Советы, тактика и прохождение классической The Bard's Tale 3: Thief of Fate
Трейлер переиздания трилогии The Bard's Tale
The Bard's Tale 3: Thief of Fate — завершающая глава трилогии конца 80-х. Она, как и ее предшественницы, представляла собой зачистку подземелий. В 2018-м году все три части вышли в Steam в составе сборника The Bard's Tale Trilogy, поэтому если вы хотите ознакомиться с классикой, сегодня это можно сделать без использования эмуляторов, вроде DOSbox.
А если по ходу прохождения возникнут сложности, воспользуйтесь нашим гайдом.
Скара Брэй
Как и в гайдах на первые две части этой серии, для ориентации в пространстве мы будем использовать систему координат.
После настройки параметров главного героя и его сопартийцев вы окажетесь в городе. Можете побродить по нему, зайти в таверну и пообщаться с другими персонажами, но большого смысла в этом нет.
Ваше первое подземелье находится в храме Mad God. Чтобы попасть в Скара Брэй, нужно произнести слово «chaos». после этого используйте заклинание «apar», и вы окажетесь внутри подземелья. Двигайтесь вперед, пока не найдете портал, который перенесет вас на уровень ниже. После этого идите прямо до стены. Оттуда двигайтесь на запад до следующего тупика, затем — десять шагов на север, там находится карта подземелья.
После этого двигайтесь на юг до двери. За ней вас ждут противники. После победы над ними поговорите со стариком, он научит вас заклинанию, которое позволит добраться до Арбории.
Арбория
Для телепорта в Арборию используйте заклинание «ARBO», чтобы вернуться в Скара Брэй — произнесите «ENIK».
Когда попадете в Арборию, ищите хижину рыбака. Он научит вас заклинанию «GILL», которое позволит дышать под водой. После этого ныряйте в озеро. Время действия заклинания ограниченно, поэтому двигайтесь быстро. Ваш путь лежит на запад, двигайтесь, пока не найдете источник живой воды. Наберите ее в кувшин.
Выходите из озера и осмотрите дуб. В ответ на вопрос скажите «yes» и вы получите желудь. Телепортируйтесь при помощи заклинания APAR в башню Валариана. Используйте желудь и живую воду, после чего перед вами вырастет большое дерево. Поднимайтесь на него. Около самой макушки находятся Чары Ночи, забирайте их. После этого телепортируйтесь в город.
Отправляйтесь в королевский замок, который находится прямо перед городскими воротами. Король прикажет вам принести голову Цолата. Чтобы найти этого человека, выходите из города и на его окраинах найдите гнойную яму. Прыгайте в нее, после чего используйте заклинание APAR, чтобы телепортироваться.
Найти Цолата не сложно, а чтобы убить, нужно не только нанести ему физический урон, но и кастовать на него «Ночные чары». Забирайте его голову и сердце, после чего отправляйтесь обратно к королю. В качестве благодарности он пустит вас в Священную рощу.
Когда попадете в нее, двигайтесь на юг. Когда увидите дверь, используйте сердце Цолата, а затем живую воду. Проходите вперед и направляйтесь на юго-восток. Там лежат стрелы и лук Валериана. После этого отправляйтесь обратно к старику в Скара Брэй. Вам дадут новый квест и научат телепортироваться в Геледию.
Геледия
Для телепорта в Геледию используйте заклинание «GELI», чтобы вернуться в Скара Брэй — произнесите «ECUL».
В Геледии можно быстро замерзнуть до смерти, поэтому сразу после телепортации бегите в ближайшее помещение. Идите вперед, там есть лестница наверх. От нее двигайтесь в верхний левый угол карты. Вас ждет загадка. Правильная последовательность заклинаний: INWO, WIHE, FOFO, INVI.
Пройдите через проход и двигайтесь до вершины. Одолейте врагов. Заберите первую линзу, возвращайтесь к основанию башни и двигайтесь к золотому порталу. Используйте линзу и двигайтесь в верхний правый угол подземелья. Там вас ждет еще одна загадка. Правильная последовательность заклинаний следующая: MAFL, SHSP, FEAR, SUEL, SPBI.
Проходите вперед и двигайтесь к вершине. После победы над противниками забирайте вторую линзу. После этого возвращайтесь в комнату с золотым порталом. Используйте вторую линзу, после чего получите третью.
На первом этаже есть еще одна загадка. Решается аналогично двум предыдущим: LEVI, ANMA, PHDO. Войдите в проход, поднимитесь, одолейте врагов и возвращайтесь. Используйте третью линзу и проходите в новый портал. Обыщите подземелье и заберите все артефакты, которые там найдете.
После этого телепортируйтесь к старику в Скара Брей. Он даст вам новый квест.
Кинестика
Для телепорта в Кинестику используйте заклинание «KINE», чтобы вернуться в Скара Брэй — произнесите «OBRA».
