В первом гайде по Frostpunk вы узнаете, что нужно делать в начале игры, ознакомитесь с нашими советами и рекомендациями, изучите базовые постройки
Другие гайды:
- Советы по прохождению
- Гайд по зданиям
- Гайд по технологиям
- Frostpunk: гайд по ресурсам, еде, температура и недовольству
- Frostpunk: гайд по книге законов, технологиям и экспедиции
- FAQ по Frostpunk
Как начать
Локация, на которой вы появляетесь в начале игры, недостаточно хороша для дальнейшего проживания. У вас будет небольшое количество выживших, причем все они — бездомные. Для начала займитесь строительством нескольких палаток, но не заигрывайтесь: в начале игры тепловая зона недостаточно большая, а рядом с генератором надо еще построить кухню, охотничью хижину и санитарный пункт.
Начало не обнадеживает
Первая цель — раздобыть уголь!
Вы должны обеспечить доставку ресурсов. Особое внимание уделяется добыче угля. Нанимайте максимальное количество рабочих для сбора угля, взаимодействуя с кучками, разбросанными по локации. Благодаря этому вы накопите необходимое количество данного ресурса и выполните первое сюжетное задание.
Не менее важное значение имеет древесина, которая применяется для строительства и является необходимым ресурсом при исследованиях. Вы должны нанять как минимум 2/3 от максимального числа рабочих на добычу древесины. Первоначально она будет полезна только для создания более дорогостоящих зданий, обеспечивающих лучшую защиту от холода, но позже этот ресурс потребуется в больших количествах.
Реактор (генератор) — это центр жизни всей вашей колонии. Запустите машину, когда соберете достаточное количество угля. Первоначально она создаст лишь небольшую отапливаемую территорию. Используйте ее для строительства палаток, санитарных пунктов и зданий по производству пищи (охотничьи хижины и теплицы позволяют добывать сырую еду, кухня — производить готовые пищевые пайки). Избегайте размещения в этой области построек, которым не требуется тепло. К таковым, например, относится склад ресурсов.
Все здания должны быть соединены с генератором дорогами. Также важно построить дороги, которые ведут к ресурсам, используемым для выживания. В противном случае ваши рабочие должны будут идти через снег, который существенно замедляет скорость их передвижения. Это приводит к снижению эффективности добычи ресурсов.
Проходя через снег, вы создаете тропы
Обеспечьте приток еды!
Также очень важно обеспечить питание для ваших граждан. Вначале у вас есть определенное количество сырой еды, которая должна быть приготовлена на кухне. Тем не менее, этих поставок не хватит на продолжительный срок, и именно поэтому вы должны построить хижины охотника и нанять максимально доступное для них количество рабочих. Рекомендую выпустить закон «Суп» из книги. Потребление супа снижает надежду и повышает недовольство, но открывает более эффективный способ приготовления пищи на кухне, что существенно снизит риск голодания. Впоследствие можно издать закон «Самогон»: вместе с супом будут давать горячительные напитки, благодаря чему вы забудете о негативных эффектах.
Голод и холод — это основные угрозы на протяжении всей игры. Вы должны регулярно проверять, есть ли у вас достаточное количество ресурсов, включая еду, а также насколько хватит угля для обогрева колонии.
Общие советы
- Не ускоряйте время в течение рабочего дня. Это тот момент, когда могут возникнуть проблемы, которые из-за ускорения можно легко упустить — например, истощение ресурсных запасов. В результате существенно замедлится развитие города, что приведет к снижению надежды. Но вы можете смело ускорять игру в ночное время.
- Помните, что новые законы, открывающие доступ к новым зданиям, запускают срочные миссии. Вам придется построить это здание за определенный срок (причем для некоторых законов требуется строительство не одного, а двух или трех зданий). Если в текущий момент ресурсов для строительства нет, то повремените с изданием закона и выберите какой-нибудь другой. Помните, что изданный закон не может быть отменен!
- Не пытайтесь успевать все. Игра дает вам задания по решению определенных проблем. Причем для многих отводится ограниченное время. Эти задачи могут быть проигнорированы. Однако если завершите их, то появятся три варианта — согласиться с тем, чего требуют граждане, снизить требования или отказать им. Не пытайтесь выполнить все подобные задачи! Если вы согласитесь решить, но не успеете закончить их за отведенное время, то резко увеличите недовольство колонии.
Когда принимаете решение, думайте обо всех плюсах и минусах
- Помните, что у рабочих есть конкретный график. Некоторые здания, включая те, что извлекают ресурсы, не работают с 18:00 до 08:00. Это особенно опасно для реактора. Если вы не успеете за рабочее время получить достаточное количество угля, то реактор перестанет работать. Это также приведет к приостановке работы в зданиях, которые требуют тепла. Что уж говорить — ваши граждане могут замерзнуть, заболеть или даже умереть!
- Оберегайте инженеров. Только в редких случаях вы можете подумать о том, чтобы отправить их на работу в здания, в которых могут использоваться обычные рабочие. Вы должны беречь их для зданий, для которых требуются исключительно инженеры.
