Франкенштейн от мира игровой индустрии, паразитирующий на имени хорошей игры
Компанию Sega умом не понять. За прошлое поколение консолей она создала несколько новых удачных айпи, каждый из которых собрал базу фанатов, но ни один из них развивать не стала. Особенно странно поступили с Valkyria Chronicles: после большого успеха первой части, ставшей для многих поводом купить Playstation 3, продолжение сделали уже с расчетом на японскую аудиторию. VC2 вышла только на PSP, главными героями стали школьники, общее качество игры упало. На возмущение игроков Sega «ответила», выпустив третью часть только в Японии. И тут, когда никто уже не надеялся на полноценное продолжение, было объявлено о разработке новой части для нового поколения консолей. Вот только что-то, а точнее, все пошло не так.
Эта фраза передает моё ощущение на протяжении всей игры
Проблема была уже в самой концепции. Разработчики хотели сделать игру с бóльшим уклоном на экшн и ближний бой, сохранив тактическую составляющую и другие элементы сериала. Зачем было заново изобретать велосипед? Зачем было менять полюбившуюся всем механику? Если бы у создателей было четкое авторское видение, то в этом бы был смысл. Если бы игра получилась хорошей, то вся эта затея оказалась бы оправданной. Но этого не случилось.
Геймплейно Valkyria Revolution больше походит на игры жанра musuo, где всесильный герой под управлением игрока раскидывает сотни беспомощных врагов, но со своими нюансами. В каждой миссии нам в начале показывают карту с планом действий и целью. Формально, видов заданий четыре штуки, но на деле все они сводятся к банальному «убить всех врагов». Локации довольно линейны, в лучшем случае есть выбор между атакой вражеской базы в лоб или с тыла. Самая же большая проблема тут в том, что самих карт раз, два и обчелся. А перепроходить их приходится постоянно, причем не только в побочных миссиях, но и по сюжету.
Мини босс в игре всего один, он умеет стоять и ничего не делать
В Хрониках главной ударной силой отряда был танк, а в Революции танком является наш герой. Даже на нормальном уровне сложности игра не бросает и тени вызова — настолько беспомощны враги. От этого совершенно бесполезными становятся укрытия или засады в высокой траве — зачем тратить время, когда достаточно добежать до врага и вынести его с одного удара?
Иногда и бежать к ним не приходится, ведь большую пачку солдат можно снести одной гранатой. Самое смешное, что при своевременной прокачке обычные гранаты остаются самым эффективным оружием на протяжении всей игры. Мечи с волшебным минералом? Огнестрельное оружие разных видов? Магия? Все это не нужно.
Деление на классы не просто ни к чему, оно делает часть персонажей просто бесполезными. Зачем нужны хилеры и танки, когда достаточно взять штурмовика с большим уроном и крошить врагов направо и налево? Зачем нужен скаут, не дающий никакого тактического преимущества?
В таких условиях искусственный интеллект не играет большой роли, но не замечать его убогость просто невозможно. Враги косоглазы, глухи и слепы. Напарники не менее тупы и в принципе бесполезны, годясь только как ходячие мешки с гранатами. Тут есть подобие гамбитов из великолепной Final Fantasy 12, но реализовано оно так же, как и все остальное.
Падение морали в стране не приводит ни к чему кроме серого фильтра и нытью горожан, которые сами же эту войну и поддерживали
Выглядит все это, разумеется, просто ужасно. Поразительно, как спустя 9 (девять!) лет после первой части можно было выпустить хуже выглядящую игру. Новый хваленый движок, обещанный показывать картинку, нарисованную гуашью, не стоит и выеденного яйца. Порой он выдает симпатичные фильтры, а город нарисован довольно хорошо, но все что касается моделей зданий и персонажей непростительно дешево. Возможно, часть проблемы тут лежит в одновременной разработке для Playstation 4 и Vita — правда, на последней графика просто вырвиглазна.
Хоть как-то оправдать прохождение мог сюжет, но он выдержан на уровне с остальной игрой. По началу завязка интригует и за развитием войны наблюдать интересно, но очень быстро становится смертной скукой. А чем дальше развивается сюжет, тем больше в нем появляется дешевых и откровенно пошлых клише. Мотивация главных героев нелепа и смешна. Как только она раскрывается, относится к ним серьезно уже невозможно, а смотреть на их душевные терзания со временем не хватает никаких сил.
Отряд состоит из клоунов и фриков, не знакомых с воинским уставом, но это сюжетно объяснено
Остальные члены отряда совершенно плоски и в развитии сюжета не принимают практически никакого участия. Со временем для каждого из них можно открыть по две сценки: раскрывающую предысторию с некой душевной проблемой и ее разрешением. Разумеется, ни одна из них не интересна и сразу же вылетает из памяти.
Но самой фатальной проблемой стала невозможность пропускать диалоги. Думаю, каждый фанат jrpg давно привык быстро читать и пропускать предложения, не дожидаясь озвучки. Здесь же каждая сценка идет как ролик, который нужно смотреть от начала до конца. Смотреть, как персонажи стоят болванчиками и говорят на протяжении нескольких минут. Говорят чепуху или уже десять раз разжеванную мелочь.
Непонятно, зачем вообще было выпускать Valkyria Revolution — эта игра никого не сможет порадовать. Игроки были разочарованы, имидж франшизы неизбежно упал. Даже фанаты серии предпочли сделать вид, что ее попросту не было. Когда первая демоверсия была предоставлена японским игрокам, они разнесли ее в пух и прах. Разработчики спешно принялись собирать фидбэк и обещать, что все исправят. Лучше бы просто отменили.