Shadowrun Returns. С ноткой ностальгии
Search

Shadowrun Returns. С ноткой ностальгии


Студия Harebrained Schemes, запустившая и успешно реализовавшая Kickstarter-кампанию игры Shadowrun Returns, наверное, сама не поняла, что сделала. Да, самое очевидное — это успешное возрождение сумасшедшей серии игр, где драконы могут управлять крупными финансовыми компаниями, а орк-шаман, совмещающий танцы с бубном и системное администрирование являются нормой. С другой стороны, новый Shadowrun, это, скорее, приложение к игровому редактору. «Смотрите, как можно!», говорят разработчики. Игроки смотрят, а потом делают. И, зуб даем — через полгода игра обрастет таким количеством модов, что ей позавидует иная часть The Elder Scrolls.

Сюжет в Shadowrun Returns — чистейший полет фантазии на уровне оригинального Shadowrun 1994 года выпуска. В тот или иной момент кажется, что сюжета становится слишком много (относительно собственно игрового процесса его действительно много) — иной раз путаешься в диалогах, забываешь то или другое, а затем понимаешь, что в общем-то ближайшим аналогом нового Shadowrun является какая-ниюудь японская визуальная новелла, только на движке последнего XCOM и примерно с таким же геймплеем. Ну и плюс тонны диалогов, естественно. Впрочем, иногда подобная смесь все-таки оставляет желать лучшего.

Несмотря на огромное количество рас, классов, навыков и всего подобного, игра иногда раздражает своим геймплеем. Да, тут все выполнено в лучших традициях олдскульных ролевых игр с пошаговым боем: простая для базового понимания, но имеющая множество нюансов боевая система, честно украденная из последнего XCOM система укрытий и прочие вещи. Увы, всего действий в ход дают мало, а потому приходится слишком долго сидеть и думать, как пройти ту или иную драку с минимальными потерями здоровья.

Впрочем, несмотря на все мелкие минусы и шерховатости, Shadowrun Returns — один из первых успешных Kickstarter-проектов, который показал — люди не зря вкладывают свои деньги в еще невышедшие игры. Приятная, пусть и простенькая (Unity 3D) графика, большой простор для ролеплея, огромная вселенная и мощнейший конструктор для создания собственных приключений и обещанные разработчиками сюжетные дополнения через некоторое время — это именно то, чего желали многие фанаты оригинальной игры. И пусть для большинства игроков Shadowrun Returns будет слишком старой и немодной игрой, все «старики», скорее всего, по достоинству оценят эту игру.