оптики — самоубийство.
Сами мосты частично обставлены ржавыми остовами машин, ящиками и прочим хламом, так что место для укрытия всегда можно найти. Главное в этой засаде — внезапность! Хотя говорить о неожиданности в контексте моста и ловушки немного смешно, ведь каждый игрок, который пытается проскочить мост на машине, чувствует как сжимаются его ягодицы. Отсюда главное создать у оппонента чувство, что он сможет прорваться без особых помех. Ранее было популярно перегораживать трассу транспортом, но потом от этого отказались. Водитель просто останавливал машину не доезжая и начиналась обычная перестрелка. Поэтому сейчас стрелок занимает скрытую позицию на середине моста (чтобы стрелять как по приближающемуся автомобилю, так и по удаляющемуся) и подпустив врага поближе — выскакивает и убивает шофера.
В основном для таких засад подходят автоматические виды оружия, желательно — штурмовые винтовки с высокой плотностью огня. Выцеливать голову в едущей машине из снайперской винтовки — удел профессионалов. Идеально для уничтожения на мосту подходит пулемет. Причем, если с точностью у вас проблемы, то можно целится даже не по водителю, а просто по транспортному средству, в надежде взорвать его. Не стоит увлекаться высовываясь из-за укрытия. Не счесть случаев когда машины просто сбивали на ходу горе-стрелков. Самый цимес еще в том, что гоп-стопить можно не только водил, но и кэпов на лодках, которые проплывают около моста.
Как же не попасть в эту простую и обидную засаду? Для начала надо определиться, стоит ли вообще пользоваться услугами моста. Грамотные игроки притормаживают перед въездом и внимательно изучают дорожное полотно. Если видят деревянные ящики, оставшиеся после трупов, или битые машины — сразу же сворачивают миссию. Легче найти лодку или переплыть пролив вручную. Но иногда время не терпит и ехать приходится. Во-первых — используйте закрытый транспорт, так вас сложнее подстрелить (про мотоциклы лучше вообще забыть). Во-вторых — педаль в пол до упора, ведь чем быстрее проскочите, тем лучше. В-третьих — по мосту передвигайтесь прикрываясь спереди ржавыми остовами, сокращая видимость и дистанцию обстрела. Ну и не пилите по прямой, являя собой идеальную мишень, рыскайте из стороны в сторону, но без фанатизма (можно перевернуться или потерять скорость, как на видео).
Засада на мосту
Военная база
Ракетная база на Сосновке сама по себе большая засада. По статистике не менее 30% игроков в каждой катке стараются выпрыгнуть именно туда. Заходи в любое здание и рано или поздно услышишь заветные шаги. Но я расскажу об одном зачетном месте, которым пользуюсь сам. Оно находится в большом комплексе, рядом с диспетчерской вышкой. Внутри находятся генераторы и большие трубы (см. видео ниже). При приземлении пробегаете по круговому коридору, набирая оружие. Затем бежите в серверную и контролируете сквозные проходы в режиме от третьего лица. Вы всех видите, а вас нет!
Раньше я старался занимать место рядом с круговым коридором, в прихожей. Но потом опытным путем выяснил, что четыре места, откуда может прийти враг — это чересчур. Именно в серверной вы контролируете и прихожую и круговой проход, а в дверь сзади невозможно зайти без шума. Внимательно изучайте издаваемые оппонентами звуки. Если шаги с металлическим оттенком, то потенциальная жертва идет по круговой комнате. Когда слышите землю вперемешку с травою, сосредотачиваетесь на дверях.
Используйте наушники с объемным звуком. Шум идет сзади? Перемещаетесь в бесшумном режиме за стоящий посреди серверной большой компютер и ждете гостей с улицы. Они вас не заметят, пока не будет слишком поздно. Идеально использовать для близких дистанций дробовики или ПП, но за их неимением — сойдет что угодно. Помните, что если не убили с первого раза — засада перестает быть оной и начинается честный бой.
Не попадать в эту западню можно только одним способом — быть внимательным и чекать помещения, в которые собираетесь зайти. А лучше вообще сторониться подозрительных зданий, если есть уверенность, что вы там не первый.
Засада на военной базе
Здание УВД в Ясной Поляне
Это очень комфортное место для засады, которое подойдет новичкам. Объясню почему. Само здание редко атакуется при десантировании, обычно все предпочитают фабричный комплекс поблизости. Самый шик — приземлится на крышу ментовки. Но можно и в ограду. Быстро пробегаемся по этажам, собираем все ценное. И зависаем на крыше. В режиме от третьего лица подпираем правую стенку от выхода (см. видео), а дальше просто расслабляемся и ждем.
В чем прелесть этого места? Для начала — вас никто не атакует сзади или еще откуда. До тех пор пока игроков не научат летать. Нужно только перейти в режим полуприсяда, чтобы ваша голова не маячила снайперам с других крыш. Затем — это очень популярное место. Каждый попавший в Ясную Поляну просто обязан прогуляться по участку. И еще один жирный плюс — пока противник поднимается на крышу, обшаривая этажи, у него притупляется чувство опасности. В итоге к вам он уже попадает в расслабленном состоянии и даже не взбрыкнет контратакой.
Но если засада сорвалась сорвалась, или вашу бестолковку заметили снизу и бросились штурмовать здание, я подскажу вам один легальный способ внезапно покинуть крышу с минимальным риском для здоровья. Там рядом находятся доски, положенные на бордюр, проходящий по краю верхотуры. Несколькими этажами ниже располагается козырек парадного входа. Вот на него аккуратно сигаете, потеряв маскимум 10% здоровья. Затем ноги в руки и растворяетесь в бетонных джунглях. Враг даже не поймет куда вы делись.
