Очень хорошая ролевая игра с необычной боевой системой и слишком уж ретивыми сценаристами
Формально Xenoblade Chronicles 2 — продолжение довольно успешной японской RPG, которая вышла на Nintendo Wii в 2011 году, уже под конец жизненного цикла консоли. Фактически же сюжет новой игры со старой не связывает ничего. По крайней мере, мир и герои здесь совершенно новые, а из знакомых деталей в истории появляются разве что титаны, на спинах которых живут и путешествуют обитатели мира Xenoblade Chronicles 2. Это огромные звери, которые приютили людей после того как тех изгнали из местного рая, отправив погибать в мире, затопленном бескрайним морем. Правда, к моменту начала игры спасенные начинают понимать, что такое положение вещей — не навсегда. Титаны потихоньку вымирают, жизненного пространства становится меньше, а конфликты между людьми становятся все ожесточеннее.
Главный герой Xenoblade Chronicles 2 — парнишка по имени Рекс, который зарабатывает на жизнь, помогая поднимать со дна ценные грузы. Согласившись на задание с подозрительно большим гонораром, он оказывается впутан в заговор вселенского масштаба, погибает, воскресает и отправляется в путь на поиски потерянного рая и спасения для всего человечества. Так, собственно, и начинается новая Xenoblade Chronicles.
Поначалу игра может показаться обманчиво простой. Боевая система Xenoblade Chronicles 2, например, напоминает какую-нибудь мобильную игру. Выбрав цель и сблизившись с ней на достаточное расстояние, ваши персонажи автоматически атакуют ее, нанося удары через равные промежутки времени. Ваша же задача — дожидаться, пока от автоатак зарядятся активные способности и использовать их, чтобы приблизить финал схватки. Можно даже подумать, что над вами издеваются, но на самом деле боевка в Xenoblade Chronicles 2, да и весь геймплей в целом — запутанная система, которая открывается постепенно, чтобы не напугать неподготовленного игрока.
Графический дизайн — одна из сильнейших сторон игры. Иногда тут натыкаешься на такие пейзажи, что просто дух захватывает
В бою здесь все построено на различных комбо. Проводя обычные атаки, вы заряжаете активные способности, а те, в свою очередь, подпитывают спецатаку — особый прием, который зависит от типа экипировки. У спецатаки, в свою очередь, есть 4 уровня мощности, один опаснее другого. Мало того — используя такой прием, вы автоматически начинаете комбинацию, которую потом может продолжить другой герой. Но, чтобы комбо продолжалось, надо, чтобы, во-первых, подхватывающему его герою был доступен определенный вид экипировки (всего у персонажа их может быть до трех типов, причем менять их можно прямо в бою), а во-вторых, чтобы его спецатака к этому моменту была заряжена до нужного уровня. Например, чтобы перейти на второй этап комбинации, нужна атака второго уровня, и так далее. Если же вам удастся сделать все правильно, враг получит огромный урон, и на него будет наложен один из возможных статусных эффектов, так что заморачиваться со всем этим смысл есть.
И это лишь одна из разновидностей комбо в игре. Есть еще особые цепные атаки, в которых вы используете против соперника его собственную устойчивость к определенным стихиям (которая, кстати, формируется как раз по итогам вами же проведенной большой комбинации). Есть комбо из обычных активных способностей, которые позволяют валить врага с ног, подкидывать в воздух, парализовать, в общем, делать с ним все, что вашей душе угодно. При этом битвы проходят в реальном времени, продолжать серии надо довольно быстро, поэтому приходится думать наперед и планировать, как использовать накопленный заряд энергии.
В общем, когда боевая система Xenoblade Chronicles 2 раскрывается полностью, в ней буквально тонешь. Сражения становятся неожиданно интересными и напряженными, а от кажущейся примитивности не остается и следа.
Полностью управлять во время боя можно только одним персонажем, но остальные действуют грамотно и стараются переключаться на подходящую экипировку, если видят возможность пробить комбо. Остается только дать им команду
И боевкой многослойность игры не ограничивается. Например, экипировка здесь привязана к напарникам, которых может заводить главный герой. Это не полноценные отдельные члены партии, а ходячие наборы навыков, у которых своя система апгрейдов. Им нельзя, например, просто дать в руки новое оружие — можно лишь при помощи определенного предмета изменить характеристики уже имеющегося меча, кастета или дубины. Причем, ключевой предмет после этого пропадает, поэтому приходится думать, на кого что потратить. А есть еще среди напарников персонаж, который настолько отличается от прочих, что для него придуман еще один, совершенно особый, механизм прокачки, привязанный к специальной мини-игре. В итоге, многому в игре приходится учиться с нуля, а сама Xenoblade Chronicles 2 не стесняется даже спустя 20 часов геймплея выкатывать внезапные обучающие сообщения, которые объясняют новые механики и возможности.
