Основы стрелкового мастерства для новичков
Введение
После приземления на карте в Playerunknown's Battlegrounds вы можете долго лутаться, прятаться и бегать из дома в дом, оттягивая момент встречи с противником. Но в конечном счете вам все же придется вступить в огневой бой с врагом, хотя бы на момент полного сужения зоны. И вот тут очень сильно пригодятся навыки точной стрельбы, потому что только так можно доказать свое превосходство над оппонентом. Тактика, выбор позиции, маневры — это все очень важно и об этом мы поговорим в других гайдах. Здесь же будут рассмотрены все аспекты повышения вашей точности и кучности.
Приемы повышения точности
Из можно разделить на простые (доступные по дефолту) и сложные (для умелых игроков).
Простые
Эти возможности изначально прописаны в игре, но некоторые люди почему-то ими не пользуются:
- Три режима стрельбы. Некоторые стволы имеют целых три разновидности ведения огня: одиночный, очередью и автоматический. Понятное дело, что самый точный — стрельба по одному патрону, так как снижается действие отдачи.
- Три режима прицеливания. Дефолтный режим — стрельба от бедра (самый косой). Затем, если зажать ПКМ, то включается режим стрельбы от плеча — камера приближается, перекрестие прицела сужается. Если кликнуть на ПКМ, то откроется снайперский режим — это вид от первого лица с использованием мушки или прицела (при установке). Последний считается самым точным, так как позволяет выцеливать уязвимые зоны.
- Три режима передвижения. В полный рост — ваша маневренность не ограничена, но и стрельба на бегу не отличается меткостью. Полуприсяд — скорость снижается, но ведение огня с колена добавляет шансов не промахнуться. Лежа — это по сути стационарный режим для снайперов, один из самых точных, особенно рекомендуется для стволов с сошками.
- Задержка дыхания. При нажатии клавиши Shift персонаж перестает дышать, в результате чего исчезает привычное покачивание прицела туда-сюда. Это сильно повышает точность, но ненадолго. Как только белый значок с легкими в углу заполнится красным, вы выдохните и трясти прицел начнет с удвоенной силой. Поэтому лучше использовать этот прием на одиночные выстрелы с короткой задержкой.
Сложные
Эти приемы получили должное распространение среди профессиональных игроков, которые выявили некоторые закономерности и тенденции в баллистике оружия:
- Зажим или контроль отдачи. Этот прием успешно перекочевал из Counter-Strike. Именно там игроки заметили, что если ствол при автоматическом огне сильно бросает из стороны в сторону, то всегда можно погасить разброс пуль противоходом мышки. Например: большинство пушек с мощным калибром при автоотдаче уходят стволом вверх, а значит надо просто тянуть мышь вниз, чтобы стабилизировать кучность (см. видео ниже). Особо матерые стрелки таким способом гасят не только вертикальную отдачу, но и горизонтальные рысканья, правда для этого нужно иметь неплохую реакцию. Многие, столкнувшись с такой эффективной стрельбой, начинают кричать про макросы и читы, но это просто скилл.
- Кликострел. Если у вас не получается контролировать отдачу в автоматическом режиме, то стоит просто отказаться от него. Переключаетесь на одиночные выстрелы, а темп стрельбы и кучность компенсируете более частым мышекликом. Так обеспечивается приемлемая точность на дистанции даже для новичков, ведь суммарный эффект отдачи попросту не накапливается. Особо ушлые игроки посчитали число выстрелов для каждого автомата, после которого начинает дико уводить ствол. Например, для АК-47 — это четыре-пять патронов. После этого надо просто приостановить стрельбу в авторежиме, по сути создав ручной режим стрельбы очередями (который отсутствует у этого ствола).
Зажим на SCAR-L
Выбор оружия
После изучения основ, надо определится, из чего вы будете стрелять. Оружия в игре много, оно разное по динамике и баллистике, но все же подразделяется на шесть условных классов:
Пистолеты
Не все любят ими пользоваться, так как для большинства — это вспомогательное оружие ближнего боя. Соответственно, более менее приличную точность оно может показывать только на небольших дистанциях. С другой стороны — научиться стрелять из пистолетов без промаха довольно легко, так как у многих из них почти нет отдачи, как и автоматического режима (исключение — Glock). На ряд моделей можно навесить простые прицелы.
