Полное прохождение спецоперации «Припять» на сложном уровне, советы и эффективные тактики игры, награды и достижения
Приветствую! Уже на этой неделе в ММО-шутере Warface стала доступна долгожданная спецоперация «Припять». Совершенно новые текстуры, потрясающая атмосфера и сложные, но интересные задачи командования — вот что ждёт вас в городе-призраке неподалёку Чернобыльской АЭС. В данном руководстве мы опишем полное прохождение спецоперации на сложном уровне и расскажем о эффективных тактиках на каждом этапе миссии.
Школа
Бойцы Warface высаживаются на крыше городской школы. Если продвигаться осторожно, то сложностей на этом этапе не возникнет. Следуйте по школьным коридорам и классам попутно уничтожая противников (диверсант, щитоносец-стрелок, тяжелый пехотинец). Щитоносцы уже будут ожидать вас в аудиториях, а диверсанты запрыгивают в окна с крыши здания (этот момент можно уловить характерным звуком спускания по веревке). Будьте осторожны: в одной аудитории или коридоре может прибыть несколько волн пехоты. Как только достигнете контрольной точки перед вами предстанут зараженные. Они совершенно безобидны, убивать их или нет — решать вам.
Распределитесь за укрытиями. Вас ожидает небольшое количество врагов, которые также прибывают с крыши здания. Лучше не рисковать: в этом коридоре хватает укрытий для безопасного ведения огня. К вышеперечисленным противникам добавляются бойцы с ЛЦУ — они опасны не только на дальних, но и на ближних дистанциях. Продвигайтесь дальше к школьному спортзалу. Как только группа спустится к контрольной точке, уничтожьте всех заражённых после чего распределитесь за укрытиями. На этом этапе вас ждет небольшое количество врагов, а также пара летающих дронов «Медуза». Инженер или снайпер могут установить противопехотную мину для мгновенной ликвидации прибывшей пехоты.
Основная часть «Медузы» защищена бронированными пластинами. Так как дроны появляются из двух повреждений в крыше — бойцам класса «медик» можно занять позиции непосредственно под дырами и атаковать их снизу. Хватит всего нескольких выстрелов, после чего стоит найти укрытие. Остальным игрокам не составит труда добить их. Осторожно: после уничтожения дронов не покидайте укрытия так как пехота противника прибудет с аналогичных мест.
Бассейн
По пути к бассейну вам встретятся несколько карателей. У главного входа есть множество объектов, которые можно использовать в качестве укрытий: разрушенное здание, ржавый автомобиль и прочие. Чтобы продолжить путь уничтожьте две турели «Кобра», также вас ждёт подкрепление врага в лице штурмовиков и диверсантов. Как только подниметесь на второй этаж в помещение с бассейном и уничтожите несколько чистильщиков — вас ждет столкновение с врагом, которое может стать серьезным испытанием для многих игроков.
- Первая волна: распределитесь за укрытиями справа после входа в помещение. Основные силы врага (штурмовики) начнут прибывать из окон — возможно есть смысл отстреливать их сразу после появления.
- Вторая волна: теперь противник заходит с противоположной стороны бассейна. Первым делом уничтожьте турель «Кобра» в центре бассейна. К штурмовикам примкнут диверсанты и гранатометчики. Несколько бойцов класса «штурмовик» уничтожают врагов на противоположной стороне бассейна, а медик следит за уровнем жизней каждого из членов группы. Один игрок должен занять позицию слева и атаковать диверсантов которые норовят зайти в тыл, а также гранатометчика на балконе. Не стоит уничтожать всех врагов до единого: оставьте одного или двух пехотинцев в живых чтобы правильно занять места для удержания следующей волны.
Третья волна: самая продолжительная и сложная волна на данном этапе. Для быстрого прохождения уничтожьте турель «Сколопендра» сразу, но учтите то, что при попадании она может отнять больше половины очков здоровья. Так как боты на данном этапе не бесконечные можно продержаться некоторое время уничтожая только живую силу врага, а после этого легко расправиться с турелями.