Чтобы не попадать в эту простую ловушку, достаточно не терять бдительности. Перед лестницей с выходом на крышу стоит перейти на крадущийся шаг, а в проеме внезапно выбежать и спрятаться за левую стену. Даже если пара пуль прилетит в спину, это не смертельно. Главное — вы не растеряны и готовы к дальнейшим действиям.
Засада на крыше УВД
Полезные советы
В этой рубрике мы дадим простые и полезные рекомендации общего характера про устройство засад, которые пригодятся в любой ситуации:
- «Бой накоротке». Засада с использованием снайперских винтовок — это уже не совсем засада, а скорее дистанционный обстрел. Чем ближе жертва находится к вам, тем меньше времени на реакцию вы ей оставляете. Ключ к успеху — внезапность!
- «Ножи — выбор профессионала!». Для внезапной атаки лучше всего подойдут дробовики и автоматическое оружие, лучше всего пистолеты-пулеметы с высокой плотностью огня (UMP, Vector, «Гроза»). Дробаши больше приглянутся опытным игрокам, которые умеют выносить оппонента с одного выстрела. Неплохо с быстрым умерщвлением накоротке справляется АК-47. Некоторые мастера жанра вообще довольствуются мачете или сковородкой. Но это, на мой взгляд, перебор.
- «Кто здесь?». Не шумите. Старайтесь избегать лишних движений, не перезаряжайтесь, если рядом кто-то топочет. Постарайтесь придать месту засады первозданный вид, закройте все двери, особенно внутри здания. Из оружия старайтесь использовать варианты с глушителями. Иначе вполне может оказаться так, что вы начнете шмонать жертву, а потом уже пришедшие на шум начнут лутать вас.
- «Из-за плеча». Для засад лучше всего пользоваться режимом обзора TPP (вид от третьего лица). Тогда можно будет занимать укрытия, но при этом видеть, что происходит за ними. Помните, что противник тоже может осматривать комнаты, не заходя в них, благодаря камере над плечом. Поэтому, встречу лучше готовить на дистанции, или в длинных коридорах.
- «Движение — жизнь!». Никогда не лежите в засадах. Это очень динамичный вид боя, предполагающий быструю смену позиций. Начать лучше с полуприсяда — так вы издаете меньше шума и стреляете более точно. Если первые залпы не привели к успеху, то стоит выпрямиться и атаковать вплотную, ввергнув оппонента в безумную карусель.
- «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла». Не выбирайте для засад позиции, из которых вы будете вынуждены стрелять противнику прямо в лицо. Самые лучшие варианты — фланговые и тыловые обстрелы. Так у врага остается меньше шансов отреагировать на атаку.
- «Откуда?». Не чурайтесь использовать самые неожиданные и порой абсурдные места для засад, куда игроки даже не глядят. Как вариант — лестничные пролеты, бордюры за окнами, труднодоступные крыши, кусты, вода. Проявите фантазию и креатив, благо новая физика располагает.
- «Мочить в сортире». Распространенная раньше шутка — засесть с дробашом в сортире — уже не работает. Никто больше не открывает двери в упор. Подойдут с боку, приоткроют, прочекают комнату TPP и полетит к вам граната.
- «Жадность фраера сгубила». Идеальная засада — это когда вы выкладываете на пол некий ценный лут, на который может отвлечься жертва. Это называется «байтить». Большинство внезапных смертей игроков происходит во время сбора предметов. Но лежать они должен естественно, в положенных местах. Отсюда — не лутайте фанатично тот дом, в котором намереваетесь устроить засаду. Увидев полупустые помещения жертва насторожится.
- «Б/у не берем!». Как только враг появится в прицеле, оцените его экипировку. Не стреляйте в голову, если вам нужен новый шлем, или наоборот — не портьте тушку, когда на ней редкий бронежилет. К счастью лута в рюкзаке ваши выстрелы не коснутся.
Лежать оправдано только в траве и кустах. Но помните, что на большой дистанции трава не отрисовывается
На мосту можно внезапно выкатить автомобиль перед едущим врагом. Правда,
если он резко затормозит…
Самая подлая засада
В номинации самая убийственная и эффектная ловушка побеждает «Где моя тачка, чувак?». Суть этого приема проста до безобразия, но требует определенной выдержки и крепких нервов. Находите одиноко стоящий на дороге транспорт. Главное его не трогать, чтобы не вызвать подозрений. Желательно иметь рядом дома. Ховаетесь рядом, чтобы не было видно, но при этом был обзор. Отдельные экстремалы прячутся в самой машине, но так вас могут обнаружить при виде от первого лица. Ждете появления другого игрока. Пока он лутает дома, отбегаете и прячетесь за машину. Главное — вас не должны обнаружить раньше времени. Налутавшаяся жертва выходит и со спокойной совестью садится за руль. В этот момент вы должны быстро устроиться на заднем сиденье, пока транспорт не тронулся. Дальше все зависит от настроения — можете путешествовать «зайцем» с ничего не подозревающим невольным «таксистом», или сразу выпустить ему мозги на лобовое стекло. Точно такой же трюк легко проворачивается и с лодкой. Наглядный пример подобной засады можно посмотреть тут.
Итог
Засада является настолько всеобъемлющим занятием, что по ней можно написать десятки гайдов и все равно будет мало. Мы копнули только сверху, предоставив новичкам пласт информации для размышления. В ближайшее время, когда мексиканская пустыня будет исползана на брюхе вдоль и поперек, можно выдать гайд по топовым местам для засады на Мирамаре. А до этого изучайте местность, применяйте наработки опытных «партизан», ну и в целом поглядывайте по сторонам, потому что в каждой подворотне может оказаться китаец с дробовиком. В общем — живите по творчеству Цоя: «Следи за собой, будь осторожен».