Ралли-симулятор для тех, кто остался недоволен DiRT 4: с лицензией WRC и красивейшими трассами, но по-прежнему скучной аркадной физикой
Недавняя DiRT 4 стала для меня огромным разочарованием: игра, посвященная ралли, провалилась как раз там, где не ждали. А именно — в изображении классического ралли. Набор стран, где проводились этапы, был намного хуже, чем в DiRT Rally, а случайно генерируемые спецучастки оказались скучнее, чем сделанные вручную копии реальных «Коль де Тьюрини» или «Суит Лэмб».
Но винить в этом только Codemasters нельзя. Поскольку у студии нет лицензии мирового раллийного чемпионата (WRC), использовать реальные спецучастки она не может. Почему это произошло — догадаться можно. Ведь после выхода DiRT Rally, где реальные трассы еще были, официальные игры сериала WRC стали выглядеть совсем уж по-любительски — так что лицензию у конкурента забрали. Сейчас же появился шанс реабилитироваться, пусть и не совсем честно.
Именно спецучастки — самое интересное в новой WRC 7. Да, на каждую из 13 стран, принимающих этапы чемпионата мира, их приходится не так много. Но зато они хороши, особенно участки под названием Epic Stages: длинные (ехать приходится по 10-15 минут), узкие, неровные и очень живописные. Здесь нет такой филигранной работы с текстурами и освещением, которую могут позволить себе Codemasters, но черт побери — это все равно очень и очень круто. Хочется ехать еще и еще, ведь каждый уклон, поворот и кочка уникальны, а не повторяются чуть ли не через 100 метров, как это было в DiRT 4.
Проблема же ровно одна: ездить по-прежнему не очень интересно. Да, по сравнению с деревянными WRC 5/6 новинка сделала большой шаг вперед — вождение все еще не предъявляет особых требований к пилоту, но уже не вызывает такой зевоты, как раньше. Машины стали более «живыми» и подвижными, убедительнее реагируют на действия игрока — но желания зависнуть в WRC 7 действительно надолго с такой физикой не возникает. До движка от Сodemasters игре расти еще минимум несколько лет.
Но радует уже и то, что серия начала двигаться вперед. Кроме доработок физики и новых великолепных спецучастков, WRC 7 получила более детальные модели машин — увидеть быстрые и агрессивные раллийные болиды 2017 года можно только здесь. Стала лучше и модель повреждений. А вот звук из игры постеснялись использовать даже в финальном трейлере — он хоть и лучше, чем в предыдущих частях, но все равно никуда не годится.
Главное, что надо сказать про WRC 7 — в нее наконец-то можно играть. Временами играть в нее даже хочется: хотя бы для того, чтобы лишний раз прохватить по узким дорожкам среди немецких виноградников на раллийной «Тойоте Ярис». Но азарт держится недолго: WRC 7 смогла скопировать все внешние признаки ралли, но пока не научилась удерживать за рулем бесконечно, как это удалось великой DiRT Rally.