- Будьте готовы к несчастным случаям на производстве. Поэтому заблаговременно предоставьте гражаданам хорошую медицинскую помощь. Постройте несколько санитарных пунктов (и лазаретов) и подумайте о применении некоторых указов из книги законов.
Мнения граждан точны, и они точно выражают их позицию по отношению к вам
- Следите за шкалами внизу экрана. Это индикаторы настроения граждан. На «Недовольство» и «Надежду» влияют издаваемые законы, общее состояние с ресурсным обеспечением в городе и то, какие решения вы принимаете, когда граждане о чем-либо просят вас.
- Обращайте внимание на всплывающие окна рядом с индикаторами настроения. Люди будут рассказывать вам о том, как им живется в городе, чего не хватает или что мешает. Сделайте правильные выводы и по возможности удовлетворите нужды населения.
- Как можно раньше постройте мастерскую. Она открывает доступ к древу технологий, которое требуется для получения новых уровней генератора или добывающих зданий. Поэтому постройте ее настолько быстро, насколько это возможно. Причем желательно использовать сразу несколько мастерских.
- Не нужно щелкать по каждому зданию для проверки статуса. Чтобы узнать, сколько внутри сотрудников и другую информацию, просто уменьшите масштаб с помощью камеры (колесико мыши). Так вы сможете увидеть все детали, касающиеся ваших построек.
Вся информация по зданиям у вас под рукой
Здания
Игра позволяет вам строить различные здания. Они делятся на категории, которые описывают их цель. Конечно, не все здания доступны с самого начала игры. Некоторые из них должны быть разблокированы с помощью исследований или издания определенных законов.
Здания, доступные изначально
Для людей:
- Палатка. Это базовое жилище. Может вмещать до десяти человек. Не устойчива к погодным условиям, поэтому построить ее можно только в зоне действия генератора (тепло).
- Бараки. Более современное жилье. Вмещает до десяти человек. Устойчиво к погодным условиям, поэтому можно строить даже за пределами действия генератора и тепловой зоны, но не слишком далеко.
Здоровье:
- Санитарный пункт. Небольшое медицинское учреждение. Обеспечивает одновременный уход за пятью больными. Можно построить только в тепловой зоне от генератора.
Еда:
- Кухня. Превращает сырую еду в пищевые пайки. Вы можете построить ее только в тепловой зоне.
- Охотничья хижина. Позволяет получать сырую еду, исследуя земли за пределами города.
Ресурсы:
- Хранилище ресурсов — склад, который позволяет хранить ресурсы.
- Пункт сбора — здание, которое используется для ускоренного сбора ресурсов. Требуется, к примеру, при использовании угледобытчиков.
Технологии:
- Мастерская — открывает доступ к древу технологий. Позволяет проводить исследования.
Разблокируемые здания
Для людей:
- Убежище для детей — дети могут проводить здесь время, пока их родители находятся на работе. Вы можете построить приют только в тепловой зоне. Чтобы разблокировать постройку, издайте соответствующий указ из «Книги законов».
- Бойцовская арена — организует бои. Снижает недовольство у населения, проживающего неподалеку. Чтобы разблокировать, издайте соответствующий закон из «Книги законов».
- Паб (дополнительно публичный дом) — предоставляет гражданам развлечения. Приостанавливает рост недовольства среди населения. Чтобы разблокировать, издайте соответствующий указ из «Книги законов».
- Кладбище — позволяет хоронить мертвых. Чтобы разблокировать, вы должны принять соответствующий указ из «Книги законов».
- Снежная яма — позволяет хранить мертвые тела, которые впоследствие могут использоваться для лечения живых людей или в качестве удобрения в промышленных теплицах. Требуются соответствующие законы.
Здоровье:
- Лазарет — обеспечивает уход за тяжелобольными, что нельзя делать в санитарных пунктах. Вы можете построить его только в зоне тепла. Чтобы разблокировать, вы должны принять соответствующий указ из «Книги законов».
Ресурсы:
- Лесопилка (три уровня) — позволяет разрезать замороженные деревья. Требуется мастерская.
- Угольные шахты — добывают уголь из месторождений.
- Сталелитейный завод — добывает сталь из месторождений.
- Угледобытчик — генерирует уголь, который складируется в куче позади здания. Этот уголь нужно собирать вручную (нанимать рабочих или отправлять автоматона).
- Угольная печь — производит уголь путем сжигания древесины.
- Стенной бур — добывает древесину из ледяных стен.
Технологии:
- Маяк — позволяет создавать разведгруппы и открывает доступ к экспедициям. Отправляйте разведчиков в неизведанные области, чтобы добывать ресурсы, паровые ядра или находить выживших. Изначально доступна одна группа, но через древо технологий их количество может быть увеличено до трех.
- Паровой центр — создает вокруг себя зону тепла. Увеличивает потребление угля. Требуется мастерская.
- Аванпост-центр — можно отправлять экспедиции к месторождению ресурсов, найденному разведгруппами, чтобы строить аванпосты и ежедневно получать определенное количество ресурсов.