Search

Как новичку научиться побеждать в Total War: Arena?

Оптимальный состав войск, расстановка на карте и другие детали, которые помогут «затащить» матч

В начале марта Total War: Arena вышла в открытый бета-тест. Все великие полководцы античности, встречавшиеся игрокам еще в культовой Rome: Total War, стали доступны в условно бесплатной игре от Creative Assembly и Wargaming. Мы решили рассказать о том, как побеждать, грамотно используя все имеющиеся ресурсы, начиная с расходников и заканчивая анализом ландшафта карт.

Первым делом вам предстоит выбрать полководца, каждый из которых привязан к определенной фракции, их здесь четыре: Рим, Греция, Варвары и Карфаген. Затем игроку придется выбрать тип отрядов. Максимум можно набрать 3 отряда, соответственно, все 3 могут принадлежать разному типу.. Чтобы новичку было понятнее, поделим всех генералов по сложности освоения: легко, средне и сложно.

Легкий уровень

Среди полководцев к этому уровню можно отнести: Германика (пехота), Леонида (пехота), Кинану (стрелковые отряды), Мильтиада (пехота), Арминия (пехота) и Верцингеторига (пехота). Все 6 генералов имеют простые и понятные для новичка умения, и ассоциируются строго с одним типом отрядов. Уже будучи опытным игроком, можно будет опробовать, к примеру, Арминия со стрелками, но для этого потребуется сыграть на различных полководцах, чтобы понять силу каждого из них.

Средний уровень

На данном уровне располагаются Гай Юлий Цезарь, Сципион, Александр Македонский и Ганнибал. Все 3 генерала имеют способности для различных типов отряда и отлично подойдут для тех, кто любит комбинации, например, пехота + конница или слоны + пехота + стрелки.

Сложный уровень

К сложному относятся: Сулла, Боудикка и Гасдрубал. Эти полководцы не просто могут комбинировать отряды, но и имеют непростые для новичка способности. Часть полководцев, например, Леонид и Сулла, хороши только с определенными типами отрядов, которые сложны в освоении для тех, кто не изучил все механики игры.

Способности полководцев, как и самих их, можно прокачивать за свободный опыт. Но будьте осторожны, так как в случае ошибочной прокачки или же смены полководца, весь потраченный опыт нельзя будет вернуть назад.

Типы отрядов

В Total War Arena есть 6 типов отрядов: пешие стрелки, пехота, конница, метательные орудия, боевые псы и слоны. Остановимся на каждом из них поподробнее, а также расскажем про расходные материалы (далее расходники).

Пешие стрелки

В игре существует несколько типов стрелков: лучники, пращники и застрельщики. Первые стреляют на дальние расстояния и могут бить навесом, вторые, хоть и стреляют дальше всех среди пеших стрелков, но бьют только в пределах прямой видимости. Застрельщики, в свою очередь, лучше всех пробивают броню, но им требуется подходить близко к врагу, из-за чего играть на них в одиночку крайне опасно.

Новичку более всего подойдут лучники, которые просты в освоении, при этом имея простые и понятные расходники. Пращники и застрельщики подойдут опытным игрокам, которые уже научились микроконтролю войск. Пеших стрелков логично использовать в паре с пехотой, которая сможет их прикрыть.

Пехота

Пехоты в Total War Arena 4 типа: пикинеры, копейщики, мечники и воины с фальксами. Основная цель пикинеров — оборона фалангой, только в ней эти отряды чувствуют себя как рыба в воде и готовы дать отпор даже слонам. Копейщики также могут держать оборону, но при этом хороши и в атаке. Мечники, в свою очередь, главная движущая сила армии, а воины с фальксами — единственный отряд пехоты, который имеется только у варваров. Фалькс — двуручный боевой серп, воины с ними не просто мощно атакуют, но и являются самой быстрой пехотой в игре.

Также только у пехоты имеются расходники, которые можно расставлять на любой местности. Один расходник (пехотные шипы) есть и у пеших стрелков, но им обладают только римские стрелки, а также критские лучники, расположившиеся на 10-м уровне у Греции. Помимо расходников, некоторые отряды пехоты могут несколько раз забрасывать противника факелами (любые варвары на Верценгеториге), поджигая землю, или метательными копьями (вся римская пехота).

Конница

В игре существует два типа конницы: с копьями и мечами. Если у Рима и Греции это тяжелая конница, то у Карфагена и варваров легкая. Сложнее всего играть за конницу Карфагена, так как помимо своей прямой деятельности — уничтожения пеших стрелков и метательных орудий, она может еще стрелять дротиками.

Метательные орудия

Есть только у римлян. Разделены на те, что потяжелее и те, что полегче, но мобильнее. Данный тип отрядов наиболее уязвим, так как если никого из поддержки рядом не окажется, конница, пешие стрелки или кто-либо еще быстро расправится с надоедливым противником. Играть на метательных орудиях в одиночку без хотя бы одного отряда пехоты крайне опасно, тем более, что пехота может выставить рядом колья или баррикады, что усложнит подход к артиллерии.

Слоны

Главное оружие не так давно вышедшей фракции Карфаген. Настолько же силен, насколько и уязвим. Ни в коем случае не стоит оставлять слонов в одиночестве на одном из флангов, так как их очень быстро уничтожат враги, лишив вас серьезной боевой поддержки. Самое неприятное для врага умение — топот, мало того, что наносит огромный урон, так еще и быстро перезаряжается — всего 23 секунды. К тому же слоны не боятся атак с фланга и игнорируют всяческие штрафы от подобных действий.

