Подробное руководство по всем вариациями Джейсона в игре Friday the 13th: The Game — составляем ТОП Джейсонов, ориентируясь на формулу
Рекомендуемые гады по Джейсону
- Friday the 13th: The Game — как играть за Джейсона «Часть 7»
- Friday the 13th: The Game — как играть за Джейсона «Часть 2»
- Пять советов по игре за Джейсона в Friday the 13th: The Game
- Гайд Friday the 13th: The Game — как играть за Джейсона
Основываясь на способностях Джейсона, я решил составить ТОП-список лучших и худших его вариаций. Опять же, изучите руководство и методологию до конца прежде, чем комментировать что-либо. Понимание того, как правильно играть за Джейсона, какие способности нужно ценить или на какие закрывать глаза, влияет на окончательное решение.
Цель данного руководства — оценить каждого Джейсона, а также разобрать, как каждая сильная или слабая стороны влияет на его общую производительность (эффективность в игре). Гайд предназначен для опытных игроков, которые понимают механику и работают вместе (в команде) против геймера, управляющего Джейсоном и знающего, что он делает. Не все вариации Джейсона созданы равными: некоторые из его особенностей намного лучше других, а некоторые из недостатков едва ли можно назвать таковыми!
Методология, черты (минусы/плюсы каждого Джейсона) и очки
Ниже вы узнаете, как при расчете общего рейтинга каждого Джейсона я ценю все его черты (сильные и слабые стороны). Значение каждой сильной стороны сводится к нулю, либо повышает рейтинг на одну или две единицы.
Конечно, вы можете не согласиться с тем, как я оцениваю каждую черту, поскольку предложенное ниже мнение является субъективным. Но, выбрав для себя лучшие особенности и составит рейтинг по той же системе, которую я использовал ниже, вы сможете найти максимально эффективного в вашем случае Джейсона.
Черты высокого уровня («+2» если «преимущество», «-2» в случае «слабости»)
- Уничтожение: совершенно удивительная черта. Она позволяет вам уничтожать забаррикадированные двери в два раза быстрее, чем это делают другие Джейсоны, что является огромным преимуществом во время преследования вожатых и устранении их преимуществ на более поздних стадиях матча.
- Смещение — наличие уменьшенного кулдауна данной характеристики имеет едва ли не самое важное значение. Она из самых важных характеристик, на которую следует обращать внимание при выборе между хорошими и бесполезными Джейсонами. Способность преследовать вожатых — это самый эффективный способ сокращения дистанции. Чем чаще вы это можете делать, тем будет лучше. Если смещение является слабостью, то от этого вы тоже много чего теряете, поскольку в дополнение к увеличенному кулдауну вы получаете штраф к скорости в размере 60%.
- Дальность оружия: данный параметр не отображается на страницах отдельных персонажей, но является важный дифференцирующим фактором. У двух вариаций Джейсона, которые обладают максимальной дальностью (Джейсон «Часть 6» с копьем и «Джейсон Савини» с вилами), можно сказать, что в этом плане на 60% сильнее. И это огромная величина, если нужно сломать дверь или окно, добить убегающего раненного вожатого или парировать бейсбольную биту. Обратите внимание на то, что к оружию «стандартного» диапазона действия я отношусь не как к слабости (рейтинг не изменяется).
- Сила оружия: оружие наносит больше урона, приблизительно в два раза.
Полезные черты («+1» если «преимущество», «-1» в случае «слабости»)
- Способность бегать: во время бега вы передвигаетесь приблизительно на 13% быстрее ходьбы. Это хороший параметр, но он не может в полной мере заменить смещение. Более быстрая скорость движения также упростит задачу маневрирования во время сражения с вожатым.
- Телепортация: от кулдауна этого навыка будет зависеть, насколько часто Джейсон сможет перемещаться к целям на протяжении всей игры. Больше опыта и знаний карты позволит смягчить увеличенную телепортацию (в случае слабости). И все же повышенный кулдаун относится к несомненным минусам.
- Выслеживание: определенно ценная характеристика, но в меньшей степени чем телепортация или смещение. Чем чаще Джейсон может использовать выслеживание, тем больше шансов, что он подберется вплотную к вожатым прежде, чем они об этом узнают.
- Метательные ножи: урон, наносимый такими ножами, незначителен, но с их помощью вы можете выигрывать время. Ножи — быстрый и надежный источник урона, поэтому наличие большего числа в кармане является безусловным плюсом.
- Ловушки: отчасти странные устройства, поскольку вожатые могут обходить их в зависимости от того, где Джейсон размещает ловушки. Я думаю, что наличие в начале игры трех ловушек по сравнению с семью, если они являются преимуществом, может расцениваться как серьезный недостаток.
Бесполезные черты (не учитывается в рейтинге независимо от преимущества или слабости)
- Неспособность бегать: отсутствие бега я рассматриваю как состояние по умолчанию, поэтому относить его к слабости неуместно.
