Посредственный симулятор выживания в аду, который не может ни напугать, ни развлечь
В 2016 году польская студия Madmind анонсировала Agony — симулятор выживания в аду. Разработчики обещали много ужасов, обнаженки, секса, интересные игровые механики и отличную графику. Релиз задержали почти на год, но и это не помогло игре соответствовать обещаниям.
Начинается Agony с пробуждения главного героя в аду. Грешник не может вспомнить свое прошлое и решает отправиться на поиски некой Красной Богини, которая способна отправить его обратно в мир живых. Это примерно все, что можно сказать о сюжете: игрок молча путешествует из одной точки в другую, получая между прогулками инструкции по поводу того, куда надо добраться в этот раз. По пути встречаются записки других обитателей ада, но читать их бред не очень интересно.
Игровой процесс тоже примитивен. Главный герой большую часть времени бредет по однообразным локациям, упирается в дверь и начинает искать способ открыть ее. Обычно для этого надо либо собрать несколько предметов, либо найти особый знак и начертить его на панели, после чего отправиться к следующей двери. Иногда по пути встречаются враги, сражаться с которыми нельзя: приходится либо прятаться, либо убегать, хотя второй путь обычно заканчивается смертью главного героя.
Пара жестоких эпизодов не впечатляет — герой той же Doom расправляется с противниками не менее изощренно
Тут на первый план выходит интересная особенность Agony — после гибели душа героя выходит из тела. Она оказывается не прямо рядом с трупом, а немного поодаль и нужно вернуться туда, где прервалось ваше путешествие, вселиться в кого-нибудь из случайных NPC, собравшихся рядом, и продолжить игру. На словах идея звучит лучше, чем на практике: времени на воскрешение дают мало, и в случае неудачи вас отбрасывает к предыдущему чекпойнту, из-за чего можно легко потерять хоть полчаса прогресса.
Все самые откровенные сцены из игры вырезали, хотя и они бы ее не спасли
Есть в Agony и простенькая система прокачки. Сделана она больше для галочки: игрок может научиться дольше задерживать дыхание во время пряток, тише ходить и выдерживать слабые атаки. Прохождение эти навыки не облегчают, поскольку враги часто ведут себя непредсказуемо –то не видят игрока в упор, то внезапно несутся за ним через половину уровня. Из-за этого стычки начинают быстро раздражать, хотя дизайн некоторых монстров вышел удачным.
Непосредственно ад оставляет только негативные эмоции — это очень мрачное, запутанное, однообразное и скучное место, в котором совершенно не хочется находиться. Первую половину игры пользователь проводит в темных красно-фиолетовых туннелях, лишь изредка выбираясь на открытые уровни. Ближе к финалу локации становятся чуть разнообразнее, но ситуацию это не спасает — в мире Agony не страшно, а просто очень скучно.
Пейзажи выглядят эффектно только на скриншотах: картинка в игре намного темнее, а сами уровни очень однообразные
Что касается шок-контента, которым пугали разработчики, то и тут не срослось. Во время прохождения можно встретить нанизанных на кол людей, у некоторых врагов обнажена грудь и попа, вокруг слышны стоны и стенания, но удивить такими вещами сегодня вряд ли кого-то получится. В оригинальной версии были были эпизоды с изнасилованиями, убийством младенцев и рождением какой-то мерзости, но их в последний момент из игры вырезали — ради понижения возрастного рейтинга. Недавно авторы пообещали выпустить вариант без купюр (тем, кто уже купил Agony, ее предложат приобрести со скидкой в 99%). Другое дело, что это мало что изменит. Удаленных сцен, судя по всему, было немного, лучше нагонять ужас они не помогут, а недочеты в геймплее все равно никуда не денутся.
Agony в определенном смысле справляется со своей задачей: прохождение игры оказывается мучительным, а местный ад навевает вселенскую тоску. Творение студии Madmind вышло скучным и незапоминающимся, так что даже самым ярым поклонникам хорроров его советовать не хочется.