Место Действия: Ковчег. После месяцев ожидания Brink наконец дебютировала: шутер от первого лица, паркур, массированные перестрелки… Разработчики игры пообещали, что игра сотрясёт основы жанра и сотрет границу между ощущениями от одиночного и мультиплеерного режимов. Смогла ли Brink этого добиться? Вроде того.
Хотя многие отметили стилистическую схожесть Brink с играми вроде Borderlands и Team Fortress 2, её бесцветные и унылые трущобы производят уникальное впечатление со всем этим неумолимо гнетущим миром. Brink сразу же создаёт свой собственный образ. Буквально миллиарды разных персонажей могут быть созданы в крайне широких рамках, заданных худощавым, средним и крупным телосложениями, сильно увеличенными мышечными каркасами и безумными одеяниями и снаряжением. Уже сама кастомизация персонажа – незабываемое удовольствие. Хотя большинство единиц оружия нужно выявлять по ходу игру, прежде чем их можно будет использовать, модели персонажей поражают отличной балансировкой между забавной карикатурой и впечатляющей тёмной фигурой. И даже если вы провели крайне мало времени за созданием своего героя, он всё равно будет выглядеть уникальным и особенным. Кроме кастомизации персонажей в вашем распоряжении будет достаточно оружия и всяких к нему приложений, чтобы надолго занять вас совмещением, перебиранием и стрельбой. Любая единица огнестрельного оружия звучит достаточно мощно и соответствующим образом.
Уникальный по стилю экшн
Интерфейс Brink чист, полезен и, что самое важное, эффективен от HUD и до «ой, какого важного» колеса целей. Вас ещё больше впечатлит эта деталь, если взять в расчёт, какой массив коммуникации проходит через такие внутри-игровые меню. В некоторых случаях колесо целей предлагает 5-6 вариантов, а в правом верхнем углу одновременно тикают три таймера – и всё же вы с врождённой лёгкостью с этим управляетесь.
Насчёт “легко справиться”: одним из главным плюсом Brink обещало стать использование акробатики на бегу в системе под названием “SMART” (сокращение от Smooth Movement Across Random Terrain – гладкое передвижение по пересечённой местности). Просто зажав кнопку спринта и нацелив персонажа на верхнюю или нижнюю точку объекта, игрок может пройти участок блёклого и унылого мира Ковчега Бринк карабкаясь, скользя и прыгая. И хотя дело всего в одной кнопке, по началу эти перебежки даются неуклюже. Игрокам будет случаться перепрыгивать через намеченную цель вместо остановки перед ней, пока они не поймут и не освоят механику SMART. К тому времени, когда игрок свыкнется с мультиплеером и возьмёт заданные в игре паркур-высоты, вы будете легко представлять своего персонажа берущим олимпийские медали.
Мультиплеер Brink, хотя и схож с командными играми типа Team Fortress 2, отличается от всех представленных на рынке игр возможностью выбора способа принести пользу команде. Внутри-игровое меню, известное как колесо целей, позволяет игроку выбирать между заданиями, варианты которых разнятся от защиты точки на карте, оживления близколежащих погибших товарищей и до построения укреплённого пулемётного окопа. Каждая достигнутая цель подразумевает, что игрок помог команде, а оттого ещё радостнее прыгать и скользить по направлению к ней через поле боя (если вас убьют, то будет уже не так радостно). Однако иногда создаётся ощущение, что онлайн массы забывают о пересечении карты с творческим подходом и предпочитают банально бежать и стрелять по всему, что движется. Так что в некоторых схватках совсем мало удовольствия. И всё же мультиплеер Brink свеж и увлекателен.
Насчёт кампании Brink возникают моменты, серьёзно влияющие на мнение тех, кто хотел игру исключительно для одиночного режима. Сюжет Brink крутится вокруг надвигающейся гражданской войны за ресурсы перенаселённого плавучего мира-Ковчега. Силы безопасности пытаются поддержать сложившийся на Ковчеге порядок, а силы сопротивления стремятся освободить Ковчег от тираничных лидеров.
Что же касается обещания разработчиков стереть границы между одиночным и мультиплеерным режимами, то кажется, что креативщики из команды Brink просто сделали их одинаковыми. Без преувеличений, одиночная кампания в Brink ощущается как 100%-ный онлайн поединок. Они так похожи, что я сразу даже решил, что по ошибке стал играть онлайн. В общем, как было сказано, мультиплеер в Бринк отличный, а вот одиночный режим с непрекращающимися волнами ботов, чья позиция на карте не меняется, быстро приедается своими повторениями. Без человеческого вмешательства, боты Brink не видят другой цели, кроме как бежать на свою первоначально намеченную жертву. Все и каждая миссии в кампании Brink играются одинаково, без изменения уровней сложности или каких-либо сюрпризов. Но есть и позитивная нота – кампания Brink предлагает действительно интересный сюжет, который продолжает традиционную формулу борьбы добра со злом, используя все возможные оттенки серого для увлекательного повествования.