Рассказываем, что такое Death's Gambit и как в нее играть
Death's Gambit — экшен с элементами платформера и RPG, который очень смахивает на младшего брата Dark Souls. От проекта FromSoftware авторы Death’s Gambit взяли практически все отличительные черты — боевую систему, игровую механику, систему восстановления здоровья, большую сложность, и необходимость постоянно умирать. Смерть в игре служит той же цели, что и в Dark Souls — после каждого возрождения игрок должен учиться на своих ошибках и изучать поведение своих противников и боссов, чтобы пройти дальше.
Сюжет и игровой мир
Мы играем за Соруна. Его отец и мать отправились в Великую экспедицию, когда он был маленьким ребенком. Когда Сорун вырос, он отправился на их поиски, но его отряд уничтожили порождения Тьмы. Мертвого Соруна воскресила сама Смерть и превратила в личного агента. По условиям договора, Смерть позволит Соруну уйти восвояси только после того, как он принесет ей головы нескольких опасных чудовищ, которые населяют игровой мир.
Игровая механика и выбор класса
Управление достаточно простое — персонаж умеет прыгать, кувыркаться, бить, лазить по лестницам, блокировать и парировать вражеские атаки, разбивать вражескую защиту и использовать заклинания. Кувырок делает героя неуязвимым до конца анимации. В определенных точках можно призвать коня, который поможет быстро преодолеть большую дистанцию.
Во время создания героя можно выбрать один из семи классов: Солдат (Soldier), Убийца (Assassin), Рыцарь крови (Blood Knight), Волшебник (Wizard), Дворянин (Wizard), Страж (Sentinel) и Служитель смерти (Acolyte of Death). Каждый класс отличается стартовым оружием и характеристиками, а также уникальной пассивной способностью, которая помогает восстанавливать ману. Солдат, например, восстанавливает себе ману за каждый удачный блок вражеской атаки, а Убийца получает ману за каждый уворот.
Каждый игровой класс обладает собственным древом талантов, разделенным на три ветки. Очки талантов игрок получает после убийства боссов. Таланты позволяют более гибко настроить свой класс и подогнать его под свой любимый игровой стиль. Тот же Солдат может вложить очки в увеличение защиты, а может — в увеличение собственного урон.
У персонажа три ресурса: здоровье, выносливость и мана. Выносливость тратится на прыжки, кувырки, удары и блокирование. Словом, на все действия, кроме бега. Спринта нет. Ману герой получает за нанесение урона противникам или за особые действия, которые указаны в описании класса, а тратит на использование различных заклинаний, которых здесь насчитывается 30 штук — от глубокого пореза, вызывающего кровотечение, до призыва огромного меча, уничтожающего противников одним ударом. Поднакопить маны для следующей стычки не получится, ее запас медленно истекает, если герой перестал сражаться.
Лечится персонаж с помощью аптечек, которые восстанавливаются только возле статуй. При смерти герой теряет одну аптечку, но может «выкупить» ее у статуи за определенное количество душ. Сами аптечки также можно прокачивать и менять на более мощные виды, которые, к тому же, могут дать определенный бонус при использовании — увеличенную скорость перемещения или увеличение защиты. Какие-то виды аптечек дают бонусы при низком уровне здоровья, а специальная аптечка для волшебников увеличивает уровень интеллекта на несколько секунд.
Прокачка и выбор экипировки
Прокачка героя происходит у специальных статуй, они же служат точками возрождения при смерти. С помощью накопленных после убийства врагов и боссов душ можно прокачать характеристики персонажа: силу, ловкость, объем здоровья или маны, и так далее.
При формировании своего билда стоит учитывать и богатый ассортимент оружия и экипировки. На выбор доступно 10 архетипов вооружения: мечи, алебарды, копья, кинжалы, магические книжки, молоты, топоры, серпы и луки. В каждом архетипе существуют сильные и слабые представители. Чтобы пользоваться определенным оружием, нужно прокачивать соответствующие параметры персонажа — при маленьком запасе ловкости воспользоваться луком не получится. Привязкой к определенному типу оружия обладают и умения — часть из них, например, можно использовать только в том случае, если в руках у героя меч.
По ходу приключения можно найти и другие элементы экипировки — броню, шлемы, ботинки, новые плащи и щиты, а также различные расходные предметы вроде бомб, зелий и аур. Для последних есть даже отдельный слот инвентаря. Например, одна аура увеличивает урон от выстрелов из лука на 20%, но взамен требует на 20% больше выносливости при кувырке, другая увеличивает силу на 15 единиц, но при этом разрушится при смерти героя, третья — восстанавливает персонажу здоровье после комбо-ударов.