Дробовики
Это оружие пониженной точности, выпускающее картечь в упор. Наносит большой урон, но при этом безбожно косит. Из-за этого идеально подходит для стрельбы в помещениях и при засадах. На открытом пространстве и средних дистанциях практически бесполезно. Из обвесов на точность можно установить только чок-бор.
Пистолеты-пулеметы
Небольшие стволы под малый пистолетный калибр, с автоматическим режимом стрельбы. Имеют ограниченную точность на средних дистанциях, из-за дикого разброса. Но при этом ряд моделей можно снабдить полным набором обвесов, снижающих отдачу, а также установить прицелы, вплоть до х8.
Штурмовые винтовки
А вот это — выбор точного стрелка. Большинство автоматов имеют приличную баллистику и кучность, сменные режимы огня и по сути являются универсальным оружием на поле боя, для любых дистанций. Некоторые заграничные образцы могут принять на себя все типы обвесов по контролю отдачи, и в умелых руках станут точным и смертоносным орудием.
Пулеметы
Их в игре всего два, и говорить об их точности стоит только в плане использования как неподвижной огневой точки, желательно лежа и на сошках. С другой стороны объемный магазин и автоматический режим огня создают такой плотный поток пуль, что количество рано или поздно перерастает в качество.
Снайперские винтовки
Квинтэссенция точной стрельбы — винтовки c аббревиатурой SR. Они практически не имеют автоматических режимов, а их одиночные выстрелы таят в себе потенциально великий разовый урон. Пуля из таких стволов летит по пологой траектории и на огромные дистанции. Им требуется мощная оптика и подробнее этот аспект мы рассмотрим в гайде по точной стрельбе на большие дистанции.
Примечание: понятное дело, что в игре есть гибридные стволы, вроде ВСС, «Винчестера» и арбалета, которые слабо подходят под эту классификацию, а значит про них лучше рассказать подробнее в отдельных гайдах.
Оружейный сетап
Так что выбрать любителю точной стрельбы? Понятно, что при нахождении редкой снайперской винтовки стоит брать ее без рассуждений. Но в большинстве случаев на первом слоте у вас будет штурмовая винтовка, по возможности M416 с полным обвесом. На втором слоте можно разместить ПП или дробовик для ближних боев. Пистолет — по желанию. Желательно, чтобы системы переключаемых стволов были унифицированы по модулям и боеприпасам, дабы сократить время на перенастройку мозга к другой баллистике. Помните, что чем больше калибр — тем сильнее отдача, а значит меньше точность.
Чем больше слотов на обвесы — тем больше точность
Обвесы на точность
Обвесы очень важны для повышения меткости, поэтому чем больше у оружия слотов для них — тем лучше:
- Компенсатор на ПП и SR. Уменьшает разброс пуль на 25%, снижает отклонение при выстрелах на 20%, убирает вертикальную отдачу на 25%.
- Компенсатор на AR. Уменьшает разброс пуль на 25%, снижает отклонение при выстрелах на 10%, убирает вертикальную отдачу на 15%.
- Пламегаситель (для всех). Убирает вспышку от выстрела, снижает отклонение оружия при стрельбе на 10%, убирает вертикальную отдачу на 10%.
- Чок-бор (дробовики). Уменьшение разброса дроби на 18,2%, ускорение полета дроби на 15,4%.
- Вертикальное цевье. Уменьшение разброса пуль на 20%, снижение вертикальной отдачи на 15%.
- Угловое цевье. Уменьшение разброса пуль на 20%, снижение горизонтальной отдачи на 10%, увеличивает скорость доставания оружия на 10%.
- Складной приклад для UZI. Уменьшает разброс пуль на 20%, снижает вертикальную отдачу на 20%.
- Тактическая ложа (AR и ПП). Уменьшает разброс пуль на 20%, ускоряет смену оружия на 10%, снижает отдачу на 15%, убирает раскачивание на 10%.
- Подщечник для приклада (SR). Ускоряет смену оружия на 20%, снижает вертикальную отдачу на 20%, уменьшает раскачивание оружия на 15%.