Расположение команды:
- Два пулемётчика и медик занимают места за левым укрытием (ящик). Один штурмовик смотрит левую сторону, второй стрелок — правый подход и гранатомётчика на балконе. Медик следит за уровнем жизни и при необходимости реанимирует бойцов.
- Один из игроков должен расположиться под металлическую лестницу центральной стенки бассейна. Его задача — точными выстрелами ликвидировать врага на дальней и средней дистанции. Без особых увечий может уничтожить турели «Кобра» с обеих сторон.
- Оставшийся член группы занимает место за ящиком у стенки справа. Он должен уничтожать прибывающих с реактивных ранцев чистильщиков и карателей. Не стоит недооценивать эту позицию: вовремя не убитый бот может перечеркнуть все ваши старания несколькими выстрелами дробовика.
Путь к универмагу
Взорвите железный люк и выбирайтесь. На крыше здания группу ожидают несколько элитных снайперов «Жнец», которые при попадании сбивают игрока с ног. Последующий выстрел может стать смертельным! Остерегайтесь радиоактивной поверхности земли: при обходе не стоит перепрыгивать её. Такой способ обойти опасные участки не самый удачный, так как количество здоровья бойца непременно снизится. Если игрок умер и его тело осталось на радиоактивной поверхности — реанимация будет практически невозможна (реанимированный боец сразу-же погибнет).
Перед разбитым грузовиком из здания справа начнут выпрыгивать чистильщики, а после поворота вас ждет дрон «Медуза». Один участник группы отстреливает пехоту, а оставшиеся разбираются с дроном из-за укрытия (грузовик). Продвигайтесь сквозь арку к открытым воротам.
На данном этапе нужно расправиться с группой штурмовиков к которым через несколько секунд после начала перестрелки прибудет подкрепление с вертолёта. Это самое подкрепление можно ликвидировать одной предварительно брошенной гранатой. После их уничтожения на противоположной стороне начнут появляться солдаты, а у входа в универмаг активируются две турели «Кобра». Лучше не рисковать — атакуйте турели на расстоянии из-за укрытий (автомобили, бетонные блоки), попутно отстреливая пехоту. Заходите в здание.
Универмаг
Бойцы занимают места у каждой стенки рядом с окнами так, чтобы своевременно ликвидировать прибывающих врагов. Нужно уничтожить несколько волн противника на первом этаже здания и одну волну на втором этаже. Поднимитесь на крышу.
Первым делом нужно ликвидировать пару турелей «Мурена», а вслед за ними две турели «Кобра». Сделать это не составит особого труда: распределитесь за укрытиями и уничтожайте турели поочерёдно. Следующим противником станет уже известный по предыдущим спецоперациям в Warface летательный аппарат «Винтокрыл Mk. II». Сложность его уничтожения состоит в том, что вертолёт меняет позицию атаки по часовой стрелке, а к нему на помощь начнет прибывать подкрепление на реактивных ранцах. Нет смысла отстреливать только пехоту — на данном этапе боты прекратят прибытие только после уничтожения «Винтокрыла».
Эффективная тактика: два игрока занимают позиции за укрытиями рядом с контейнерами, в которых будут появляться реактивные гранатомёты (с правой и левой стороны). Оставшиеся бойцы группы уничтожают пехоту за укрытием (кирпичная стена). Всего на крыше четыре таких укрытия. После каждой смены атакующей позиции стоит перебегать к стене напротив вертолёта. Не забывайте про системы самонаведения ракет на гранатомётах, это значительно улучшит попадания по цели.
Путь в лабораторию
Продвигайтесь к следующему зданию. У заднего входа на вас нападёт группа диверсантов и штурмовиков. Внутренний двор также заполнен силами противника, особо опасные — элитные снайпера на одноэтажном здании с правой стороны. Теперь группе нужно пробить оборону Blackwood и попасть в лабораторию. Это задание можно разделить на несколько этапов.