Сражения
Боевая система опять навеет Dark Souls — обнуление запаса выносливости сулит быструю смерть. Сражаться предстоит с различными порождениями нечисти, каждое из которых может положить персонажа за три удара. Противники различаются уровнем здоровья, количеством наносимого урона и различными способностями. Противников с щитом не стоит атаковать в лоб, а лучше перепрыгнуть или сбить щит с помощью пинка.
Боссы
Всего по ходу своего приключения игрок встретит 14 различных боссов. Если умереть от босса, сняв ему перед этим хоть сколько-то здоровья — игра наградит определенным количеством душ. Во избежание «фарма» бонус будет начислен только один раз. После убийства каждого игра наградит душами и новой экипировкой или более мощным оружием. В локации смерти босса также появится возможностью повторить бой на героической сложности — он станет опаснее и будет использовать улучшенные версии своих обычных атак. В случае успеха и в этом бою наград будет больше. Перед встречей с боссом рекомендуется тщательно исследовать локацию и найти гримуары, в которых описаны их слабые места. За это персонаж будет наносить боссу увеличенный урон — по 5% за каждый найденный том. Битва с каждым боссом проходит в несколько фаз. При переходе в следующую фазу у босса изменяются паттерны атак и появляются новые способности
Owlking
На первой фазе Король Сов атакует своими когтями и умеет открывать портал, из которого вылетают шары, наносящие урон. Атаки в ближнем бою лучше парировать с помощью щита и наносить мощную контратаку, а от шаров следует уклоняться с помощью кувырка. Во второй фазе боя Сова будет открывать порталы над головой у персонажа — от этого можно просто убежать.
Soul of the Phoenix
Феникс сражается с помощью двух серпов на цепях, которыми может атаковать на большом расстоянии. Обычные атаки лучше блокировать, а при малом количестве выносливости — кувыркаться. Если отбежать от босса на большую дистанцию, он может кинуть серп в героя. Это лучше перепрыгивать или уворачиваться кувырком. Еще босс умеет вращаться волчком, а во время этого притягивает персонажа к себе — просто бежим в противоположную сторону.
Во второй фазе волчок босса будет испускать огненные шары, которые нужно перепрыгивать, а не блокировать — иначе можно угодить в водоворот ударов серпом.
Tundra Lord Kaern
Главное отличие этого босса от предыдущих — арена боя. Сражаться предстоит на ледяной платформе, которая качается из-за веса персонажа и Лорда Тундры. Если задать слишком большой угол — можно свалиться за край и битва закочится. Босс умеет делать серию из нескольких ударов и прыгать, испуская ударную волну, которая наносит урон. Иногда он будет вызывать сосульки, которые через несколько секунд полетят в игрока. Их лучше уничтожить до полета (разбиваются с одного удара) или увернуться от них кувырком.
По достижению второй фазы босс выпрыгнет с арены и начнет кидаться глыбами льда, которые создают вес на платформе или мешают перемещению. Их следует разбивать обычными атаками — хватит двух ударов. После чего босс вернется на арену и бой продолжится в привычном ритме.
Третья фаза — самая легкая. Лорд просто взлетит в воздух и будет осыпать область сосульками, но игра будет заранее показывать места их падения с помощью черепов. Уворачиваемся от льда и добиваем босса атаками в прыжке.
The Bulwark of Aldwynn
В первой фазе рыцарь использует одну серию ударов и иногда вызывают молнию на то место, где стоит игрок. Активно прыгаем и уворачиваемся от атак с помощью кувырка, а после — контратакуем. Если босс начал заносить меч за спину, то лучше увернуться или отбежать, иначе он «наденет» персонажа на меч и нанесет много урона. Переход между фазами босс сопровождает зарядкой взрыва, который нанесет персонажу урон, если не успеть провести несколько ударов, чтобы сбить заряд.
На второй фазе рыцарь начнет создавать энергетические шары, которые наносят урон при соприкосновении, но уничтожаются с двух ударов. На третьей фазе на арену будут выходить противники, которых можно было встретить на первых локациях. Под здоровьем босса при этом появится таймер их следующего появления. Четвертая фаза ничем не отличается от третьей.
Forgotten Giant
Формально говоря, босс — девушка с копьем, а не каменный гигант. Подбегаем к колоссу и начинаем бить по ноге, пока девушка не упадет на землю, после чего разбираемся с ней. От атак гиганта уворачивайтесь с помощью кувырка.
На второй фазе девушка начнет создавать свои копии, а гигант начнет активнее бить мечом и пинаться ногой. Лучше всего занять позицию чуть дальше рукояти меча гиганта, так как от ноги легче уворачиваться. После убийства девушки нужно добить остаток ноги, и босс будет повержен.
