Полное прохождение первого эпизода The Walking Dead: The Final Season
14 августа состоялся релиз первого эпизода заключительной части постъапокалиптического зомби-экшена — The Walking Dead: The Final Season. Всего таких эпизодов будет четыре, однако, когда они выйдут — неизвестно. Игра вышла на всех актуальных платформах: Nintendo Switch, Xbox One, PlayStation 4 и ПК.
История игровой серии по «Ходячим мертвецам» началась еще в 2012 году и была тепло встречена как игроками, так и прессой, получила множество наград. Тем временем разработчики из компании Telltale не сидели сложа руки, и за шесть лет выпустили еще три сезона, каждый со своими достоинствами и недостатками. И вот выходит финальный сезон, а точнее его первый эпизод, который поставит точку в приключениях юной Клементины.
В этом материале вы узнаете о том, как пройти игру, какие последствия влечет за собой каждый выбор и чем закончиться первый эпизод финального сезона. Так как статья — полное прохождение, то здесь, естественно присутствуют спойлеры.
Пролог
Игровая механика игры несколько другая, нежели в прошлых частях. Камера теперь находится за плечами героини, как например в Resident Evil 4 и многих других играх. Атаковать теперь нужно посредством двух кнопок — «Q» и «E» («Y» и «B» на контроллере от Xbox one, «Треугольник» и «Круг» на геймпаде от PS4). «Q» отвечает за убийства врага, а «E» за его оглушение.
Игра начинается с рассказа Клементины об истории предыдущих сезонов. Точнее о ключевых моментах, которые, так или иначе, повлияют на сюжет финального сезона. Перед этим вам предложат импортировать сохранения предыдущих частей. Если же у вас их нет, то вы сами сможете построить свою историю, выбирая один из двух вариантов, которые вам будут предложены в ходе повествования.
В таких вот зарисовках предлагают сделать выбор из прошлых частей
После рассказа Клементины, игра перенесется к ключевым персонажам, то есть к Клем и Эй-Джею, которые едут в машине. Между ними состоится небольшой диалог, в ходе которого выясниться, что они уже давно не ели и очень голодны. В конце концов, они доберутся до некого разрушенного дома и рискнут обыскать его в поисках чего-нибудь съестного.
Недалеко от входа в дом будет висеть колокол и табличка с надписью «Друг? Тогда позвони в колокол». В «звонок» можно позвонить, а можно и проигнорировать. От этого в итоге ничего не поменяется, просто вы заранее узнаете, что впереди вас ждет один «ходячий».Возле дома вы можете осмотреться, а после использовать лом, взятый из багажника и выломать входную дверь. Внутри увидите двух связанных зомби и еще одну запертую комнату. Замок можно открыть с помощью ключа, а он находится у одного из «ходячих». Чтобы забрать ключ, мертвяков придется умертвить еще раз. Второй способ пробраться в комнату — попросить Эй-Джея пролезть через небольшое окошко. Разницы, по сути, нет — закрытая комната пуста и исход от двух вариантов будет одинаковый.
Связанная зомби-пара
Осмотрев комнату на наличие еды, герои так ничего и не находят. Однако они замечают, что под матрасом на полу что-то есть. Отодвинув матрас, вы обнаружите потайной люк, внутри которого полно еды. Однако хранилище почему-то заминировано и происходит взрыв. Ребята чудом остаются целы, однако шум привлек полчища «ходячих».
Клем и Эй-Джей выбегут на улицу и на своем пути встретят несколько зомби. Пробираясь к своей машине, убейте троих мертвяков. После этого начнется QTE-сцена, в ходе которой нужно спастись от «ходячих». После проделанных действий машина разобьется и перевернется, а вас заберут неизвестные.
Акт 1
После потери сознания, Клементина очнется в какой-то комнате с перемотанной головой и привязанная скотчем к кровати. Сорвав не прочную ленту, можете осмотреть комнату. Заглянув в местный шкаф, вы обнаружите некую коробку наверху, однако героине не хватит роста, чтобы до нее достать. Возьмите стул и доберитесь до коробки. В ней найдете острый шпатель, которым можно открыть дверной замок.
