Search

Hearts of Iron 4: Waking the Tiger — обзор дополнения

Небольшой обзор новинок и улучшений геймплея хардкорной стратегии от Paradox

Введение

9 марта в России вышло очередное глобальное дополнение на Heart of Iron IV под названием Waking the Tiger. Как не сложно догадаться, посвящено оно восточному театру Второй мировой войны, которое было немного обделено в плане проработки. Такие страны как Китай и Япония, сыгравшие довольно значимую роль, получили свои дополнительные ветки национальных фокусов. Плюс были добавлены разнообразные фичи и ребалансирован геймплей, о чем мы сейчас и расскажем. Формат ограничен, поэтому коснемся только основных моментов.

Национальные фокусы

Все китайские фракции варлордов, за исключением Менцзяна, получили новые фокусы. Пока Гоминьдан борется за реформы и ведет войну с Японией, коммунисты замышляют революцию и свержение Чана Кайши. Военачальники могут завоевать Китай с помощью политических приемов или через новую систему приграничных войн. Даже марионеточный император Пу И должен сделать выбор — сохранить верность японцам или завоевать трон для себя. Националисты, коммунисты и Маньчжоу-Го могут заручиться поддержкой внешних сил для получения технологий и вооружений.

Древо фокусов Японии было полностью переработано и приведено к стандарту великих держав на четыре главные ветки: две исторические («северный» и «южный» планы расширения) и две альтернативные, со сменой идеологии. У Хирохито теперь есть трейт «Имперская Санкция», которая не позволит ввязываться в чересчур авантюрные войны и конфликты.

Германия также получила расширение и улучшение своих фокусов. Безальтернативного Гитлера теперь можно поменять на кайзера и переиграть итоги ПМВ, или вернуть Веймарскую республику и объединившись со странами Антанты, противостоять угрозе Коминтерна на континенте. Также были добавлены фокусы для флота, переделан фокус морских бомбардировщиков, улучшен фокус истребителей дальнего сопровождения.

Да-да, он самый — кайзер Вильгельм! Воскреси дедушку из небытия

Дипломатия и управление

Для игрового разнообразия были введены специальные ивенты в виде решений и миссий: тактика выжженной земли для СССР, реставрация Суэцкого канала, разработка месторождений ресурсов, новая система кризисов, смена идеологии, создание новых наций и др. Они включаются как заскриптованным, так и случайным образом.

Надоел какой-то из членов союза? Изгоняйте, только проконсультируйтесь с остальными членами. Национальное единство было ликвидировано и заменено на Стабильность и Поддержка войны. Первый параметр отвечает за поддержку правительства (правящей партии), а второй — за готовность воевать и приносить жертвы. Появился также предел капитуляции — количество очков, после которых страна полностью сдается (обычно 80%), но зависит это от политического режима.

В воюющие страны можно отправлять своего атташе, тратя на это очки командования или политическое влияние. Взамен вы получите часть приобретаемого войскового опыта, а страна приобретет надбавку к поддержке войны и бонус планирования. Правда, она может в любой момент потребовать отзыва атташе, а если откажетесь — начнутся неприятности на дипломатическом фронте.

Выращивать полководцев теперь так же увлекательно, как и покемонов

Генералы

Все фельдмаршалы теперь могут управлять группами армий, в которых командуют генералы. У них есть такой же лимит, как и у генералов на дивизии, который зависит от навыков. Для командующих добавили черты персонализации через следующие навыки: атака, оборона, логистика, планирование. У генералов будет свой отдельный новый экран, где можно выдавать трейты по своему усмотрению и распределять очки навыков командования (новый ресурс).

Экономика

Технологии для синтетической переработки поделены на две ветки, которые улучшают выпуск нефти и резины. Они не увеличивают доступное для постройки количество перерабатывающих заводов — каждый регион может вмещать не более трех таких предприятий. Улучшение инфраструктуры, как и во второй части, теперь увеличивает количество производимых ресурсов.

Войска полностью готовы к матушке-зиме

Войска

В дополнении можно создавать добровольческие соединения. Например, назначение Гиммлера министром даст возможность формировать на оккупированных территориях исторически существовавшие дивизии СС. В ряде решений (Гражданская война в Испании) создаются целые добровольческие авиакрылья, звенья которых будут базироваться на авиабазах принимающей стороны и работать в обычном режиме.

Ослабленные дивизии теперь можно объединить в ситуации, когда несколько полнокровных соединений окажутся нужнее, нежели множество слабых. Введены исторические наименования шаблонов формирования дивизий, чтобы сохранять историческую аутентичность. Отряды спецназа добавляются в соединение не больше определенного лимита, создавать целые армии их них теперь невозможно.

Подразделения техобслуживания уносят с поля боя определенный процент поврежденной вражеской техники и боеприпасов (базовый параметр 5%). Командующий с перкой «Собиратель» увеличивает этот параметр. Захваченное оборудование можно также отправлять по ленд-лизу или просто уничтожать.

При переброске дивизий в разные климатические пояса их теперь нужно акклиматизировать. С течением времени штрафы за нахождение в непривычном климате будут уменьшаться, а внешний облик претерпит изменения.

Очень полезная фишка — снабжать окруженцев в котлах

Авиация

Стратегические бомбардировщики получили возможность фокусироваться на приоритетных целях для удара. Авиасоединения могут придаваться армиям напрямую, автоматически перебираясь на ближайшие аэродромы, не допуская скученности. Вернули возможность доставлять транспортниками припасы окруженным войскам и в труднопроходимую местность, но стоить это будет очков командования.

Сражения

Введен новый тип боевых действий — пограничные конфликты. По сути, это локальные столкновения за спорные территории, без вовлечения в тотальную войну. Они происходят только в рамках одного региона с фиксированным набором войск. Победитель получает провинции, а также разные бонусы. Данная механика очень хорошо отражает перманентную гражданскую войну в Китае и советско-японские конфликты 1938-39 гг. на озере Хасан и реке Халхин-Гол.

Итог

Изменений на самом деле очень много и они существенно меняют игровой процесс, но будут интересны только преданным фанатам серии, которые разберутся со всем самостоятельно. Этот гайд предназначен скорее для новичков, или для тех игроков, которые подумывают о возвращении. Стратегии от «Парадоксов» становятся полностью играбельными после нескольких крупных обновлений и вы явно не прогадаете, взяв это дополнение.




Добавить комментарий