Search

APU Ryzen V1605B вдохнёт жизнь в портативную игровую консоль Smach Z

Проект по созданию недорогой и при этом весьма «шустрой» портативной игровой консоли Smach Z уже не первый год приковывает к себе внимание публики. Организатор сбора средств на неё Даниэль Фернандес (Daniel Fernandez) в своё время подвёл Kickstarter- и Indiegogo-сообщества, задержав релиз устройства. Тем не менее у команды Smach остаётся возможность реабилитироваться. Последние новости о консоли свидетельствуют о том, что дело сдвинулось с мёртвой точки, впрочем, до фактического выпуска Smach Z ещё далеко.

Слухи об использовании в составе устройства новейшего 14-нм встраиваемого APU/SoC AMD семейства Great Horned Owl подтвердились: выбор разработчика пал на AMD Ryzen Embedded V1605B. Четыре ядра Zen в сочетании со встроенной графикой Radeon RX Vega 8 (512 потоковых процессоров GCN 5-го поколения) гораздо лучше подходят для консоли 2018 года, чем четыре 28-нм ядра (два модуля) Excavator вкупе с графическим блоком Radeon R7, оперирующим 512 потоковыми процессорами GCN 3-го поколения. Отметим, что прикладные характеристики чипа Ryzen Embedded V1605B почти полностью «позаимствованы» у APU Ryzen 5 2500U. В составе Smach Z тепловыделение последнего будет ограничено значением 15 Вт.

Опытный образец системной платы Smach Z: активное охлаждение SoC, слоты SO-DIMM

Объём оперативной памяти SO-DIMM DDR4-2133 и твердотельного накопителя может достигать 16 и 256 Гбайт соответственно (после пользовательского апгрейда). Базовая версия Smach Z получит 4 Гбайт «оперативки» и 64 Гбайт энергонезависимой памяти, в свою очередь, версия с приставкой Pro будет оснащена 8 Гбайт RAM и 128-Гбайт SSD. Разрешение 6-дюймового экрана составит 1920 × 1080 пикселей. Среди прочего, стоит упомянуть о планах Даниэля Фернандеса оборудовать консоль аккумуляторной батареей на 46 Вт·ч, беспроводным адаптером Wi-Fi/Bluetooth, портами USB типов A и C, Micro-USB, DisplayPort, картридером и аудиоразъёмом.

Опытный образец I/O-платы Smach Z

Конфигурация устройства не лишена изъянов: ёмкая батарея, процессорный кулер, слоты и модули SO-DIMM (вместо чипов LPDDR4/LPDDR3), не самые компактные дроссели, транзисторы и конденсаторы — всё указывает на большую массу консоли. При этом можно с уверенностью говорить о том, что руки игрока устанут раньше, чем закончится заряд батареи (согласно Smach — до пяти часов геймплея). Также не все смогут спокойно относиться к издаваемому устройством шуму (31 дБ).

Даниэль Фернандес надеется вывести консоль Smach Z на рынок до конца текущего года.




Добавить комментарий