Выйдя из комнаты — осмотритесь, а затем двигайтесь налево по коридору. Начнется кат-сцена, в которой ребенок, похожий на Эй-Джея двигается в комнату Клем. Есть возможность приставить ему нож к горлу или же просто попросить его бросить оружие. Выбрав первое, Тенн, так зовут мальчика, запомнит ваш недружественный шаг. Однако, несмотря на ваш выбор, внезапно появиться Марлон — лидер группы подростков, и наведя на Клем свой лук, попросит ее бросить оружие, а затем бегло расскажет ей кто они и где находятся.
Тенн, Клем и Марлон
После диалога с Марлоном во дворе интерната, вы попадете в здание. Поверните направо в холл и двигайтесь на звуки музыки. Там вас будут ждать Эй-Джей и Луис. По пути вам встретится обозленная на Эй-Джея девушка, из-за того, что мальчик укусил ее. Далее состоится диалог между ребятами, в ходе которого Луис сыграет песню для Клем. Этому можно воспротивиться, а можно и продолжать слушать. Также есть будет возможность дать «мелкому» понажимать клавиши на фортепиано.
После «культурной» минутки в зал прибежит Марлон и попросит ребят помочь разобраться с ходячими и выручить попавших в западню охотников. Главная героиня, Марлон, Вайолет и Луис выйдут за пределы школы, а Эй-Джей останется во дворе. Чтобы убить ходячих, используйте ловушки, расставленные ребятами. Иногда на вас могут нападать сразу два «зомбаря». В таком случае ближайшего к вам следует обездвижить с помощью кнопки «Е», убить второго, а затем добить обездвиженного.
Когда вы разберетесь с угрозой, состоится небольшой диалог между вами, Вайолет и Луисом. У вас будет выбор, кого из них поддержать. От этого зависит, с кем вы будете поддерживать хорошие отношения в будущем.
Вечером, Клем и Эй-Джей будут разговаривать друг с другом и их внезапно прервет Марлон, подобравшись к малышу сзади. Резко среагировав, Эй-Джей ударит лидера в пах, на что тот сильно обозлится. Мальчику придется извиниться за проступок, однако ему нужно подготовиться. Вам придется поговорить со всеми персонажами во дворе. Лучше начать с Руби, которую он укусил и научить мальчика просить прощения. В разговорах с детьми, у вас будет несколько вариантов выбора. Не забывайте, что ваши решения будут влиять на поведение Эй-Джея и на отношение окружающих к вам.
После всех разговоров, ребята наконец-то садятся перекусить и решают сыграть в карточную игру. В ходе игры вам будут задавать вопросы, а вы в свою очередь выбирать, как на них ответить. Многие ответы зависят от решений, сделанных в предыдущих частях игры. Например, если вы убили Ли в первом сезоне, то можете рассказать об этом или же промолчать. Так же можно соврать, что вы оставили его умирать, и он превратился в зомби.
Дети играют в карты
После ужина вы и Эй-Джей вернетесь в свою комнату. Через какое-то время к вам зайдет Вайолет и попросит отдать ей коробку с раскрасками, которая принадлежала погибшей сестре Тенна. Можно отдать ей эту коробку, тогда Тен, запомнит это. В любом случае, отдадите вы коробку или нет, Эй-Джей все равно нарисует для вас «картину». Затем будет небольшой разговор с Вайолет, в котором вы можете поддержать ее или же нет. Это также будет влиять на ваши отношения в будущем.
Когда время подойдет ко сну, мальчик захочет спать под кроватью и у вас будет выбор — убедить его, что спать под кроватью не разумно или же разрешить ему оставаться там и чувствовать себя более безопасно.
Акт 2
Карта местности
Поутру, главные герои направятся в офис Марлона и встретят там играющего Тенна. Эй-Джей захочет отобрать игрушку у ребенка и у вас будет выбор, кому ее отдать. Затем в комнату зайдет Роузи, собака Марлона и напугает Клем. Вслед за ней придет Марлон и попросит Клементину довериться ему. Если вы ему поверите, то он научит вас правильно обращаться с собакой.