Боевые псы

Как и слоны, псы доступны только одной фракции — варварам. Они крайне быстры, а их умения можно использовать бесконечно. Собаки отлично показывают себя против фаланги пикинеров, более того, во время действия фаланги, они не получают урон, а сами дрессировщики могут обойти соперника с тыла. Но при этом не стоит забывать, что пикинеры не так часто встречаются в матчах, а даже если враги увидят псов, они сделают все возможное, чтобы уничтожить ваши отряды. Лучший полководец для боевых псов — Боудикка. Ее выбор основывается на постоянных усилениях, которые она может дать и союзникам, а также на умении “Западня”, которое увеличивает обзор, благодаря чему ваш отряд может стать разведчиком для команды.

Тактика в бою

Карта «Капиталийский холм»

Правильная расстановка перед боем — 50% победы. Еще важнее она становится, если вы играете в одиночку. Мы расскажем о главных приемах, а также прочих деталях тактики на примере карты Капитолийский холм: она часто попадается на низких уровнях, плюс на ней представлены практически все особенности ландшафта.

На Капитолийском холме есть две важные точки, отмеченные красным кругом, — это возвышенности, которые необходимо контролировать для того, чтобы быть в курсе всего происходящего вокруг себя. Делается это с помощью любого отряда, который заходит на точку захвата флага. Подобные флаги будут встречаться вам на каждой карте, перед боем они будут помечены глазом, а и их захват будет огромным стратегическим преимуществом. Обычно на захват становится пехота или лучники, но иногда для того, чтобы быстро «засветить» противника, это делает конница. В случае, если вы играете в одиночку, то идеальным вариантом является 1 пехота и 2 отряда застрельщиков, начинать рекомендуется с Рима. Римская пехота будет вашей подушкой безопасности от конницы, а заодно сможет поставить расходники — 2 ряда кольев или пехотных баррикад. Первые наносят урон, но недостаточно прочны, а вторые почти в три раза прочнее, но без урона. В то время, пока их будут разрушать, ваши застрельщики смогут нанести достаточно много урона, чтобы враги подошли с большими потерями. Также пехота сможет помочь им, дважды бросив пилумы, лучше всего приберечь их к концу боя, когда нужно будет добить противника или сбить захват союзной базы.

Перейдем к синим звездам на карте. Это ключевые точки размещения отрядов врага и ваших. Именно на флангах происходит большинство сражений. Если вы предпочитаете играть только на пехоте или только на коннице — значит это ваш выбор. Первые будут играть роль главной движущей силы, а вторые ударять с фланга в момент сражения союзной пехоты с вражеской.

Желтые ромбы — засадные места в лесу. Хороши для обходных маневров, а также для укрытия стрел противника. Иногда бывает полезным разместить в небольших лесистых зонах один отряд, который будет выполнять роль засады или подсвета вражеских войск.

Мы не упомянули слонов, боевых псов и метательных орудий, потому что они начинаются с шестого, четвертого и третьего уровня, соответственно. Если боевые псы и слоны должны постоянно держаться рядом с основными силами, чтобы при первой же возможности напасть, то метательным орудия стоит держать пехотный отряд поддержки с желательно размещенными кольями или баррикадами. В отличие от пеших стрелков, этот пункт является обязательным для игрока, если он действует в одиночку. В паре, трио или квартете вам могут пожертвовать отряд, зато вы сможете добавить дополнительную единицу орудия.

Построение отрядов

Многие новички не знают, что некоторые отряды (мечники, гоплиты, пикинеры и дрессировщики собак) можно растягивать. Это делается с помощью зажатой кнопки Alt и правой кнопки или же настроек (вкладка управление, затем расширенные — снять все галочки). Обязательно пользуйтесь этим при построении в городе и ущельях.

Не все типы войск в Total War Arena могут сражаться где угодно и как угодно. Пикинеры, к примеру, обязаны сохранять строй для того, чтобы максимально эффективно противостоять противникам. Лучше всего размещать их в узких пространствах, чтобы враг не мог вас обойти, то же самое касается и слонов, которые в узких пространствах могут нанести очень много урона. Метательным орудиям стоит выбирать возвышенности и размещать пехотный отряд или отряды поддержки таким образом, чтобы к вам было невозможно подобраться.

Также если вы играете в одиночку, то не стоит торопиться с размещением отрядов. Иногда союзники оставляют без внимания один фланг, и именно там понадобится ваша помощь. Запомните одно — если вы хотите играть в соло и пытаться решать матчи в одиночку, то больше всего для этого подойдет конница или слоны. Первыми вы сможете вырезать пеших стрелков и метательные орудия, чем сделаете 50% всей работы команды, а вторыми — решать крупные столкновения, прорывая один из флангов. В случае необходимости вы также сможете на них быстро вернуться на свою базу и сбить захват.

Чтобы побеждать в Total War Arena даже в самых тяжелых битвах, необходимо быть внимательным, понимать сильные и слабые стороны противника, и свои, а также быть готовым к неожиданным маневрам, которые порой спасают союзникам жизнь, и переворачивают битву с ног на голову. Только в таком случае можно будет смело сравнивать себя с любимым полководцем, а любые многоходовки противников вам станут нипочем.




Добавить комментарий