Прицелы
Какая точная стрельба возможна без прицелов? Мы опустим описание дефолтных планок и мушек, так как они оригинальные для каждого ствола, и сразу перейдем к съемной оптике.
Простые прицелы
- Коллиматорный (красная точка). Обеспечивает приемлемую точность на ближних и средних дистанциях. Лучше всего использовать для стрельбы в одиночном режиме, на штурмовых винтовках и пистолетах.
- Голографический. Благодаря широкому визору лучше всего подходит для маневренных сражений на ближних дистанциях. Хорошо подойдет для ПП, пистолетов и АК-47.
- 2x Aimpoint Scope (зеленая точка). По идее — это уже оптика, но приближение в 1,80х не настолько критично, чтобы оснащать сим девайсом что-то серьезное. Вполне подойдет для штурмовых винтовок средней руки.
Сложные прицелы
- 4x ACOG Scope. Первая полноценная оптика с кратным увеличением до четырех раз. Попадается стабильно, годится как для штурмовых винтовок, так и для снайперских. Единственный прицел, который подходит практически под все планки оружия.
- 8x CQBSS Scope. Серьезная штука, обеспечивает приближение на 7,25х. Найти можно только в избранных местах. В обязательном порядке должна быть на снайперской винтовке, но и для М416 вполне сойдет.
- 15x PM II Scope. Самое максимальное приближение на сегодняшний день — 12,00х. Выпадает только в дропах, ставить имеет смысл только на мощные снайперские винтовки, типа AWM. К минусам можно отнести практическую невозможность вести стрельбу вблизи.
Общие советы
Для начала покопайтесь в настройках мышки и подгоните сенс под себя. В идеале вы должны обеспечивать разворот на 180 градусов сдвинув ее всего лишь на два сантиметра. Мышь тоже должна быть не офисной, с хорошей балансировкой и крепежом для шнура. Оптимальный девайс — беспроводной. Коврик должен быть чистым и не ворсистым, чтобы лазер не проскальзывал, а рука не потела.
Изучите настройки игры, чтобы по максимуму снизить FPS. Красивая графика конечно хорошо, но брать топ-1 еще лучше. К тому же игра и так нестабильная, поэтому всякую ненужную шелуху, вроде покачивающейся листвы и травы, проработанных теней и пр. эффекты — за борт. Посмотрите выставленные конфигурации у топовых стримеров, но подгонять всегда лучше именно под свою машину.
Если играете от третьего лица, то всегда следите, чтобы на траектории вашего выстрела не было препятствий. Об их наличии вы узнаете по красному кружку вместо перекрестия прицела. Ни в коем случае не ведите огонь сквозь сетку или решетчатый забор — часть пуль просто уйдет в никуда, а противник поймет, откуда по нему лупят.
Вести стрельбу в движении на дистанциях выше ближних — зряшный расход боеприпасов. В идеале нужно сократить видимую часть своего тела, использовать укрытия, часто менять позиции. Ни в коем случае не ложитесь для повышения точности стрельбы! Да, таким образом вы сократите площадь вероятного обстрела своего тела, но с другой стороны окажетесь к противнику самой уязвимой частью — головой. Лучше всего вести огонь перебежками: присели — выстрелили — рывок. Так сохраняется оптимальный баланс между защищенностью и точностью.
В любой ситуации цельтесь в голову. Вероятность промаха будет выше, но в случае попадания результат превзойдет все ожидания. На средних дистанциях берите точку прицела чуть выше головы, в зависимости от используемого калибра. Примерно настолько же выставляйте упреждение, если цель стремительно перемещается.
Вести огонь в чистом поле — самоубийство. Безотносительно скилла на стрельбу
Итог
Можно долго рассказывать про то, как добиться точной стрельбы. Но на деле решает не теория, а практика. Когда вы наберете несколько сотен часов стрельбы из разных стволов, то уже будете на автомате менять режимы стрельбы, брать упреждение и выцеливать уязвимые зоны, с поправкой на баллистику ствола. Поэтому практика, практика и еще раз практика. В следующем гайде мы расскажем об основах более сложного вида стрельбы — на расстоянии.
Стрельба на ближней и средней дистанции