Пошаговая стратегия, в которой нам предстоит сражаться за маленький клочок суши, управляя крохотными солдатами. Видимо, это и послужило основной для названия игры.
Тем не менее, вполне оправдывает себя и другой эпитет. Проработка игры действительно выдающаяся, можно даже менять уровень детализации (включая рабочее разрешение), если имеются задержки или тормоза в ходе захвата вражеских территорий. Я уже и не говорю настройке анимации сцен и юнитов, изменении общего уровня прорисовки и включения эффектов, в т.ч. погодных. Самое удивительное, что игра при этом не поражает воображение графической составляющей. С другой стороны, не наблюдается и каких-либо задержек, так что за сбалансированность разработчиков можно и нужно похвалить.
Что касается игровой механики и геймплея, тут тоже все честно, главное – не зевать и с умом расходовать отведенное время. В течение каждого хода можно нанять в бараках солдат той или иной специализации, а также переместить их в пределах допустимого радиуса, обозначенного сиреневыми кругами на клетках игрового поля.
Всего предусмотрено три режима: кампания (основной и рекомендуемый для начала), мультиплеер на двух человек, а также сражение (Skirmish) против искусственного интеллекта. Выбор карт достаточно велик, но масштабами они не поражают, это острова произвольной формы, висящие в пространстве вместе с небольшой полосой прибоя. Вследствие того, что враг находится в непосредственной близости от нашего форпоста, с развитием следует не медлить, а инженеров (с вооруженным эскортом, разумеется), как можно более оперативно отправить к стратегически важным строениям, имеющимся на карте.
Единственным ресурсом в игре являются деньги, похожие на золотые монеты, и чем больше под вашим контролем окажется строений, тем больше средств для дальнейшего развития вы получите.
Найм новых юнитов производится по клику на бараки (центральное строение базы, наделенное цветной площадкой, на которой появляются свежеиспеченные рекруты), а ориентироваться в пределах дозволенного им перемещения помогает легко различимая сетка.
К сожалению, выделить сразу всех солдат, как в любимых многими RTS, не удастся, но с учетом ограниченного диапазона хода и стрельбы каждого солдата в этом и не возникает особой необходимости. Каждый юнит способен пройти определенное расстояние или сделать выстрел, причем необходимо учитывать рельеф местности, а также наличие боезапаса.
Игра может похвастаться встроенной поддержкой OpenFeint, а также наличием нескольких слотов для сохраненных игр, в мобильном гейминге это пока скорее исключение, чем правило.
Great Little War Game – интересная вещь, но настоящей заменой классическим TBS ей стать не суждено.
Тем не менее, это ничуть не мешает уделить игре немного драгоценного времени, а также вволю поэкспериментировать с детализацией. Возможно, на более производительных устройствах она предстанет в совершенно новом свете.
Преимущества Great Little War Game:
Широкие возможности настройки детализации под конкретное устройство;
Удобный интерфейс;
Поддержка режима игры вдвоем на одном устройстве.
Недостатки Great Little War Game:
Серьезная ограниченность игрового поля и ресурсов.