Dark Knight
Темный рыцарь обладает несколькими атаками ближнего боя и умеет превращаться в гигантскую зубастую голову, которая атакует по большой области. На первой фазе его можно победить простыми ударами и умениями. Сняв боссу определенное количество здоровья, на арене будут появляться кровавые кляксы, которые взрываются при контакте с персонажем и отравляют его. Несколько раз за бой Рыцарь «выключит» на локации свет — в такие моменты надо действовать с осторожностью.
Как только у босса закончится здоровье, стоит приготовить атаки по площади — на арену выйдут пять священников, которые начнут воскрешать его. Их нужно убить максимально быстро. После того, как босс встанет, но начнет чаще атаковать и комбинировать свое умение превращаться в монстра и темноту. Стратегия боя не поменяется.
Origa
Снайперша из будущего с тяжелой снайперской винтовкой, как вам? В первой фазе Орига сражается с помощью меча и своей винтовки, а снайперскую позицию обеспечивает с помощью гарпуна. Потеряв немного здоровья, босс выпрыгнет с арены и засядет на ближайшем дереве, откуда начнет вести огонь по персонажу — нужно прятаться за колоннами и надгробиями.
После двух таких прыжков Орига начнет вызывать своего голографического двойника, чтобы отвлечь игрока, а также выпускать ракеты, направленные прямо на персонажа. Когда здоровья у Ориги останется совсем мало, она начнет использовать невидимость.
Cusith
Огромного пса нужно бить по ногам, а во время его атаки молниями запрыгивать на стоящие неподалеку колонны. После пары заходов он ударит лапой по земле, чем выпустит волну, которая уничтожит ближайшую к нему колонну. В целом — чуть ли не самый легкий босс игры.
Bysurge the Lightning Lurker
Перед битвой с боссом нужно выбрать полярность. Сам монстр умеет менять свою раз в 60 секунд. Если полярности игрока и босса совпадут, то наносимый урон им и персонажем урон будет меньше. Люркер — сильный монстр, который атакует лапами в ближнем бою и умеет делать рывок, наносящий урон, а его атака по площади способна за один раз убить персонажа с малым запасом здоровья.
В красной форме зверь вызывает на помощь двойника, который встает на противоположном конце арены и дублирует его атаки, а в синей вызывает дронов, бьющих электрическими разрядами.
Чтобы убить монстра, уворачивайтесь от его атак и старайтесь избегать взрыва по площади. Легче всего его убить, когда он вызывает дронов, находясь в синей форме.
Eldritch Inquisitor
Почти весь бой Инквизитор будет сидеть на троне и насылать на игрока монстров, а также атаковать магией крови. Сначала нужно убить определенное количество монстров инквизитора. Во время боя арена начнет заполняться кровью. По достижению 100% крови откроются красные кристаллы, которые нужно уничтожить, так как кровь наносит персонажу огромный урон. После нескольких таких заходов босс спустится на землю, а счетчик крови вновь начнет тикать. Постарайтесь убить инквизитора еще до того, как арена наполнится кровью, иначе бой придется начинать сначала.
Galaxy Mage Amulvaro
Битва с Галактическим магом проходит в три фазы. Арена боя разделена на ярусы, между которыми персонаж может перемещаться. Основные умения босса — серия из атак мечами, взмах, испускающий силовую волну, быстрый рывок по арене, а также обычные удары. Во время серии удары можно спарировать и ответить контратакой, а от волны лучше увернуться кувырком. Пару раз за первую фазу босс несколько раз исчезнет и оставит после себя синие сгустки энергии, которые нужно уничтожить за определенное время. Если не успеть — они взорвутся и создадут синие лучи, наносящие урон игроку.
Во время второй фазы босс выпустит метеориты, наносящие урон по площади, а также научится создавать красные лазеры. Которые, к слову, не проходят сквозь синие лучи. Аккуратно выбирайте момент для атаки и старайтесь уворачиваться от рывков и лазеров с помощью своего кувырка.
Endless
Финальный босс игры. Сражение проходит в нескольких этапах. В первых двух просто атакуем босса и блокируем или парируем его атаки. После второго этапа босс разделится на три формы, а нам предстоит убить каждую из них по очереди. Endless Fear призывает на арену взрывающиеся сферы, которые можно уничтожить. Endless Sadness вызывает игроку молнии на голову и может создавать взрывы вокруг себя. Endless Rage наполнит арену вокруг себя огненными шарами. Во время каждого боя уворачивайтесь от атак босса и продолжайте наносить удары основным оружием и умениями.