Обзор советского подарочного легкого танка второго уровня: история создания, игровые характеристики, тактические советы
«Тетрарх» — советский подарочный легкий танк второго уровня. Такой вот оксюморон — британская машина, поставлявшаяся по ленд-лизу, теперь выступает за Советы. Так получилось, что в свое время мне его подарили, а я сглупил и продал — нужен был слот под какой-то танк восьмого уровня. Сейчас об этом сильно жалею, так как танчик оказался меганагибучим и очень интересным с точки зрения геймплея. Теперь приходится только облизываться на него под пресс-аккаунтом, так как даже за «голду» его не взять, только по акциям. Расскажем про это маленькое чудо поподробнее в этом гайде.
Историческая справка
Машина изначально разрабатывалась фирмой «Виккерс» в 1938-40 годах, для замены легкого танка Mk VI, в инициативном порядке. При создании танка очень много внимания было уделено к облегчению веса, чтобы сделать его авиатранспортабельным. В итоге мир увидел четырехкатковую ходовую, которая не очень хорошо показала себя на испытаниях. Однако начавшаяся война срочно требовала новые и новые машины. В итоге был спущен заказ на 180 единиц техники, который и выполнили к 1942 году. Дальнейшее производство сочили нецелесообразным, из-за более совершенных проектов, в том числе американского производства.
Танк успел поучаствовать в войне, даже принимал ограниченное участие в высадке в Нормандии. Но больше всего он запомнился советским танкистам, которые получили небольшую партию по ленд-лизу через Иран. Они сразу оценили его пробивную 40-мм пушку, хорошую проходимость, и удобное рулевое управление. Помимо этого агрегат был всеядным и потреблял все, вплоть до бензина второго сорта, что было очень критично на Восточном фронте. Несмотря на то, что машины предназначались для охраны иранской границы, они попали в мясорубку битвы за Кавказ и ко 2 октября была потеряна последняя машина.
В предгорьях Кавказа
Игровые характеристики
В World of Tanks «Тетрарх» стал одним из немногих легких танков, которые могут в урон. Рассмотрим характеристики этой машины в разрезе игры:
Защита
Брони у нас нет. Картон на 16-14 мм язык даже не поворачивается назвать хоть какой-либо приличной защитой. Готовьтесь, что пробивать вас будут все и всем. Иногда конечно случится нежданный рикошет от автопушки, но это будет именно исключением из правил. Ходовая ваша расположена так, что урон проходит сразу по корпусу. Так что мелькать в прицеле стоит как можно реже, а в прямые перестрелки и вовсе стараться не вступать. Единственной вашей защитой станет скорость, низкий силуэт, а также короткий корпус — многие на расстоянии будут просто промахиваться по едущей «Табуретке», беря неверное упреждение.
Огневая мощь
Пушка у нас одна, как и у всех премиумных машин. Рассмотрим ее подробнее. Орудие QF 2-pdr Mk. IX-A прекрасно, как и все английские «дырчики». Базовым снарядом оно пробивает 64 мм, а подкалиберным 121 мм брони. Даже несколькими уровнями выше нет таких целей, которых бы он не нашампурил. Урон стандартный для этих пушек — 45 ХП. При скорострельности в 21 выстрел в минуту, ДПМ составляет 945 ХП. Для второго уровня очень даже ничего.
Куда хуже дела обстоят со сведением (2,29 секунды) и точностью (0,40 на сто метров), но это проблемы всех низкоуровневых фунтовок. Радуют УВН — минус 10 и плюс 25 градусов! При желании можно играть от рельефа, как на горе, так и под горой. Боезапас составляет 50 снарядов и на бой их обычно хватает — совокупный урон просто больше хит-поинтов всей команды.
Динамика
Облегчение конструкции должно было дать существенную прибавку к скорости. Двигатель Meadows MAT выдает 180 л. с., позволяя развивать максимум 64 км/ч, а также 20 км/ч реверсом, что полезно при экстренном отступлении. К минусам можно отнести проходимость по заболоченной местности, танк словно подменяют — он вязнет и становится слоупоком. Разворачивается он неплохо — 47 град/сек, башня чуть-чуть отстает — 41 град/сек. Закрутить его будет очень трудно. Но при сильном разгоне все эти градусы испаряются — машина движется словно трамвай по рельсам, с трудом вписываясь даже в широкие повороты. Поэтому динамика у него достаточно спорная, хотя и не лишенная жирных плюсов.
Обнаружение и связь
Радиостанция Тип 9 дает 545 метров связи по прямой. Это отличный результат для разведчика на втором уровне. А вот обзор у нас пострадал за веру, царя и отечество — всего 260 метров. Порой не видно даже то, что происходит под своим носом. Стоит улучшить танк разнообразной оптикой и специализированными перками. Незаметность стандартная для ЛТ: 20,6% в движении, 27,5 неподвижно, 37,5 с масксетью. Стоит в обязательном порядке прикупить полный набор камуфляжа за 150 «голды», ведь он очень быстро окупится.
Четырехкатковая схема ходовой, со своими плюсами и минусами
Прокачка и оборудование
«Тетрарх» — премиумный танк, поэтому поставляется в стандартной комплектации. Осветим подробности прокачивания экипажа, закупки спецоборудования и расходников.
Экипаж состоит из трех человек, поэтому загруженность у танкистов предельная. Качаем их на стандартный разведывательный вариант, который хорошо стакается с ПТ-стилем. Первым делом берем «Маскировку», а офицеру «Шестое чувство». На втором уровне все качают «Боевое братство», для улучшения характеристик. На третьем уровне перок офицер берет «Орлиный глаз», наводчик «Плавный поворот башни», механик-водитель «Плавный ход».
