Search

PUBG: гайд по дистанционной стрельбе

Полезные советы для тех, кто хочет научится убивать на больших дистанциях

Введение

Статистика показывает, что большинство перестрелок в Playerunknown's Battlegrounds затеваются на дистанциях не больше ста метров. Почему так происходит? В «Королевскую битву» играют уже десятки миллионов людей по всему миру, но дай бог хотя бы одна сотня тысяч из них умеет вести грамотную стрельбу на большой дистанции. Ведь нужно учитывать кучу факторов: скорость полета пули, передвижение цели, настильность траектории и еще кучу всего другого.

А если помножить это на разнообразное количество стволов со своими капризам… Короче — проще подпустить жертву в радиус UMP и вдарить длинной очередью. А между тем навыки стрельбы на расстоянии — серьезный гандикап для занятия финишного пьедестала. Ведь если противник не может по вам попасть, а вы — с легкостью, то бой становится избиением младенцев.

Что необходимо знать?

Для начала необходимо научиться определять дистанцию между собой и целью на глаз. В этом нам поможет карта. Если вы взглянете на нее, то увидите, что она разбита на многочисленные квадраты. Самый большой — 1000 кв. м. А вот мелкие по сто метров. Именно они станут вашими ориентирами. После обнаружения цели открываете карту и делаете отметку о ее приблизительном расположении, затем отсчитываете количество квадратиков. Один — сто метров, два — двести и т. д. После этого можно вводить поправки на стрельбу клавишами Pg Up и Pg Dn, выставляя метраж. Как вариант, если некогда отвлекаться на разворачивание карты, можно воспользоваться миникартой внизу экрана — от центра до края примерно 400 метров.

Затем в дело вступают прицелы, виды которых мы рассмотрели в гайде по точной стрельбе. Возьмем самый распространенный — 4x Scope. Если посмотрите на картинку ниже, то увидите, что верхушка красного уголка указывает на дистанцию в 100 метров. С внутренней стороны стрелки находится отметка на 200 метров. Далее начинается шкала, верхняя точка которой указывает на 300 метров, ну и т. д. Просто запомните эти отметки и наводите их на мишень, чтобы поразить ее на искомой дистанции. Для стрельбы на упреждение по движущимся целям в прицелах также имеются горизонтальные шкалы.

Понятное дело, что в реальном бою вам будет не до математических вычислений. Поэтому приведем вам более интуитивную и рабочую схему наводки. Если голова противника в прицеле размером с красную стрелку — то дистанция до него меньше 100 метров. Если она уже вмещается в уголок — 200 метров. Если стрелка размером с плечи врага — то он находится на дистанции 300 метров. По движущимся мишеням работает тот же алгоритм — цель бежит на 100 метров, значит целитесь на одну фигурку персонажа вперед, 200 метров — две фигурки и т. д.

Ну и вообще, старайтесь больше использовать интуицию. Делайте пристрелочные выстрелы, отслеживайте траекторию полета пули и место где она плюхнулась, корректируйте огонь. Этот навык придет не сразу, поэтому потребуется очень много практики с разными видами оружия и боеприпасов. Помните, что пули 7,62 мм очень тяжелые, а значит летят достаточно медленно и очень скоро снижаются. Поэтому для стрельбы на больших расстояниях используйте 5,56 мм — урон они наносят поменьше, зато летят быстрее и точнее.

Шкала дистанции на 4х

Оптимальное оружие

Изначально стоит изучить виды оружия, из которых вы собираетесь разить врага на расстоянии. Понятное дело, что лучше всего для этого подойдут снайперские винтовки. В игре их довольно ограниченный набор, поэтому имеет смысл перечислить ассортимент:

Стволы повышенной мощности

  • AWM. Одна из самых мощных винтовок с уроном в 132, убивает наповал даже в третий шлем. Начальная скорость полета пули — 910 м/с. К минусам можно отнести отсутствие боеприпасов и нахождение только в аэрдропе.
  • M24. Чуть менее убойный ствол, чем AWM с уроном в 84, зато стреляет обычными 7,62 мм патронами. Начальная скорость пули — 790 м/с. Минус — только в аэрдропе.
  • Karabiner 98 Kurz. Немецкий карабин с уроном в 72, стреляющий 7,62 мм патронами. Начальная скорость пули — 760 м/с. Можно залутать на военных базах и тюрьмах.

