Основы геймплея, очки действия и стрельбы, заработок денег, поиск вражеских агентов, снижение уровня узнаваемости и другие советы по прохождению Phantom Doctrine
Phantom Doctrine — тактический шутер, рассказывающий о событиях в Бейруте. Игра предлагает вам сыграть за три разные организации, имеющие свой набор миссий, цели и взгляд на происходящие события.
Управление и игровые механики
Интерфейс
Взгляните на скриншот выше, чтобы увидеть пронумерованный интерфейс игры. Ниже описаны все эти элементы:
- В этой части экрана находятся «карточки» со всеми доступными агентами. Вы можете увидеть запас их ХП, доступное количество очков действия и очков стрельбы. Щелкните ПКМ по аватарке любого агента, чтобы увидеть более подробную информацию, включая активные и пассивные умения.
- Доступные навыки и предметы. В данной области экрана показаны действия, которые доступны персонажу в рамках текущего хода. Речь идет о переключении на дополнительное оружие, специальные скилы, снаряжение, функции поддержки, механику разлома или эвакуацию.
- Враги в поле вашего зрения. Вы можете просмотреть список противников, которые могут быть атакованы ваши агентом в рамках текущего хода.
- Цели — основные и дополнительные задачи.
- Текущий режим — проникновение или открытый бой. Любое задание начинается в режиме «проникновения» (скрытности) за исключением миссий, когда агенты сразу раскрыты. Благодаря этому вы можете свободно перемещаться по зоне за пределами ограниченного доступа (красных клеток). При помощи маскировки можно перемещаться по закрытой территории, но при этом следует избегать вражеских агентов.
- Целевые маркеры — все объекты, необходимые для выполнения миссии, будут отмечены на карте. Основные квесты отмечены золотыми символами, побочные — серебряными.
- Кнопки различных функций, при помощи которых можно открыть карту, перейти к настройкам или завершить текущий ход. Слева направо: конец хода, взглянуть на этаж выше, взглянуть на этаж ниже, настройки.
- Агент, которым вы управляете в настоящее время. Здесь показаны запас ХП, узнаваемость, очки действия (ОД), очки стрельбы (ОС), имя, защита и наличие укрытия.
- Очки здоровья — голубая шкала с цифрами (текущий/максимальный запас), очки осведомленности — синяя, ОД — синие «стрелки» (треугольники), ОС — желтые «ромбы», защита — числовое значение и иконка «бронежилета», статус укрытия — щит (имеет три состояния — без укрытия, частичное или полное укрытие).
- Диапазон перемещения — синим контуром отмечено расстояние, на которое вы можете переместиться в текущий момент времени.
- Пунктирная линия указывает на то, по какой траектории будет двигаться противник во время своего следующего хода. Вы можете увидеть эту линию при наведении курсора на врага. Если отображение не появляется, то данный агент останется на месте.
Информация об агенте
Очки действия стрельбы
По умолчанию у каждого агента есть два ОД и одно ОС. При этом диапазон перемещения зависит от уникального набора характеристик конкретного персонажа. Практически любое перемещение и неагрессивное действие расходует исключительно ОД. Если же вы собираетесь воспользоваться предметом или переходите к наступательным действиям, то понадобятся по одному очку ОД и ОС. Например, использование аптечки потратит одно ОС.
Именно поэтому нужно тщательно планировать свои действия — старайтесь, чтобы к концу хода всегда оставалось одно ОД про запас. В игре можно перемещаться на все ОД, но при этом совершать выстрел в рамках одного и того же хода.
Как заработать много денег
Каждый игровой час позволяет зарабатывать определенную сумму денег. Тем не менее, доход может быть увеличен за счет выпуска поддельных банкнот и выбора агента, который будет заниматься подделкой. С самого начала игры будет доступен лишь один слот для работника, что позволит получать по $20 в час. В мастерской можно повысить максимально возможное количество текущих агентов на подделке и уровень дохода каждого из них.
Как выявить вражеских агентов
Улики можно получить от информаторов или собрать во время прохождения тактических заданий. В результате может быть раскрыто вражеское агентство и входящие в его состав люди. Также доказательства можно собирать через контрразведку.
Сами по себе доказательства не приносят прибыль. Время от времени нужно отдавать приказы доступным агентам, чтобы те анализировали полученные улики (в аналитическом центре). Выполняя данные действия, вы сможете получить ключевые фразы, которые нужно соединить друг с другом в определенной последовательности на специальной доске расследований. Сделать это получится только после того, как будут собраны все доказательства.
Чтобы открыть доску с уликами, щелкните по изображению «доски» в левом нижнем углу экрана или перейдите туда через окно «Аналитического центра». Раскрывайте новых агентов, чтобы получать доступ к современному вооружению, различным перкам, информации и данным по другим противникам (псевдоним, текущее местоположение и т. д.).
Как понизить уровень «узнаваемости»
Каждая тактическая миссия постепенно увеличивает уровень узнаваемости агентов, которые принимали участие в ней. При достижении определенной точки ваши агенты могут быть раскрыты, из-за чего придется давать им новую личность, что затруднит их обнаружение со стороны вражеских агентств.
Изменение личности
Чтобы назначить новые личностные данные, нужно все также назначить человека на подделку документов (да, он не только деньги печатает). Стоимость такой операции — $500 (может быть уменьшена при помощи улучшений в мастерской).
Советы
- Всегда держите в запасе несколько тысяч долларов, которые пригодятся для оперативного перемещения базы, если местоположение текущей вот-вот будет раскрыто.
- Выявляйте вражеские агентства и агентов: возвращайтесь к доске с уликами, соединяйте ключевые слова в собранных доказательствах, используя найденные в заданиях секретные документы.