- Первый этап: перед вами первые ворота защиты. Для того чтобы проникнуть внутрь нужно уничтожить две турели «Кобра», которые находятся за энергетическим барьером. Два или три бойца занимают укрытия во дворе для поднятия гранатомётов и деактивации барьера. Оставшиеся игроки должны своевременно атаковать турели и прикрывать группу от пехоты снизу (диверсанты появляются с обеих сторон двора) и сверху (штурмовики на реактивных ранцах). Бойцам стоит заранее обговорить очерёдность уничтожения турелей, к тому же после ликвидации одной «Кобры» количество появляющихся диверсантов уменьшится.
- Второй этап: по вышеописанной тактике вам предстоит вывести из строя две «Мурены», а после — пару турелей «Сколопендра». Чтобы не попасть под их обстрел прячьтесь за ящиками в центре локации. Обычно после появления реактивного гранатомёта игроки немедля уничтожают правую от входа турель. С каждой уничтоженной турелью силы врага будут возрастать: на смену обычных штурмовиков начнут прибывать более сильные противники (бойцы спецназа, солдаты, гранатомётчики), а из двух боковых дверей возможно появления щитоносцев. Несколько бравых стрелков должны сдерживать натиск врагов на реактивных ранцах.
Лаборатория
Битва в лаборатории является одним из сложнейших этапов спецоперации. Из-за неслаженности действий и отсутствии тактики на этом уровне погибает большинство команд. После активации всех терминалов перед игроками предстанет совершенно новый босс — «СЭД».
Советы:
- Не подходите к СЭД впритык, когда он стоит на ногах.
- Не пытайтесь пробежать мимо босса вблизи, когда он стоит на ногах.
- Не пытайтесь сделать больше одного сильного удара холодным оружием по СЭД.
- Не стоит атаковать его всей командой. Когда босс поднимется на ноги — он может убить всех рядом стоящих бойцов ОДНИМ УДАРОМ.
- Не реанимируйте тиммейтов если СЭД находится слишком близко (погибнут оба игрока).
- На уровне сложности «Профи» не рекомендуется атаковать босса сразу несколькими игроками: если бойцы подойдут близко друг к другу, то запросто могут попасть не по мишени, а по товарищу.
- Используйте подкат для эффективного отхода после ближней атаки.
- Ищите укрытия: СЭД хватит всего несколько выстрелов из пистолета чтобы убить бойца с максимальными значениями здоровья и брони.
- От СЭД можно спрятаться. Действительно, если не появляться ему на глаза в течении нескольких секунд босс просто будет стоять на одном месте. Это время можно использовать для восстановления здоровья и брони.
Первый этап
Тактика 1. Два бойца с лёгкими/кевларовыми перчатками должны иметь наготове холодное оружие и встать за центральную колонну (камера босса). Оставшиеся члены группы располагаются за колоннами по краям. Как только дверь откроется, произведите несколько выстрелов по СЭД чтобы он покинул камеру, а затем начинайте прицельный огонь. Это ослабит босса, и он на несколько секунд отключится (упадёт на колени). В этот момент по команде союзников один из бойцов должен сделать сильный удар холодным оружием (ПКМ) или два простых (ЛКМ), после чего отбежать. Для его уничтожения следует повторить процедуру несколько раз. Если босс согнулся и вытянул руку с пистолетом вперед, значит здоровья у него осталось на один сильный удар ножом.
Тактика 2. После того как босс вышел из камеры вся группа покидает укрытия и располагается полукругом на безопасном расстоянии, открывая шквальный огонь. В замешательстве босс будет менять цель атаки. Несколько бойцов должны быть наготове ударить СЭД после падения.
Второй этап
- В следующей комнате откроется сразу две камеры. Для борьбы с СЭД можно использовать одну из вышеперечисленных тактик, только в этот раз их нужно разделить в левую и правую части комнаты (если боссы начнут ходить бок о бок, уничтожить их невозможно!).
- Отвлечением первого СЭД может заняться один или два бойца. В это время оставшиеся тиммейты ликвидируют второго.
- Узкие проходы можно использовать в своих целях: пока несколько бойцов пытаются обездвижить СЭД, один «самурай» ждёт за углом и атакует босса по сигналу товарищей.
- Обратите внимание на то, что центральная стена не касается пола. Используйте этот проём в подкате чтобы избежать прямого столкновения с боссом.