Лидер детишек покажет вам карту местности и предложит вам выбрать, куда направиться: пойти на охоту с Луисом и Аасимом или же на рыбалку с Вайолет и Броди. Если вы отправитесь на охоту, то у вас будет выбор, кому помочь, Луису или Аасиму. Вы сможете поохотиться на кроликов, если поможете Аасиму. Если же поможете Луису, то ваши отношения с ним улучшатся, и он запомнит это. После охоты вы отправитесь на рыбалку к Вайолет и Броди.
Клем орудует луком
В итоге, место для рыбной ловли будет ограблено неизвестным, и единственным местом, где можно найти немного провизии, будет заброшенная вокзальная станция, где Клем и Эй-Джей попали в зомби-западню в самом начале. Кстати, если вы изначально выбрали рыбалку, то у вас будет небольшая мини-игра по ловле рыбы, а вор заберет всю дичь из ловушек, где охотились Луис и Аасим.
Попав на станцию, ребята обнаружат огромную толпу ходячих. Луис будет отвлекать их, пока остальные пробираются внутрь. Добравшись до схрона с припасами, на героев нападет некто Абель, тот самый вор. Наведя на них пистолет, он попросит детей отдать им всю провизию. Есть несколько путей решения. Можно сказать Эй-Джею застрелить злодея, однако в этом случае Абель опередит ребят и убьет обоих. Второй вариант — самому напасть на вора и перебросить его через окно, за которым находятся ходячие. Третий путь — отдать ему всю еду.
Абель — местный расхититель
Вернувшись домой, Клем рассказывает, что с ними случилось. Броди это жутко не нравиться, и она ругается с ней, перекладывая всю ответственность за будущие события на нее. Затем будет разговор с Тенном, который предложит нарисовать для вас рисунок. Можно согласиться или отказаться от него. После этого герои отправятся отдыхать.
Акт 3
Раненная Броди
Ночью главных героев будит некий ожесточенный спор, доносящийся из подвала. Клем решает выяснить, в чем проблема и выходит наружу. Дверь в подвал заперта, и необходимо найти другой вход. Выйдя во двор, поверните налево. В кустах вы найдете кирпич и там же, неподалеку, дверь, ведущую в подвал. Разбейте замок с помощью кирпича и двигайтесь дальше. Внутри вы обнаружите ругающихся Марлона и Броди. В ходе разговора выясниться, что Абель, тот самый вор — это один из членов какой-то банды и что раньше они уже бывали здесь. Однако чтобы бандиты оставили детей в покое, Марлон отдал им на выкуп двух маленьких сестер Тенна, а всем остальным рассказал, что они погибли от рук ходячих. Если они нагрянут снова, лидер детей отдаст Клем и Эй-Джея в руки бандитов.
«Ходячая» Броди
В порыве ярости Марлон ударяет Броди фонариком по голове и сбегает. Клем пытается спасти ее, но все тщетно. В итоге убитая превращается в зомби. Клементина находит фонарик и линейку, чтобы поддеть замок. Затем на нее нападает обращенная в зомби Броди. Чтобы спастись, вам необходимо выполнить несколько QTE, которые будут появляться на экране. В конце концов, девушка убивает ходячую и выбирается из подвала.
Эй-Джей после убийства Марлона
Выйдя наружу, вы обнаружите, что все дети вышли во двор, а маленький Эй-Джей наставил пистолет на Марлона с целью выяснения, где Клем. В итоге Марлон отберет пистолет у малыша и станет обвинять Клементину в убийстве Броди. У вас будет возможность переубедить всех остальных, что это совсем не так. Тут-то и будет решаться вопрос, исходя из ваших прошлых решений. Можете убедить Луиса в своей невиновности и попросить стать на вашу сторону, если у вас выстроились хорошие с ним отношения. Другой вариант — сделать то же самое, только уже с Вайолет. Также есть возможность объяснить, что на самом деле с вами хочет сделать Марлон и таким образом объединить всех ребят вокруг вас.
Несмотря на то, каким образом вы в итоге поступите с Марлоном (прогоните его, лишите статуса лидера или просто запрете его в подвале), он будет застрелен Эй-Джеем прямо в голову.
На этом месте первый эпизод заканчивается.