- Имейте при себе, по крайней мере, одну дымовую гранату. Эти предметы приносят невероятную пользу во время эвакуации, особенно если вы проходите миссии в скрытном режиме, не поднимая тревоги. Дымовая граната, брошенная на пространство между вашими и вражескими агентами, позволит избежать обнаружения и даже попадания. Противникам придется потратить минимум ход на то, чтобы переместить своих подчиненных, обойдя дымовую завесу.
- Будьте предельно осторожны и внимательны: начиная задания в режиме проникновения (скрытности), на карте можно обнаружить красные зоны. Если на них окажутся ваши агенты, то они могут быть раскрыты врагами или камерами видеонаблюдения. Трудность заключается в том, что красные клетки отмечаются лишь в зоне видимости персонажа. Вы не сможете их обнаружить, если те расположены за углом, поэтому при перемещении на большие расстояния есть риск оказаться там, где не надо.
- Вложитесь в цех подделок, чтобы быстрее накапливать деньги и получить доступ к функциям, позволяющим изменять личности агентов.
- Следите за своими противниками — наводите на них курсор, чтобы увидеть траекторию движения в следующем ходу, и не оказаться на их пути.
- Используйте перед штурмом разведку, расширяющую доступные возможности при прохождении миссий. Благодаря ней вы сможете использовать функции поддержки, маскировку агентов. Замаскированный агент сможет проникнуть на закрытую территорию, свободно перемещаться по ней без каких-либо проблем (пока не наткнется на вражеского агента; не путайте их с обычными охранниками и гражданскими).
- Не стремитесь к нейтрализации всех гражданских и охранников. Из-за этого, если на карте есть вражеский агент, он покинет свое убежище и попытается найти охранников, которые не отвечают по рации. В связи с этим противник может уничтожить секретные документы. Либо избегайте таких ситуаций, либо действуйте быстрее него, собирая улики.
- Не нужно фотографировать секретные документы или собирать лут, когда рядом находятся другие персонажи. Это может привести к мгновенной тревоге. Такое происходит даже в том случае, если рядом находятся только гражданские.
- Прежде, чем экипировать персонажа, хорошо подумайте. Во время прохождения заданий агенты могут носить по два предмета. Да, можно дать всем по аптечке, но вручать каждому из них поголовно боевые гранаты бессмысленно. Если будет поднята тревога, то последние могут не пригодиться. С другой стороны, хорошо зарекомендовали себя дымовые шашки.
- Ускоряйте анимации, поскольку некоторые из них в игре могут быть очень продолжительными. Откройте настройки и найдите опцию, позволяющую сделать это. Активировав ее, вы сэкономите уйму времени при нахождении на тактической карте.
- Если вся миссия будет пройдена в режиме скрытности без поднятия тревоги, то можно будет вызвать эвакуацию без каких-либо штрафов и ограничений по количеству ходов.
- Стабилизируйте состояние вражеских агентов. Если удастся их бесшумно оглушить, то спустя несколько ходов они погибнут. С другой стороны, при помощи одноименного умения вы можете стабилизировать состояние агента. В таком случае он останется оглушенным, но не погибнет. Если вы проходите задание в режиме скрытности, то относите стабилизированного агента в точку эвакуации. Пусть он валяется в данном месте, пока вы выполняйте основные задачи. От взятого в заложники агента можно получить информацию.
- При перемещении вражеских агентов старайтесь избегать обнаружения со стороны гражданских, даже если находитесь за пределами запретной территории. Это вызовет подозрения, и гражданские поднимут тревогу. Данный совет неактуален, если вы перешли к режиму открытого сражения.
- Используйте двух агентов из команды на то, чтобы оглушать противников и прятать их тела. В режиме скрытного прохождения это отличный способ, особенно когда нужно избавиться от противника, к котором могут приблизиться другие охранники. Один ваш агент оглушает его, а другой — прячет тело.
- Умение «Актер» позволяет замаскироваться для каждого задания. При этом оно срабатывает даже в случае с вражескими агентами. Навык является пассивным, а наличие двух агентов с данным умением существенно упростит прохождение любого задания. По умолчанию замаскировать через дополнительную функцию можно только одного агента из всей команды.
- Если есть возможность, то некоторым агентам разблокируйте перк «Выживший», который увеличит максимальный запас ХП. Как известно, оглушить противника без сопротивления можно лишь в том случае, если ваши очки здоровья выше, чем у него.
- Агент с перками «Актер» и «Выживший» практически неудержим во время прохождения заданий, к которым была применена разведка. Первое умение делает их незаметными, а второе позволяет оглушать практически всех противников.
- Потенциальные агенты спустя время будут переходить на сторону противника. После нескольких успешных действий (тактические задания, расследования и т. д.) вам будет предоставлена возможность нанять в организацию новых людей, но не забывайте о том, что их кандидатура будет висеть в списке ограниченное количество времени, и если вы не согласитесь, то они уйдут к противнику.
- Если хотите отпустить какого-либо агента, то помните о том, что он или она могут представлять угрозу для организации. Именно поэтому придется сделать промывку мозгов, иначе уволенный персонаж передаст часть информации вражескому агентству.
- Используйте глушители. Установка такого элемента на обычный пистолет позволит убивать врагов, не поднимая тревогу.
- Старайтесь не убивать гражданских, поскольку каждый мертвый человек увеличивает риск обнаружения базы на 30 пунктов.
- Выполняйте задания бесшумно. Таким образом, ни один из ваших агентов не будет обнаружен, и вам не придется расходовать деньги на смену их личности.
Зона эвакуации
Сбор секретных документов
Нужная настройка
Вражеских агент и красные клетки