Сиквел Wolfenstein: The New Order, который оказался лучшим сюжетноориентированным шутером последних лет
Wolfenstein была и остается единственной игровой серией, отдельные представители которой дали рождение сразу двум новым жанрам. Так, Castle Wolfenstein 1981-го года можно считать первым в истории стелс-экшеном, а Wolfenstein 3D оказался родоначальником современных шутеров. Впоследствии главный герой серии, Би Джей Бласковиц, неоднократно пытался вернуться на мониторы игроков, но вплоть до 2014-го года игры с его участием не имели особого успеха. Return to Castle Wolfenstein представлял собой простенький шутер старой школы, а игру 2008-го года, которая вышла без подзаголовков и порядкового номера, и вовсе можно назвать откровенно плохой. Возродить легендарный франчайз взялась студия Machine Games, составленная из выходцев Starbreeze Studios, авторов «Хроник Риддика» и первой The Darkness, которая предложила нам полный перезапуск серии. В итоге Wolfenstein: The New Order оказался качественным мясным шутером с отличным сюжетом и колоритными героями, который смог вернуть интерес к франшизе у миллионов игроков по всему миру. И хотя со времени его релиза прошло целых три года, ничего подобного мы так и не увидели.
И тем приятнее осознавать, что прямое продолжение The New Order не просто повторило успех оригинала, но и вывело серию на качественно новый уровень. В Wolfenstein 2: The New Colossus каждый элемент первой части был переработан, улучшен и практически доведен до идеала, а саму игру можно считать одним из лучших сиквелов за всю историю.
Wolfesntein II — один из немногих шутеров, который уделяет большое внимание развитию характера главного героя, прежде всего, основным событиям из его довоенной жизни, которые сформировали из обычного паренька настоящего воина
Начать разбор «Нового Колосса» хотелось бы с местного сюжета. Удивительное дело — до выхода The New Order история, которая рассказывалась в очередной части Wolfenstein, помещалась в пару предложений и была лишь оправданием тому, что происходило на экране. Сегодня все иначе, и сценарий The New Colossus можно считать самой сильной стороной проекта. Разработчики не просто продолжили свою альтернативную историю, в которой схлестнулись немногочисленные повстанцы с победившими нацистами, а сделали ее настолько уникальной, что у нее просто нет аналогов среди других произведений массовой культуры. Сюжет Wolfenstein 2 сочетает в себе китч, гротеск, фирменное безумие, которое порой доходит до абсурда, с качественным юмором и по-настоящему серьезной драмой. Он не стесняется задавать сложные вопросы, поражает смелостью и показывает, что даже в условиях оккупации люди остаются людьми, со всеми их достоинствами и недостатками. При этом, несмотря на то, что сценарий затрагивает самые разные темы, он не разваливается на части, а представляет собой цельную и невероятно интересную историю войны, в которой есть место радости и горю, отчаянию, геройству, выяснениям отношений и даже поводам для веселья. Благодаря этому сценарий Wolfenstein 2 делает невероятное — удивляет и производит неизгладимое впечатление. Увы, но в наше время это редкость, особенно для видеоигр.
Команда нашего героя стала не только больше, но и гораздо колоритнее — чувствуется, что нацистским «новым порядком» многие остались недовольны
Но держится этот сюжет не на глобальных событиях, а на местных персонажах. В The New Colossus много дерзких новичков, и они получились настолько яркими, что затмили собой тех, кого мы уже знали по The New Order. Наблюдать за взаимоотношениями этих харизматичных героев оказалось даже интереснее, чем в каком-нибудь Mass Effect, с ними невольно выстраиваются дружеские связи и за их жизнь начинаешь по-настоящему сильно беспокоиться, особенно когда выясняется, что любого из них могут убить без лишних слов.
Другой немаловажной составляющей качественного шутера от первого лица является густая атмосфера. Wolfenstein 2, в этом плане, заставляет вспомнить лучших представителей жанра, ведь каждый его уровень обладает особым, неповторимым духом, который полностью соответствует нашим представлениям о том или ином месте в мире игры. Нью-Йорк, на который упала атомная бомба, напоминает последние части Fallout, мирный Розуэлл — лучших представителей антиутопии, база на Венере — «Хроники Риддика», а аналогов гротескному уровню в суде среди видеоигр просто не существует. Атмосфера постоянно меняется и это работает на разнообразие — игра просто не может надоесть или утомить, она умудряется сохранять интерес к себе на протяжении всего прохождения.
Выжженный радиацией Нью-Йорк стал настоящей запретной зоной, которая, между тем, патрулируется солдатами, ведь бойцы Сопротивления могут скрываться даже на столь опасных для жизни территориях
Как видите, ко второй части перезапущенный Wolfenstein не стал другой игрой, а развил и улучшил все наработки первой. То же самое касается и базового геймплея, который сочетает в себе зрелищный мясной шутер с необязательными стелс-элементами. Новых возможностей, как и оружия, оказалось совсем не много, но этого от игры и не требовалось — механика и так была хороша. При этом сиквел вырос в плане ощущений — каждое движение главного героя ощущается на тактильном уровне, во время пряток за спинами солдат натуральным образом потеют руки, а яростные перестрелки вызывают именно те эмоции, какие должны — местных нацистов хочется убивать. Да, новый «Вульф» сделал то, чего не смогла добиться Call of Duty: WWII — он вызывает ненависть к своим врагам и мотивирует нас, в лице Би Джея, уничтожать их без малейшей жалости.
Wolfenstein 2: The New Colossus оказался главной надеждой всех, для кого в шутерах все еще важна однопользовательская кампания. Он выглядит как горячий привет из прошлого в самом лучшем значении этого выражения — здесь нет лутбоксов и обязательных для понимания сюжета DLC, но при этом каждый элемент игры сделан с душой и любовью к жанру. На фоне фактического отсутствия полноценных сюжетных шутеров, «Новый Колосс» производит даже большее впечатление, чем первая часть.
Новое оружие, вроде лазера или местного аналога BFG считается слишком тяжелым, чтобы его можно было бы таскать с собой на постоянной основе. Это решение, судя по всему, принято ради соблюдения баланса — подобные агрегаты в состоянии заменить весь остальной арсенал главного героя
Wolfenstein 2: The New Colossus — это игра, которая полностью оправдала наши ожидания, ведь это сиквел, который оказался качественным улучшением идей оригинала. Ознакомиться с ним стоит всем, вне зависимости от жанровых предпочтений, ведь настолько ярких, смелых и интересных во всех отношениях интерактивных проектов мы еще не видели.