- Обязательно отвлекайте босса для реанимации погибших тиммейтов: чем меньше живых игроков в команде — тем больше шансов на проигрыш.
Третий этап
- Для дальнейшего продвижения группа должна уничтожить четырех боссов — за один раз может выйти только двое из них.
- Тактика разделения СЭД друг от друга отлично подойдёт на данном этапе: заранее выбранный боец должен отвлекать одного из боссов в самом углу помещения. Сделайте так, чтобы он ходил за вами вокруг самой крайней камеры.
- Оставшиеся тиммейты ликвидируют босса и дружно переключаются на отвлекаемого. Если команда осилит первую волну СЭД, то дело останется за малым.
Это лишь некоторые известные тактики сражения с боссами данного типа. Играйте и экспериментируйте чтобы найти свою эффективную тактику!
Путь к гостинице
Выбирайтесь из лаборатории. На противоположной стороне аттракциона уничтожьте дрон «Медуза» и спускайтесь к точке сбора. Вас ждёт одна волна врагов различного типа. Расположитесь за укрытиями: трое за ящиками справа, оставшиеся (включая медика) занимают ящики слева. Старайтесь атаковать чистильщиков и карателей выстрелами в голову.
Перемещайтесь на следующую локацию. Теперь вам предстоит выстоять три волны врагов, которые будут прибывать с реактивных ранцев на верхотуру (штурмовики, бойцы спецназа, солдаты, гранатометчики, элитные снайпера) и по земле (чистильщики, каратели). Тактика прохождения одинаковая для всех предстоящих волн, но одним из решающих факторов является правильное расположение бойцов за укрытием:
- Три стрелка (прим. штурмовик/инженер/штурмовик) занимают места за двумя спаренными ящиками и удерживают врага со своих сторон. Инженер периодически ремонтирует броню товарищам по команде.
- Медики укрываются непосредственно за игроками вышеуказанных классов справа и слева. Их задача своевременно ликвидировать пехоту противника (чистильщики, каратели). В интервалах между прибытием врагов восстанавливают здоровье всей группе.
- После того как откроется проход — не спешите покидать укрытие. В этот момент группа штурмовиков на верхотуре и пехоты с дробовиками встретят вас.
Гостиница
Данный этап очень схож с прорывом обороны перед лабораторией. На этот раз бойцам Warface придётся ликвидировать не только пехоту и турели, но и транспорт врага «БТР-3000», орудийная башня которого оснащена прототипом плазменной пушки «Сколопендра».
Для начала нужно уничтожить БТР с помощью гранатомётов: два бойца из группы подбирают реактивные гранатомёты для нанесения урона транспортному средству. Оставшиеся игроки прикрывают товарищей от пехоты и противников на верхотуре — диверсанты и штурмовики особенно опасны на данном уровне так как могут незаметно зайти в тыл и перебить группу.
После того как бронетранспортёр будет уничтожен выберите дальнейшую цель для атаки (одну из турелей). При ликвидации любой турели боты с аналогичной стороны прекратят свое появление. Помните, что пехота врага на этом этапе не закончится пока на карте есть функционирующие боевые механизмы. Нескольким стрелкам разумнее не покидать укрытия для защиты вышеуказанных бойцов.
Башня Blackwood
Вам стоит сдерживать натиск противника до прибытия лифта. Многие игроки допускают ряд ошибок на нулевом этаже башни, и одна из таких ошибок — уничтожение турелей «Сколопендра». Это трудная, но выполнимая задача при правильной последовательности действий. Мы предлагаем не тратить время зря: займите места за красными полупрозрачными колоннами так, чтобы не попасть под взор турелей. Два ящика у колонн друг напротив друга разрушатся после нескольких выстрелов «Сколопендры», так что это не самое безопасное укрытие.
В помещении всего четыре колонны:
- Места за крайними колоннами должны занять стрелки: их задача своевременно ликвидировать пехоту на противоположном балконе.
- Бойцы класса «медик» располагаются за внутренними колоннами, поворачиваются лицом к вышеуказанным стрелкам и прикрывают их от прибывающей пехоты.
