Все изменения со специализацией «Исцеление» в обновлении 4.5
В ArcheAge грядет долгожданное обновление 4.5, которое так ждали из-за большого ребаланса. Хилы — неотъемлемая часть любого PvP, а также в данжах по типу «Сады наслаждений» и «Терраса творений» (Книжный голем). Каким же образом коснулся этот ребаланс хилов? В этом секрете будут рассмотрены изменения с главной веткой для хилов «Исцеление» по сравнению с тем, что было и станет с обновлением 4.5. Все изменения можно посмотреть здесь.
Боевые умения
Удален навык «Спасительный свет» (55 ур.). На его место был перенесен навык из ветки воодушевление «Целебный источник».
Отблеск света
Отблеск будет затрачивать больше маны и дольше использоваться. Кроме того, уменьшен базовый урон, но увеличена зависимость урона от эффективности исцеления с 90% до 102%. Для примера использована 1000 ед. эффективности исцеления.
- 4.0: Базовый урон 1008 ед. и плюс 90% от эффективности исцеления, то урон составит 1908 ед.
- 4.5: Базовый урон 624 ед. и плюс 102% от эффективности исцеления, то урон составит 1644 ед.
Если зависимость от эффективности исцеления оставили бы прежней, то урон был уменьшен на 20%. С обновлением урон уменьшится всего на 14%.
Скорость каста увеличена на полсекунды, но использовав «Невидимость» (скрытность), активируется эффект «Жажда крови». Пока персонаж невидим, эффект суммируется до десяти раз. Эти стаки влияют на то, сколько отблеском можно будет использовать с увеличенной скоростью каста (от одного до десяти раз).
Жертвенный огонь
Наложенный эффект жертвенного огня «Благословение» на союзника теперь восстанавливает лишь 30% здоровья союзнику от нанесенного урона хилом. Чтобы получить хил, необходимо находиться на расстоянии 15 метров от цели, которую атакует хил.
Благословение
Жертвенный огонь больше не снижает получаемый хил противнику, а только лишь увеличивает урон по цели на 20%. Если бить отблеском по цели, на которую наложен это дебаф, то урон будет составлять 1973 ед. Нерф будет незначителен, если использовать навык на противника каждую 21 секунду, когда дебаф на противника действует 20 секунд.
Проклятье
Если персонаж находится под бафом жертвенного огня при использовании «Кражи жизни» (мистицизм), то здоровье будет восстанавливаться одному случайному игроку в радиусе десяти метров, а не самому хилу.
Свет и тьма
Несмотря на то что затраты маны уменьшили вдвое, а откат сократили с 5 до 3 секунд, ладошку очень сильно ослабили. Убрали комбо с «Зарядами духа» (сопротивление), мгновенное использование с «Энергетическим щитом» (сопротивление). Убрали увеличенный отхил под навыком «Дар жизни» и увеличенный урон по цели с дебафом от «Чарующей песни» (воодушевление).
Конечно, разработчики решили не поиздеваться над навыком, так как для лучшего эффекта от навыка придется играть со скрытностью или воодушевлением. «Ростки жизни» (исцеление) увеличивают отхил на 30%, «Проворство» (скрытность) уменьшает откат вдвое, а вместо чарующей песни урон увеличивается при использовании на противника «Диссонанса» (воодушевление). Для примера использована 1000 ед. эффективности исцеления.
- 4.0: Базовое исцеление стандартной ладошки 461 ед. и плюс 440% от эффективности исцеления, то исцеление составит 4861 ед.
- 4.5: Базовое исцеление стандартной ладошки 547 ед. и плюс 300% от эффективности исцеления, то исцеление составит 3547 ед. С эффектом от «Ростков жизни» восстанавливает 4611 ед.
Непрерывное исцеление
«Ростки жизни» должны быть у каждого хила после 4.5, так как, кроме увеличенного отхила от ладошки, эффективность увеличивается у сердечек на 55%. Сердечки также ослабили. Для примера изменения исцеления будут взяты сердечки из Эфе'Рунда «хаос», так как сердечки восстанавливают здоровье с поочередным увеличением исцеления, когда электрические сердечки исцеляют одно и то же количество здоровья. Для примера использована 1000 ед. эффективности исцеления.
- 4.0: Базовое исцеление 170 ед. и плюс 140% от эффективности исцеления, то восстановится 1570 ед. здоровья.
- 4.5: Базовое исцеление 222 ед. и плюс 70% от эффективности исцеления, то восстановится 922 ед. здоровья. С эффектом от «Ростков жизни» восстанавливает 1429 ед.
Ростки жизни
Сами ростки жизни небесполезные. Восстанавливают 1267 ед. здоровья и плюс 240% от эффективности исцеления, то есть 3667 ед. здоровья, но лишь с шансом 25% при получении урона (шансы больше, если урон наносят очень часто, например, азартом мстителя у луков).
Эффект от навыка можно нанести на одного персонажа несколько раз, а так как это «мастхэв» для каждого хила и навык не имеет отката, то если кинуть ростки на одного или нескольких тактиков сразу от нескольких хилов, этот тактик будет не убиваемым.
Дар жизни
Дар жизни затрачивает всего 147 маны, вместо 394. Исцеление уменьшили, но не слишком серьезно по сравнению с другими навыками. Для примера использована 1 000 ед. эффективности исцеления.
- 4.0: Базовое исцеление 662 ед. и плюс 300% от эффективности исцеления, то восстановится 3662 ед. здоровья в течение 10 секунд.
- 4.5: Базовый исцеление 538 ед. и плюс 280% от эффективности исцеления, то восстановится 3338 ед. здоровья в течение 10 секунд.