Что касается спецоборудования, то тут все бросаем на сведение и обзор: «Усиленные приводы наводки», «Просветленная оптика» и «Вентиляция». Можно конечно убрать вентилятор и добавить «Стереотрубу», если хотите стрелять из кустов по собственному «засвету». Еще есть усовершенствованное спецоборудование и слот для предбоевых инструкций, но они доступно только за боны. Если все же решились разориться, то рекомендуем: «Износостойкие приводы наводки» (плюс 12,5% к скорости сведения), «Систему отвода пороховых газов» (плюс 7,5% ко всем умениям экипажа), «Юстированную оптику» (плюс 12,5% к радиусу обзора, но не более 445 метров), а также «Укрытия на местности» (усиливает навык «Маскировка»), «Без резких движений» (усиливает навык «Плавный поворот башни»), «Тонкости работы КПП» (усиливает навык «Плавный ход») и «Настройка прицела» (плюс 2,2% к скорости сведения).
Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Малый ремкомплект». Двигатель гореть будет часто (20%), поэтому огнетушитель лучше не трогать и поставить «Доппаек» вместо аптечки или ремки — выбирать вам.
На заболоченной местности быстро теряет скорость
Советы по тактике
«Тетрарх» — один из немногих «светляков», которые могут отыгрывать роль «дамагера». Но делать это лучше не в пределах прямой видимости.
На втором уровне недостатка в легких танках нет, поэтому рекомендовать «светить» я вам не буду, тем более в «песочном» хаосе сделать это довольно проблематично. Здесь все решает скорость и маневр. Первым же делом стартуете к самым злачным позициям на передней линии фронта, откуда можно безнаказанно расстреливать подползающих оппонентов. Скорее всего там вы столкнетесь с такими же умниками, возможно на таких «Табуретках». Не стоит входить в клинч и разменивать драгоценные хит-поинты, которых и так мало. Лучше начать выписывать вокруг оппонента восьмерки, ведь не все новички умеют целиться на ходу, а про автоприцел зачастую не в курсе.
Уничтожив конкурентов, устраиваетесь удобно в кустах, включаете «рога» и начинаете расстрел мирной демонстрации. Большинство врагов даже не поймут, откуда их нахлобучивают. Внимательно посматривайте на миникарту, отслеживая перемещения красных точек, которые приближаются к вашей позиции. Как только вас «засветили», сразу уходите за укрытие, иначе окажетесь под градом снарядов. Совместно с союзниками уничтожайте засланца и возвращайтесь к избиению. Прелесть «дырчика» еще и в том, что летит снаряд быстро и засечь трассер не всегда возможно. Но при этом конечно не стоит стоять в кустах в самом предполагаемом месте — «арта» может прощупать нычку случайным фугасом.
На третьем уровне мало что меняется, только карты расширяются и уже можно поиграть динамичный стиль. «Табуретка» очень хорошо ведет себя под обстрелом на скорости, поэтому не стесняйтесь врываться прямо в боевые порядки врагов, сканируя группировку на всю глубину. Опасайтесь только автоматчиков, которые могут закритовать вам двигатель или сбить гусеницу. Если после этого сумасшедшего рейда по тылам вы все еще живы, то можно снова отойти в кусты и спокойно дострелять кредиты и опыт уже по чужому «засвету». Фунтовка словно создана вести цель на расстоянии, мешает только тугое сведение. Поэтому поворачивайте пушку в сторону возможного появления противника заранее. Не крутите башкой , отвлекаясь на посторонние цели, появляющиеся то тут, то там.
Опасайтесь «арты» и ездящих «фугасометов». Они конечно криворукие и зачастую безбожно мажут, но иногда прилетает «дедовский вертухан» и сразу в ангар с «ваншотом». Даже если «чемодан» плюхнется рядом, то обязательно вылетит какой-нибудь модуль, или экипаж огреет до состояния контузии. Будьте непредсказуемы в своих маршрутах, не застаивайтесь долго на одном месте, пользуйтесь естественными преградами в лице склонов холмов и гор, а также руинами городов. Помните, чем дольше вы живете, тем вероятнее сможете отомстить под конец матча «однокнопочным». Стоит перечислить самых опасных противников, которые вы можете встретить на своем пути: Pz.Kpfw. II Ausf. J, Pz.Kpfw. I Ausf. C, БТ-7 артиллерийский, FCM 36 Pak 40 и Т-29. Старайтесь не попадать им на прицел.
Короли «песочницы»
Итог
Плюсы:
- точная и бронебойная пушка,
- небольшие размеры,
- отличная динамика,
- топовая радиостанция.
Минусы:
- нет брони,
- очень косая пушка,
- плохой обзор,
- маленькая прочность,
- тугая маневренность,
- критуемость модулей.
«Тетрарх» — очень интересный танк для нагиба «песочницы». Легки, подвижный, с «дамажной» пушкой. Уровень боев — самое то для «педобиров». Незначительные минусы в основном концентрируются в зонах привычки — если приспособились, то уже не замечаете. Самый главный и жирный недостаток — его нет в свободной продаже. Иногда он как филин из дупла выскакивает во время акций, праздников и распродаж, а затем снова растворяется на просторах картофельных полей. Ловите момент, ведь даже если машина вам не понравится, вы всегда сможете продать ее по цене эквивалентной 750 «голды». И еще халявный слот, да.