• Оставшийся игрок будет вынужден перебегать от укрытия к укрытию (ящики). Если сидеть за таким укрытием достаточно долго — турели обязательно его уничтожат.
• Как только лифт прибудет и опустится железная заслонка оставшиеся в живых должны забежать в него и укрыться за небольшим погрузчиком.
Финал
Вас ждет поистине непростое сражение. Чтобы выполнить задание командования, отряду Warface придётся уничтожить летающую крепостью «Богомол». Этот босс оснащён мощным вооружением и энергетическим полем.
Советы:
- Сложность данного этапа состоит в том, что с каждой последующей волной будут прибывать более сильные, а также оснащённые крепкой бронёй пехотинцы различных классов. По началу это будут простые штурмовики, далее начнут прибывать отряды бойцов типа чистильщик, боец спецназа, каратель и ликвидатор.
- «Богомол» защищён энергетическим полем, которое можно деактивировать на несколько секунд прямым попаданием из реактивного гранатомёта.
- В ящиках на платформе появляются всего три гранатомета, каждый из которых содержит по одному заряду. Распределите роли так, чтобы трое бойцов взяли по одному гранатомёту.
- «Богомол» постоянно меняет свое расположение и тип атаки, а в качестве орудий использует несколько тяжелых пулемётов и плазменные пушки. Игрокам не рекомендуется покидать укрытие, когда крепость атакует плазменными пушками. Урон этих орудий позволяет убить любого бойца с нескольких попаданий.
Эффективная тактика
Пехота врага на реактивных ранцах начнёт прибывать сначала на центральную платформу, а после — в зависимости от расположения «Богомола». Вся группа открывает огонь по прибывающим противникам. Когда «Богомол» сменит позицию для атаки три бойца направляются за реактивными гранатомётами: один из игроков должен деактивировать энергетическое поле, оставшиеся наносят урон точными попаданиями. На платформе имеются несколько ящиков которые можно использовать в качестве укрытия. Оставшиеся члены группы занимают позиции за центральным контейнером и ведут отстрел подоспевших сил противника. Повторяйте вышеописанные действия до полного уничтожения летающей крепости.
Награды за прохождения
За удачное прохождение миссии на лёгком уровне сложности игрок может получить:
- Тактический топор «Радиация» (оружие на время или камуфляж навсегда).
За удачное прохождение мисси на сложном уровне игрок может получить:
- M1911A1 «Радиация» (оружие на время или камуфляж навсегда).
За удачное прохождение миссии на уровне сложности профи игрок может получить:
- ПКП «Печенег» «Радиация» (оружие на время или камуфляж навсегда).
- DP-12 «Радиация» (оружие на время или камуфляж навсегда).
- Honey Badger «Радиация» (оружие на время или камуфляж навсегда).
- Remington R11 RSASS «Радиация» (оружие на время или камуфляж навсегда).
ДостиженияЗначки
- «Программа реабилитации»: Восстановить 5 000 очков здоровья союзникам в миссии «Припять».
- «Блокада»: уничтожить пять БТР в миссии «Припять».
Жетоны
- «Падение Богомола»: уничтожить «Богомола» в миссии «Припять» на уровне сложности «Профи».
- «Нулевая отметка»: сделать 333 тройных убийств попаданием в голову в миссии «Припять».
Нашивки
- «Исследователь зоны (штурмовик)»: пройти миссию «Припять» на уровне сложности «Профи» за штурмовика.
- «Исследователь зоны (медик)»: пройти миссию «Припять» на уровне сложности «Профи за медика.
- «Исследователь зоны (инженер)»: пройти миссию «Припять» на уровне сложности «Профи» за инженера.
- «Исследователь зоны (снайпер)»: пройти миссию «Припять» на уровне сложности «Профи» за снайпера.
- «Грязное золото»: убить 5 000 врагов из золотого оружия в миссии «Припять».
- «Сталкер-ветеран»: пройти миссию «Припять» на уровне сложности «Профи», ни разу не погибнув.
- «Гамма-лучи»: сделать 222 двойных убийства в миссии «Припять».
- «Гроза СЭД»: уничтожить 20 СЭД в миссии «Припять» на уровне сложности «Профи».