Клон Diablo во вселенной Warhammer 40K увлекает глубоким геймплеем, но разочаровывает техническим исполнением
По лицензии футуристического «Боевого молота» вышло уже несколько десятков игр самых разных жанров, начиная от стратегий и заканчивая экшенами от третьего лица. Но чего долгое время не было, так это полноценной action-RPG в стиле Diablo: с лутом, классами и бесконечным набором генерируемых миссий. Венгерская студия NeocoreGames первой попыталась занять эту нишу со своим проектом Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr.
Martyr рассказывает историю одинокого инквизитора — агента Империума Человечества, наделенного практически неограниченной властью: он является одновременно судьей и палачом во всех вопросах, касающихся ереси и Хаоса. Главный герой получил сигнал бедствия и координаты, которые привели его к огромному космическому крейсеру. На борту корабля творится какая-то чертовщина, а значит, именно инквизитору предстоит разобраться в происходящем и положить конец планам сил Хаоса.
Cюжет Martyr получился на удивление интересным, что вообще большая редкость в подобных играх. Вдобавок авторы проделали отличную работу по знакомству новичков с мрачным и увлекательным миром «Боевого молота». И хотя в какой-то момент второстепенных заданий становится все больше, все равно возникает желание пройти очередную сюжетную миссию, чтобы поскорее узнать, как закончится история инквизитора.
На экране звездной карты игрок выбирает свою следующую миссию
К слову, о самом инквизиторе. На выбор вам предлагают персонажей трех классов (с заранее прописанным полом и биографией), причем от этого решения многое зависит: классы в Martyr получились уникальными и невероятно проработанными. Так, инквизитор-крестоносец — единственный персонаж в игре, который может использовать прочнейшую силовую броню и тяжелое оружие, способное стереть в пыль любого врага. Вся эта экипировка расходует его очки фокуса, которые медленно восстанавливаются, что обязательно следует учитывать в пылу сражения. Если же вам не по душе ходячий танк, стоит обратить внимание на ассасина. Эта героиня уничтожает противников с огромного расстояния, используя невидимую броню и снайперские ружья, или рубит прислужников Хаоса двумя мечами, уклоняясь от вражеских ударов с помощью перекатов.
Третий класс, псайкер, — самый нестандартный. На практике он ведет себя как волшебник и истребляет врагов мощными заклинаниями. Нюанс в том, что чем чаще псайкер использует свои способности, тем быстрее заполняется особая шкала очков варпа, и в какой-то момент мир вокруг футуристического мага становится нестабильным: на него начинают нападать демоны из другого измерения, а на поле боя появляются разные аномалии, причиняющие ему урон. Это по-настоящему интересная и оригинальная механика, которая к тому же полностью соответствует канонам Warhammer 40K, где описывается борьба псайкеров с источником их силы — варпом.
Основную часть времени инквизитор проведет в готических помещениях космических станций и кораблей
Набор доступных для каждого класса навыков и свойств просто огромен. Того же псайкера можно превратить, например, в боевого мага, который будет наносить максимальный урон по площади или в чародея, который будет ослаблять врагов различными проклятиями. И это только два билда из нескольких десятков. Более того, в Martyr даже можно кастомизировать индивидуальные заклинания при помощи рун. В общем, прокачка персонажа здесь получилась неожиданно глубокой.
Еще один удачный аспект Martyr — лут. Предметы экипировки здесь не просто отличаются друг от друга одними только характеристиками: разные виды оружия предоставляют герою разные способности. К примеру, вооружившись плазменным пистолетом, игрок открывает возможность стрелять особым энергетическим зарядом, пробивающим противников. Если же он возьмет автоматический пистолет, то сможет стрелять очередями, замедляющими врагов. По этой причине в Martyr радуешься каждому выпавшему предмету, ведь новая вещь может заметно освежить геймплей.
Также стоит упомянуть и другую важную фичу игры — крафтинг миссий. У инквизитора есть колода карт Таро, где каждая карта — модификатор. Игрок может сгенерировать побочную миссию, смешав вместе несколько карт и получив, например, задание, где враги наносят больше урона в ближнем бою, но из них чаще выпадает редкая броня, а за прохождение положено дополнительное денежное вознаграждение.
Пожалуй, самая неоднозначная особенность игры — ее темп. Дело в том, что Martyr довольно медленная, особенно если сравнивать с Diablo 3 или Torchlight 2. Инквизитор движется неторопливо, а здоровья у большинства врагов так много , что драки с ними длятся куда дольше, чем в аналогичных играх. Хорошо это или плохо — дело вкуса, но стоит заметить, что разработчики умышленно сбавили скорость Martyr, чтобы сделать игровой процесс более тактическим. Тут даже можно прятаться от вражеского огня за невысокими объектами. Правда, не всегда понятно, какая груда хлама является укрытием, а какая — нет.
А вот более критичная проблема Martyr — ее техническая составляющая: здесь есть мелкие надоедливые баги, звук игры оставляет желать много лучшего, а графика откровенно низкого качества. Из-за посредственных анимаций и непримечательных спецэффектов драки тут кажутся в разы менее зрелищными, чем в Diablo 3, которую иногда хочется запустить лишний раз, чтобы посмотреть на хаос, творящийся на экране. Есть и другая сложность, в которой, правда, разработчики вовсе не виноваты — некоторые игроки из России пожаловались, что из-за блокировок Роскомнадзора не могут подключиться к серверам и вынуждены использовать VPN.
Тем не менее, несмотря на непривлекательную внешнюю обертку, Martyr — все равно удачная action-RPG с хорошим сюжетом и интересным геймплеем. Фанатам жанра следует дать ей шанс при условии, что они морально готовы к относительно медленным сражениям. Ну а поклонникам Warhammer 40,000 вообще нельзя пропускать Martyr, ведь это симулятор самого опасного агента Империума.