В Кинестике нужно найти левый и правый ключи. Идите вдоль правой стены по коридору. Затем двигайтесь к правому верхнему углу подземелья. Возьмите левый ключ и возвращайтесь ко входу. Теперь отправляйтесь в нижний правый угол и заходите в казармы. Оттуда — снова в правый нижний угол до комнаты в виде буквы L. Забирайте правый ключ и направляйтесь ко входу. Оттуда налево до запечатанного портала. Используйте на нем левый ключ и поверните его 15 раз. После этого вставьте правый ключ и поверните его 18 раз. После этого портал откроется.
Когда окажетесь в новом подземелье, идите в центр помещения, а затем — на юг, через дверь. Поговорите с парнем и заходите в его комнату. Здесь можно сменить класс ваших сопартийцев и забрать ценные артефакты, в том числе и нужные для продвижения сюжета.
Луцения
Для телепорта в Луцению используйте заклинание «LUCE», чтобы вернуться в Скара Брэй — произнесите «ILEG».
В Луцении вам нужно найти четыре розы — Белую, Синюю, Красную и Желтую. После успешных поисков идите к горе, которая расположена по координатам 4N, 8W, и забирайтесь на нее. На ее вершине убейте дракона, наполните кувшин его кровью и заберите хрустальный ключ.
Спускайтесь с горы и двигайтесь к башни Цианиса. В ней вы получите волшебный треугольник. Возвращайтесь в пустыню и направляйтесь к могиле Аллирии (1N, 8W). Найдите розовый куст и пролейте на него кровь дракона. На нем вырастет роза. Срывайте ее.
Теперь заходите в могилу и идите по подземелью, пока не встретите темную фигуру. Когда она спросит вас о «Цветке Истины», дайте ей Белую розу. «Цветок Доблести» — Голубая роза. Проходите через телепорт и вы снова встретите ее. «Цветок Родства» — Синяя Роза, «Цветок Природы» — Желтая Роза. Когда вы дойдете до комнаты Аллирии, она спросит о «Цветке Аллирии». Отдайте его. После этого можно будет зайти в ее покои и забрать ценные артефакты.
Возвращайтесь к старику в Скара Брэй, и вы получите новое задание.
Малефия
Для телепорта в Малефию используйте заклинание «EVIL», чтобы вернуться в Скара Брэй — произнесите «LIVE».
Малефия — самое сложное подземелье во всей серии. Если вы не готовы — лучше пройдите дополнительные локации, о которых мы расскажем ниже. Идите на север до двери. Чтобы открыть ее, нужно активировать шесть статуй, которые расположены на первом и втором уровнях.
Убивайте противников и двигайтесь к мосту. Там вас ждет Сэм Таржан. Он натравит на вас новую группу головорезов. После их уничтожения можно будет добраться до самого Таржана. Когда убьете безумца, можно будет вернуться в Скара Брэй, но перед этим придется убить толпу огромных ящериц. На этом прохождение основного сюжета The Bard's Tale 3 завершается.
Для тех, кто хочет прокачаться перед финальным боем или интересуется дополнительным контентом, в игре предусмотрены два дополнительных подземелья.
Тармития
Для телепорта в Тармитию используйте заклинание «AECE», чтобы вернуться в Скара Брэй — произнесите «KULO».
Легкое подземелье. Идите вперед, пока не увидите летающую голову. На вопрос «Who am I?» ответьте: «Tyr». Когда вас спросят: «Who am I really?» скажите: «Werra». Вас телепортируют в новую локацию.
Идите в нижний левый угол. Заходите в камеру Верры и убейте его. После этого на вас нападут бандиты. Все — больше здесь ничего нет. Можете идти в верхний правый угол, чтобы телепортироваться в Скара Брэй.
Тенабросия
Для телепорта в Тенабросию используйте заклинание «OLUK», чтобы вернуться в Скара Брэй — произнесите «ECEA».
Для начала найдите Дом Бардов около главных городских ворот. Там можно выучить новые песни для вашего героя, а в Гильдии Волшебников — мощные заклинания.
После этого отправляйтесь в Каньон. Внешне он напоминает бездонную яму. Спускайтесь в нее. Двигайтесь на юг до стены, затем — несколько шагов на запад. После этого осторожно двигайтесь по смоле на север. Найдите место, где деготь кипит, и наполните им кувшин. Возвращайтесь назад и выходите из подземелья.
Направляйтесь к лесу (6S, 7W), там деревья будут мешать пройти дальше. Используйте кипящий деготь на них, и путь будет свободен. Идите вперед до теневой двери. Заходите. Забрать ценные артефакты вам будет мешать Шеду, для убийства которого нужен Воин Тени. Но смерть Шеду не обязательна — можете просто пробежать к сокровищам, исцелить раны и возвращаться обратно. А если вы используете заклинание PREC, то сможете принять Шеду в свою команду.