Полуавтоматы и карабины

  • Mk14 EBR. Полуавтоматическая винтовка с уроном в 60, стреляющая 7,62 мм патронами. Имеет сошки для стрельбы лежа. Начальная скорость пули — 853 м/с. Попадается только в аэрдропе.
  • СКС. Полуавтоматический карабин с уроном в 55, стреляющий 7,62 мм патронами. Начальная скорость пули — 800 м/с.
  • Mini 14. Самозарядный карабин с уроном в 44, стреляющий 5,56 мм патронами. Начальная скорость пули — 990 м/с.

Специализированный ствол

  • ВСС «Винторез». Его трудно отнести к дальнобойным винтовкам, так как стреляет он 9 мм пулями на дальность в 100 метров. Начальная скорость пули — 330 м/с.

Понятное дело, что лучше всего выбрать ствол с максимально мощной и быстрой пулей — это сократит количество выстрелов по одной цели и уберет лаги, в виде значительного упреждения и настильной траектории. Под эту характеристику подходит AWM, но выпадает он настолько редко, что в этой связи его можно не упоминать. Поэтому для любителей ваншотов рекомендуем немецкий карабин Kar98, а для ценителей точной стрельбы — Mini 14.

Более того, учитывая хорошие баллистические качества «зеленых» патронов, вполне можно использовать на далеких дистанциях штурмовые винтовки M416 и М16А. Причем последняя имеет начальную скорость полета пули 900 м/с. Единственное, что мешает использовать ее в качестве полноценной снайперки — невозможность воткнуть прицел больше 4x.

Стрельбу лучше вести лежа, на заранее подготовленной позиции

Дополнительные советы

Возможность стрелять на расстоянии больше ста метров выпадает не часто. Вокруг очень много рельефа, кустов, деревьев и домов. Поэтому для эффективной стрельбы выбирайте максимально открытые пространства, чтобы противник не смог откатиться за укрытие в случае промаха. Это могут быть крыши высотных домов, мосты, холмы в полях. Огонь вести лучше лежа, для полной маскировки и точности.

Ваша позиция должна быть максимально прикрыта с тыла и фланга, дабы избежать внезапных гоп-стопов. В большинстве своем снайперки очень громкие по звуку выстрела, отсюда лучше не частить, чтобы не привлекать дополнительного внимания. Стрелять только на гарантированное поражение. Глушак на ствол — это вообще рай, но его еще попробуй найти. Выбирая между компенсатором и пламегасителем, то лучше выбрать последний, так как незаметность продлевает жизнь снайпера.

Стрельбу лучше всего вести по неподвижным персонажам. Если противник перемещается, то просто отслеживайте его в прицеле. Рано или поздно он добежит до укрытия, или попытается что-нибудь поднять. Ловите его в момент, когда фигурка застыла. Еще одна удобная позиция при стрельбе — когда враг бежит не перпендикулярно, а параллельно, т. е. по сути на смещается вправо-влево.

Обязательно охотьтесь на аэрдропы, ведь там можно разжиться не только топовыми снайперскими стволами, но и маскхалатом имени Чуббаки. С этой волосисто-зеленой «кикиморой» обнаружить вас даже в чистом поле будет затруднительно. А значит — шансы на выстрел в голову повышаются.

В таком прикиде искать вас будут долго

Итог

Уничтожение оппонента на большом расстоянии — это фактически вид искусства, требующий много времени на тренировки и пристрелки. К сожалению в игре отсутствует виртуальный тир, а значит нелегкую науку «ворошиловского стрелка» придется постигать потом и кровью в реальных боях. Будем надеяться, что наши стартовые советы хоть немного облегчат этот путь и в итоге повысят вашу статистику убийств.

Расстрел в чистом поле




Добавить комментарий