Все это и делает игру привлекательной. Интересно постепенно открывать для себя принципы ее работы, осваивать ее, привыкать к особенностям и придумывать, как их можно использовать для пользы дела. Но не все удалось разработчикам так же хорошо. Например, совершенно провален в Xenoblade Chronicles 2 открытый мир. В каждом регионе вам предлагают кучу дополнительных заданий, но, попробовав несколько штук, про них стараешься просто забыть и устремляешься вперед по сюжету. Необязательные квесты скучны и однообразны: сначала слушаешь долгий, скучный рассказ о тяжелой жизни, потом отправляешься в указанную локацию, кого-нибудь убиваешь, собираешь какие-нибудь ресурсы и, если повезет, выполняешь задание. А иногда оказывается, что у квеста несколько этапов, и все они похожи друг на друга. Несмотря на то, что прохождения таких заданий есть реальная польза, заморачиваться с ними совершенно не хочется.
Еще одна проблема — навигация. Карты регионов устроены так, что ориентироваться по ним бывает довольно сложно, а компас, на котором подсвечивается направление к следующей ключевой точке квеста, работает очень странно и регулярно заводит в какие-то дебри. Из-за этого можно иногда потратить кучу времени просто на то, чтобы найти дорогу к месту, где с вами поговорит очередной NPC, после чего игра разрешит продвинуться дальше.
Если бы в Xenoblade Chronicles было больше сражений и меньше болтовни, она бы от этого только выиграла
Еще одна, уже совершенно необъяснимая, проблема подстерегает игрока в бою, но не имеет ничего общего с качеством боевой системы. Дело в том, что все участники схватки постоянно ОРУТ. Они громко и с выражением анонсируют каждую спецатаку, перебрасываются короткими репликами, благодарят друг друга за поддержку. Учтите, что в бою только с вашей стороны в каждый момент времени может участвовать до шести персонажей (три героя, плюс три напарника), и каждому из них постоянно есть, что сказать. А когда ваша группа сталкивается не с каким-нибудь немым монстром, а с такой же командой воинов, от постоянного гвалта начинается звон в ушах. Постепенно, правда, к этому привыкаешь, но непонятно, зачем в принципе разработчикам все это понадобилось, учитывая, что никакой полезной информации в репликах героев не содержится.
Ну и, наконец, Xenoblade Chronicles 2 страдает от недуга, которому вообще подвержены многие JRPG. Это крайне неровная подача сюжета и обилие длиннющих катсцен. Если бы они были хорошо написаны или хотя бы зрелищно поставлены, у нас не было бы к ним никаких претензий, но по большей части все, что пытаются сказать сценаристы, можно было бы подать гораздо компактнее и эффективнее. Вместо этого персонажи тратят кучу времени на бессмысленные диалоги, разводят драму на пустом месте и говорят по сто слов там, где достаточно трех. Особенно обидно будет тем, кто предпочитает играть в дороге. В Xenoblade Chronicles на все это глупое нытье можно без проблем потратить весь путь от дома до работы и обратно. Теоретически в игре есть возможность пропускать катсцены, но в них часто все же разъясняют важные сюжетные моменты, и невозможно предсказать, не потеряешь ли ты нить повествования, если не выдержишь и нажмешь на кнопку.
Все это, конечно, несколько смазывает впечатления от новой Xenoblade Chronicles. Но, когда игра не раздражает кривой навигацией и не пихает вам в глотку сто первый непрошенный диалог ни о чем, она оказывается очень интересной. Здесь действительно отличная боевая система и полно непривычных механик, которые которые делают прохождение свежим и помогают XC2 выделиться среди прочих ролевых игр. Да и в сценарии тут, положа руку на сердце, попадаются интересные находки, хотя добраться до них можно, лишь пропустив через себя тонны словесного шлака. Тех, кто принципиально не приемлет JRPG, это наверняка оттолкнет. Но, если вы в целом относитесь к жанру хотя бы терпимо и готовы вытерпеть пытку болтовней, Xenoblade Chronicles 2 щедро вас вознаградит.