Уменьшение исцеления не сильно оправдано, так как в отличие от других навыков, появилось лишь одно сомнительное комбо. Если на персонажа будет наложен дар жизни и использовать «Зеркальное отражение» (гипноз) в сторону союзников, то на них будет наложен тот же самый эффект.
Массовое исцеление
Массовое исцеление довольно сильно ослабили, но возможно это из-за ветки скрытности, которую часто можно будет встретить у хилов. Если взять в Эфе'рунде «Отскок» (вода), то массовое исцеление будет использоваться мгновенно. Теперь массовое исцеление затрачивает в шесть раз меньше маны, а именно 197 ед. вместо 1380 ед. Уменьшен откат и исцеление. Кроме того, больше не исцеляет самого хила. Удалено комбо с «Зарядами духа» (сопротивление). Добавлено комбо, которое убирает откат у навыка под воздействием «Транса» (мистицизм). Для примера использована 1 000 ед. эффективности исцеления.
- 4.0: Базовое исцеление 863 ед. и плюс 450% от эффективности исцеления, то у десяти союзников в радиусе 20 метров восстановится 5363 ед.
- 4.5: Базовое исцеление 450 ед. и плюс 360% от эффективности исцеления, то у десяти союзников в радиусе 20 метров восстановится 4050 ед.
Если использовать навык во время эффекта «Самопожертвование» (необходима пассивка «Исцеляющие ладони»), то на союзников накладывается эффект «Ростки жизни».
Копья правосудия
Затраты маны уменьшили втрое до 434 ед. Обычно все используют атрибут «жизнь» из Эфе'рунда, поэтому максимум что произойдет с ними, так это снижение количества восстанавливаемого здоровья с 847 до 549 ед., а зависимость от эффективности исцеления осталось прежним.
Воскрешение
Навык практически остался неизменным. Затрачивает в 7.5 раз меньше маны и воскрешает с 90% здоровья, а не с 80%. Если хил находится под бафом «Прощальная месть» (мистицизм), то восстанавливает все здоровье союзников на расстоянии 25 метров, но расходуется вся мана и рассеивается эффект прощальной мести.
Щедрый дар
Теперь навык дает щит, который поглощает урон в течение восьми секунд. Базовая прочность щита составляет 4805 ед., а зависит от эффективности исцеления на 900%. То есть, при эффективности исцеления 1 000 ед., барьер впитает 13 805 ед. здоровья. После того как действие барьера закончится или он будет уничтожен, то восстанавливается от 6–8% маны от общего объема. Прочность барьера увеличивается на 50% под даром жизни. Если цель будет стоять в целебном источнике, то будет некоторое исцеление. Однако убрали комбо, которое накладывало эффект энергетического щита при эффекте самопожертвования.
Целебный источник
Целебный источник мог быть знаком в далеком прошлом. Сейчас же навык требуется вдвое меньше маны 867 ед., а откат составляет 50 секунд. При эффективности исцеления 1000 ед., целебный источник может восстановить 9584 ед. в течение 12 секунд или 800 ед. в секунду. Восстанавливает здоровье только в области десяти метров, кроме самого хила.
Просвещение
Просвещение увеличивает силу, ловкость, выносливость, интеллект и силу духа на 30 ед. (было 25 ед.).
Пассивные умения
Теперь в каждой ветке вновь по пять пассивок, вместо семи. Но две пассивки из каждой ветки непросто убрали, а перенесли в умения гнева. Для раскачки последней пассивки также требуется 10 очков умений, которые необходимо вложить в эту ветку. У хилов обязательно должен быть гнев исцеления, но, кроме массового воскрешения есть два необходимых хилу пассивных умений.
Мастерство целителя
Критический эффект исцеляющих умений снижен с 25% до 20%.
Быстрое восстановление
Теперь все навыки из ветки исцеления мгновенно восстанавливаются при получении критического урона.
Исцеляющие ладони
При применении умений «Свет и тьма», «Массовое исцеление» и «Непрерывное исцеление» накладывается эффект «Просветление разума» в течение 12 секунд, который сокращает откат на 6% (можно стаковать до пяти раз). Если «Просветление разума» достиг пяти стаков, то взамен появляется эффект «Самопожертвование», который сокращается откат всех навыков в ветке «Исцеление» на 30%. Однако, этот эффект снимает 16–18% здоровья при срабатывании.
Сильный дух
Увеличено повышение силы духа с 9% до 12%.
Чистое сердце
Теперь не дает сопротивление в 500 ед., а повышает скорость восстановления маны в бою.
Гнев: Вознесение
Удалена пассивка «Плоды терпения», которая восстанавливала ману в размере 3% от получаемого урона. Вознесение сокращает длительность немоты на 40% в течение пяти секунд при критическом исцелении.
Гнев: Дар Кипрозы
Перенесено из гнева и полностью изменена. Дар Кипрозы повышает эффективность исцеляющих умений на 10%.
Хилов ослабили незначительно, так как добавили комбо, которые компенсируют нерф. Теперь игроки свободны от сопротивления, ибо эта ветка необязательна при выборе класса. Самой большой мобильностью будет обладать паломник (исцеление, скрытность, воодушевление). На смену целителям придут пилигримы (исцеление, скрытность, оборона), хотя бы потому, что клик жизни заменяет железную волю. Увидеть хилов с мистицизмом на ристалищах нереально, когда все вокруг берут мистицизм независимо от класса, но с обновлением 4.5 появится теург (исцеление, скрытность, мистицизм). Это лично мои классы, которые хочется уже попробовать на живых серверах. Какие классы были подобраны вами во время тестирования на ПТС?