Отличный мобильный шутер и грамотно сделанная игра, но очень плохой симулятор
Мобильная версия World of Warships названа и собрана по образцу мобильной версии World of Tanks. В обоих случаях игру сделали проще, доступнее и, главное, значительно быстрее. Как и в шахматном «блице», партия World of Warships Blitz — череда поспешных, интуитивных решений, за которые тут же, без паузы, прилетают последствия. Карты в три раза меньше, всего по семь кораблей с каждой стороны, шесть минут на бой. Совсем другой опыт по сравнению с PC, но на мобильных платформах только такой и востребован.
World of Warships Blitz щедра на контент — никто не заикнется, будто из мобильной версии вырезали что-то существенное. Игра стартует с сотней кораблей четырех великих держав — США, России/СССР, Японии и Германии. Есть даже однопользовательская кампания о битве в Коралловом море. Линкоры и эсминцы, крейсеры и авианосцы — все на месте, как и привычный треугольник баланса между классами. Сохранено разделение на бронебойные и фугасные снаряды. Пикирующими бомбардировщиками и торпедоносцами из авиагруппы можно управлять напрямую. Удачные попадания не только сокращают линейку жизни, но иногда выводят из строя отдельные узлы корабля, а поражение цитадели наносит огромный урон.
Другое дело, что где теперь эту цитадель искать? Из World of Warships Blitz исключены почти все исторические и технические подробности. Краткое описание корабля еще можно найти, но схему броневых поясов — уже нет. Радикально переделана система прокачки: если в обычной World of Warships она была построена вокруг реально существовавших схем модернизации корабля (условно говоря, замены торпед старой модели на новую), то в World of Warships Blitz игрок «поднимает уровень» каждого из компонентов корабля — от корпуса до системы управления огнем. И так — пять раз у каждого. А как раскачает до максимума, сможет еще и ультимативный скилл выбрать из трех доступных. Все предельно интуитивно, особенно если до этого вы играли в любую фэнтезийную RPG об орках и эльфах.
Вступать в артиллерийскую дуэль с крейсером — не очень хорошая идея для эсминца
Если World of Warships — бережное баловство с моделями любимых кораблей из военно-морского музея, вокруг которых не без труда построили игру, то World of Warships Blitz — это прежде всего игра. Все, что в ней есть, сделано по логике современного геймдизайна, а не в поисках компромисса между уважением к кораблям и удержанием массовой аудитории. Без схем броневых поясов игроку проще думать, что фугасные снаряды — обычная атака с шансом на поджог и гарантированным уроном, бронебойные — атака с шансом критического урона и шансом промаха. И сразу понятно, что и в какой ситуации выбирать! Или вот теперь у каждого корабля, включая эсминцы, есть расходник-ремкомплект, восстанавливающий линейку «здоровья». Это логично, ведь в бою всегда нужна настоящая аптечка, а не только аварийный набор для тушения пожаров и затоплений. Эсминцы могут разворачиваться едва ли не на месте? Так на то они и самый быстрый класс. Вроде вора в RPG.
В World of Warships Blitz нет неверных решений с долгосрочными последствиями. Вы не можете случайно запороть билд капитана линкора тем, что купили ему навык для авианосцев. Потому что здесь вовсе нет отдельной прокачки капитана! Ее убрали — как лишнюю сущность, которая только запутывает новичков и усложняет интерфейс. В World of Warships Blitz нет урона от дружественного огня, как так? Нереалистично, но мало кому нравится умирать от случайной торпеды новичка. Сильно ускорены перезарядка торпедных аппаратов и орудий главного калибра? Если вы промахнулись, не нужно ждать полторы минуты до следующего шанса!
Зато у World of Warships Blitz есть отличное нововведение, которое не помешало бы и оригинальной игре, — прямой контроль над вспомогательной артиллерией. После того, как линкор бабахнул из главного калибра, можно не ждать перезарядки, а продолжать вести огонь из орудий поменьше. Когда к вашему авианосцу подкрадываются враги, есть чем им ответить, причем вручную, не полагаясь на ИИ. Однажды я так потопил в артиллерийской дуэли не только эсминец, но и полудохлый крейсер! В жизни так не бывает? Зато весело!
В мобильных «Кораблях» торпеды плывут очень быстро, что сильно облегчает прицеливание
Весь опыт World of Warships Blitz рассчитан на то, что с игроком постоянно что-то происходит. Ему всегда есть из чего и в кого стрелять. После боя он обязательно получает награды. Если он зайдет в арсенал, то найдет, что проапгрейдить. Все действия, все события разбиты на маленькие легкоусвояемые порции и льются нескончаемым потоком — лишь бы человек не выходил из игры.
Другое дело, что за этим потоком иконок и уведомлений теряются тысячетонные туши линкоров и авианосцев, не видно громады морских просторов, не слышен скрежет сминаемого металла. Хорошие игры умеют обманывать органы чувств: автосимуляторы дарят ощущение скорости, авиасимуляторы — полета, а World of Warships — при всех упрощениях! — участия в настоящей морской битве. Осторожно плыть вдоль тропических островов на линкоре Фусо, стреляя из главного калибра по американским крейсерам, — уже удовольствие. Каждый поворот, каждый залп, каждый облет корабля камерой, — уже наслаждение. А World of Warships Blitz — просто еще одна хорошая мобильная игра, в которой названия кораблей можно заменить на выдуманные и ничего не изменится.
Частично это объясняется тем, что аудитория на мобильных платформах другая, частично — тем, что делали игру совсем другие люди, причем самостоятельно. Тайваньская компания KingNet, разработавшая World of Warships Blitz по заказу и под руководством Wargaming, еще в 2016 году показала собственную игру на ту же тему — Thunder Fleet. Судя по трейлеру, с примерно тем же контентом и теми же механиками, но немного другим интерфейсом. Компания Wargaming.net не комментирует судьбу Thunder Fleet, PR-менеджер Иван Живица ответил так: «Насколько мы знаем, оба продукта будут сосуществовать». О Thunder Fleet, впрочем, уже полтора года не слышно ровным счетом ничего, поэтому выводы вы можете сделать сами.
У World of Warships Blitz нет существенных проблем с интерфейсом. Корабли все же достаточно медленны, чтобы тач-управление за ними успевало. Не понравилось разве что то, что торпедоносцам нельзя приказать следовать к точке и ждать там. Если уж они взлетели, то обязательно должны кого-то атаковать, а это не всегда нужно. Игра не тормозит на iPhone 7 Plus, но и выглядит обычно, без визуальных откровений. Это хороший тайм-киллер и достойный суррогат World of Warships, чтобы играть в дороге или в командировке. Другое дело, что это совсем не музей настоящих боевых кораблей Второй мировой войны. Так, коллекция корабликов.