Музыка
imageПо тихой, старой московской улице шла я как-то и услышала из окна чудесные звуки Шопена. Удивилась. Ведь в этом доме находится Российский научно-исследовательский
Открыв массивные двери, вошла в подъезд, поднялась по лестнице, нашла комнату, откуда доносилась музыка. Врачебным кабинетом нельзя было назвать это помещение: на стенах — картины, за столами — склоненные головы молодых людей, рисовавших портреты, пейзажи. За фортепиано сидела девушка и играла — скачать музыку новинки 2013 бесплатно без регистрации
Что это — художественное училище? Нет. Приветливый, импозантный мужчина, подошедший ко мне, отрекомендовался: психотерапевт, заведующий лабораторией Института психологии Российской академии наук, профессор Миланского университета новой медицины и МГУ имени Ломоносова Владимир Леонидович Райков — русская поп музыка слушать онлайн бесплатно 2013
Снова удивилась я, узнав в нём актера, который создал образ министра Хвостова в известном кинофильме “Агония”. В.Л.Райков — многогранных способностей человек: доктор, философ, поэт, киноактер — mp3.tel
Здесь, в лаборатории медицинского центра, он восстанавливает здоровье пациентам, страдающим неврозами и другими заболеваниями. «Чрезмерное увлечение дискотеками, шумной поп-музыкой, компьютерами перегружает, а порой разрушает психику человека, особенно молодого организма, — говорил профессор. — Люди приходят сюда, рисуют, слушают классическую музыку, приобщаются к высокой культуре”.
«Осознание способности творческого разума как высшей формы достижений эволюции Вселенной, — не есть ли одна из благодарных возможностей сохранения и дальнейшего развития человечества, — рассуждал В.Л.Райков. — Говорят, мир спасет красота. Я добавлю, — сказал он: творчество во имя красоты и жизни спасет мир. Велика заслуга в этом поэтов, художников, музыкантов”.
Профессор называет их деятельность “творческой самореализацией”. Человек разумный — это, прежде всего, творец. Создав Разум, Вселенная создала фундамент осознания свободы личности, ощущения своего предназначения. Стремление к творчеству, к высотам, к звездам и определяет термин “творческая самореализация”. Как гласит пословица: per aspera ad astra (через тернии к звёздам). „Этим мы и занимаемся”, — улыбнувшись, заключил нашу беседу профессор Райков.
Он любовно окинул взглядом своих пациентов, прислушался к чарующим звукам шопеновской мелодии и произнес: «Мы помогаем выявить дарованный им природой талант и оздоровить, избавить от того или иного недуга.”
Стремление к прекрасному, к творческой самореализации живет во все времена существования разумного человечества. Великий польский композитор и пианист Фридерик Шопен еще при жизни был признан гениальным. К пяти годам он прекрасно играл несложные пьесы, а в 12 лет уже не уступал лучшим пианистам. С особой одухотворенностью, изяществом исполнял он собственные сочинения: мазурки (их он написал 58), прелюдии, баркароллу, вальсы (их было у него 17); да еще 16 полонезов, 27 этюдов. По воспоминаниям современников, выступления Шопена всегда проходили с огромным успехом.
Медики давно обратили внимание на то, что музыка Шопена, да и не только его, помогает лечить болезни и души людей. В одних произведениях — бравурность и блеск, которые поднимают настроение, в других — нежность, поэтичность, мелодичность; такая музыка успокаивает, умиротворяет, приводит в гармонию чувства.
В числе делегации журналистов я побывала в Германии, в частности, в Веймаре — городе Гёте и Шиллера, в городе Эйзенахе, где родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах. Кстати, по удивительной, случайной игре слов, “бах” по-немецки означает “ручей”. И музыка Баха, казалось бы, родившаяся из родничка, вылилась в огромное море, в океан чувств и звуков. Его органные прелюдии, фантазии, токкаты мощным потоком захлестнули, завоевали весь мир. Не забыть мне посещения дома-музея Баха.
Как завороженные смотрели мы на клавесин, которого, возможно, касались руки великого маэстро. В нашей делегации была пианистка. Получив разрешение, она села за старинный инструмент. И зазвучали “редкие аккорды клавесина”, — вспомнились стихи Анны Ахматовой.
Мне предложили, в качестве диктора-комментатора на фоне звучавшей музыки читать небольшой рассказ о жизни и творчестве Баха (перевод с немецкого языка на русский). Нахлынувших чувств моих передать невозможно: почудилось, будто это Он сидит за клавесином, откуда доносилась Его мелодичная пьеса. Звучала музыка, и я рассказывала, как блистательно играл Бах в церкви, в большом концертном зале. Вот он садился за орган.
Таинственно поблескивали трубы разных форм и размеров. Этот необычный, величественный инструмент может издавать разнообразнейшие звуки: и голос флейты, и переливчатый звон колокольцев, и тромбон с его низким тембром. Пальцы Баха касались клавиш. Раздавался первый мощный аккорд, и лилась волшебная музыка с причудливыми вариациями. Его называли повелителем мира звуков, сравнивали с легендарным Орфеем — “создателем божественной музыки, гимнов” Древней Греции.
Говорят, когда Орфей трогал струны своей лютни,
На звуки её сбегались из леса звери,
Но искусство Баха по праву считают выше,
Потому что весь мир дивится ему…
Русский музыкальный критик А.Н.Серов писал: “Бах не перестает быть великим, быть может, величайшим, мелодистом. Только он любит заставлять петь не один голос, а многие разом, создает не одну нить мелодическую, а целую ткань одновременных мелодий”. Великий ученый Эйнштейн говорил, что в музыке Баха он слышал “гармонию Вселенной”.