- Защита — ненужный параметр. На практике от него, похоже, мало что зависит. Фактически он влияет на вероятность блокировки. Да и более низкий запас здоровья нельзя назвать слабостью (это не поможет Брэндону разобраться с Джейсоном).
- Сила захвата: бесполезный параметр. Если у вожатого нет карманного ножа или вооруженного приятеля, расположенного поблизости, то он не сможет вырваться из лап Джейсона.
- Малый запас ХП: бесполезная параметр по тем же причинам, что и защита.
- Чувствительность: эта черта важна лишь незначительно, особенно по тому, что Джейсон может избежать полной растраты энергии, если отключить прежде, чем воспользуется по полной. Преимущества кулдауна в случае слабости или ее отсутствия составляет +/- 5 секунд. И все равно параметр не засчитывается, даже несмотря на то, что в случае преимущества кулдаун сокращается еще на несколько секунд.
- Сопротивление оглушению: бесполезный параметр. На самом деле не имеет никакого значения.
- Скорость передвижения в воде: бесполезная черта. Против опытного геймера, управляющего Джейсоном, лодка — худший из вариантов побега. Конечно, можно использовать уменьшенную скорость передвижения в воде как среднюю слабость и уменьшить рейтинг на «1», но даже в таком случае это ничего уже не изменит в моих подсчетах.
Потенциал возможностей
Ниже вы можете увидеть то, как часто Джейсон может пользоваться своими способностями. В зависимости от этого я либо прибавляю, либо уменьшаю общий рейтинг той или иной модели, либо оставляют все без изменений.
- Джейсон «Часть 9» — 1:25 (+1 к рейтингу).
- Джейсон «Савини» — 1:35 (+1 к рейтингу).
- Джейсон «Часть 6» — 1:40 (+0 к рейтингу).
- Джейсон «Часть 8» — 1:40 (+0 к рейтингу).
- Джейсон «Часть 2» — 1:45 (+0 к рейтингу).
- Джейсон «Часть 7» — 1:50 (-1 к рейтингу).
- Джейсон «Часть 4» — 1:55 (-1 к рейтингу).
- Джейсон «Часть 3» — 2:00 (-1 к рейтингу).
Общий рейтинг всех Джейсонов
А теперь, если учесть все вышеперечисленное и сложить рейтинги, то мы получим следующий ТОП-список Джейсонов:
- Джейсон Савини — 9 очков.
- Джейсон «Часть 6» — 4 очка.
- Джейсон «Часть 8» — 3 очка.
- Джейсон «Часть 9» — 3 очка.
- Джейсон «Часть 3» — 1 очко.
- Джейсон «Часть 2» — 1 очко.
- Джейсон «Часть 4» — 1 очко.
- Джейсон «Часть 7» — «-4» очка.
Топ Джейсонов в зависимости от общего рейтинга
А теперь обо всем подробнее. Вот мои мысли на счет каждого Джейсона — от лучшего к худшему…
Лучший во всем
- Джейсон Савини. Эксклюзивный Джейсон Савини полностью превосходит все остальные вариации маньяка почти по каждому параметру, который вы можете применить к нему. Это яростный противник, и те негативные отзывы, которые можно увидеть, вероятно, поступают либо от людей, никогда за него не игравших, либо от геймеров, которые не хотят, чтобы разработчики игры в дальнейшем урезали Савини. Савини можно было получить только за предзаказ игры или участие в сборах средств на Kickstarter. У него три самые лучшие сильные стороны — улучшенный смещение, разрушение и сила оружия. Он является одним из двух Джейсонов с оружием, имеющим наивысший диапазон поражения, а его слабости — поголовно сводятся к «нулю». Кумулятивный кулдаун основных умений (смещения, телепортации, выслеживания и чувствительности) составляет минуту 35 секунд, что делает его практически лучшим среди всех Джейсонов (не считая «Часть 9»). Суть заключается в том, что у Савини есть абсолютно все лучшие инструменты для контроля объектов (машины, телефона и т. п.), преследования вожатых и их быстрого уничтожения.
Савини
Высокий уровень
- Джейсон «Часть 6». У вас нет Джейсона Савини? В таком случае выберите «Джейсона Часть 6» может стать отличным утешением. Его самое большое преимущество, которое есть у того же Савини — увеличенный диапазон поражения оружия. Я не могу преувеличивать ценность этого параметра, поскольку в таком случае вы можете атаковать вожатых с гораздо большего размаха и разбивать двери и окна домов, не переживая за пропущенный контрудар. Также к преимуществам относится улучшенная версия смещения, позволяющая Джейсону «Часть 6» действовать намного агрессивнее в попытках поймать и убить вожатых. Дополнительные метательные ножи также очень удобны, поскольку вам придется тратить меньше времени на их поиск в окружающей среде. Вы можете использовать их для отмены некоторых анимаций. Единственный реальный недостаток связан с ухудшенной версией «Телепортации», из-за чего контроль за объектами находится на уровне ниже среднего (это значит, что вам предоставляется меньше возможностей на ошибки при телепортации, поскольку следующая будет доступна спустя 40 секунд). Кумулятивный кулдаун основных способностей равен минуте и 40 секундам, что ненамного больше по сравнению с Савини, но все же я решил не учитывать в рейтинге.
- Джейсон «Часть 8». Рейтинг этого Джейсона полностью связан с его преимуществом в разрушении — способностью уничтожать двери тремя ударами просто восхитительна. Это значит, что вам потребуется меньше времени на то, чтобы пройти через ту или иную дверь и попасть внутрь дома. К преимуществам относится улучшенное выслеживание, а вот недостатки или вовсе несущественные (сила захвата и чувствительность), или отнимают из рейтинга лишь один пункт (уменьшенный бег). Джейсон «Часть 8» имеет более половины потенциала модели «Часть 6» с кумулятивным кулдауном основных умений минута 40 секунд.
- Джейсон «Часть 4». Несмотря на получившийся общий рейтинг «1», этот Джейсон довольно-таки хороший вариант для уничтожения вожатых. Да, за счет уменьшенного смещения вы будете реже юзать умение и незаметно подкрадываться к вожатым, но взгляните на силу оружия, уничтожение и способность бегать! Уменьшенная скорость передвижения в воде является посредственной, а вот три ловушки можно назвать средним недостатком.
Часть 6
Часть 8
Часть 4
Средний уровень
- Джейсон «Часть 9». Главная сила Джейсона «Часть 9» — потенциал его возможностей. Кумулятивный кулдаун его умений составляет минуту 25 секунд, и это лучшее время. Это значит, что этот Джейсон может юзать способности в целом больше, чем все остальные. У него также есть преимущества в улучшенных выслеживании и смещении, чтобы совершать агрессивные и неожиданные захваты. Единственной реальной слабостью является то, что игра начинается с тремя ловушками, а значит, у него меньше возможностей расставить их для защиты целей (машины, телефона). Улучшенное смещение делает его лучшим по сравнению с остальными Джейсонами, но отсутствие хороших свойств для оружия и/или улучшенного разрушения позволяют нам поместить его лишь в середину рейтинга.
Часть 9
Низкий уровень
- Джейсон «Часть 3». Да, на первый взгляд, имеющий черту «Сила оружия». Джейсон «Часть 3» кажется сильным вариантом. Но если не считать этого, во всем остальном это довольно посредственная вариация маньяка. Многие его недостатки сводятся к увеличенному кулдауну основных способностей, отсюда и худшее кумулятивное значение — две минуты. В широком смысле это означает, что «Часть 3» может использовать свои умения реже, чем все остальные Джейсоны. Его слабость заключается в отсутствии возможностей для внезапного нападения, а также, как и в случае с Джейсоном «Часть 2», у него нет никаких черт, которые могли бы помочь в процессе погони за вожатыми.
- Джейсон «Часть 2». Это единственный Джейсон, который начинает с увеличенным числом ловушек (в общей сложности их семь штук), но ценность этого параметра в настоящее время не столь велика из-за того, что вожатые могут обходить установленные ловушки. Его улучшенная телепортация позволяет быстро перемещаться от одного объекта к другому, чем это может сделать любой другой Джейсон, за счет чего вы получаете полный контроль над картой. Основная слабость — ухудшенная версия смещения и отсутствие характеристик, которые могли бы помочь в процессе преследования целей. Это значит, что у Джейсона возникнут большие проблемы во время погони за вожатым (ускоренный бег является незначительным преимуществом по сравнению с улучшенным смещением и/или разрушением). Кумулятивный кулдаун составляет одну минуту 45 секунд, что предоставляет Джейсону средние возможности. Учитывая нынешнюю ситуацию с ловушками, спорный вопрос в том, можно ли поставить его выше Джейсона «Часть 3». В принципе, обе версии при рассмотрении всех параметров являются посредственными.
Часть 3
Часть 2
«Трэш»
- Джейсон «Часть 7». Печально, что Джейсон «Часть 7» попал в нижнюю часть списка, поскольку он, возможно, является едва ли не самой знаковой фигурой все серии как в плане дизайна, так и выбора оружия. Его сильные характеристики практически бесполезны — увеличенные скорость передвижения в воде и сила захвата несущественны по тем причинам, которые мы указывали выше, в то время как повышенная чувствительность полезна в незначительной степени, поскольку любой опытный геймер, управляющий Джейсоном, будет попросту спамить этим умением, чтобы избежать полного истощения и начала кулдауна.
- В начале игры у него будут только три ловушки, да и смещение ухудшено, но ведь именно оно учитывается при расчете потенциала убийства. Кумулятивный кулдаун способностей составляет одну минут 50 секунд, что является практически худшим показателем. Свои умения Джейсон может юзать чаще только модели «Часть 3». Управлять этим Джейсоном намного сложнее, чем это делать с остальными вариациями, особенно если вы решили преследовать вожатых.
Часть 7