Search

Total War Saga: Thrones of Britannia

Самая неоднозначная Total War за всю историю серии, сделавшая один шаг вперед и два назад

Thrones of Britannia — не целиком новая игра в серии Total War, а скорее спин-офф в духе Napoleon: Total War и Fall of the Samurai. Построенная на базе вышедшей в конце 2014 года Total War: Attila, она должна занять фанатов до конца года, на который запланирован релиз действительно новой Total War: Three Kingdoms. Проблема в том, что на практике Thrones of Britannia вряд ли сможет увлечь игроков всерьез и надолго: к сожалению, сейчас это наиболее слабая Total War.

События Thrones of Britannia посвящены войне за Британские острова IX века. Игра стартует в 878-м году после битвы при Эдингтоне, когда Альфред Великий, правитель саксонского королевства Уэссекс, разгромил викингов-данов и заключил шаткое перемирие с их военачальником Гутрумом. Тем не менее ситуация на островах остается неспокойной, и повсюду вспыхивают новые конфликты между северянами, саксами, гэлами и валлийцами.

Главное достоинство Thrones of Britannia — различия между фракциями в глобальном режиме. Разумеется, до разницы между орками и гномами в Total War: Warhammer здесь далеко, но каждое государство в Thrones of Britannia в чем-то уникально. К примеру, викинги Дюфлина (Дублина) подойдут любителям агрессивной игры: эта фракция живет за счет работорговли, а лучший источник их «дохода» — морские разбои. А вот за викингов Нортумбрии придется проводить взвешенную политику: повелитель Нортумбрии балансирует между двумя группами подданных — саксами и северянами. Если игрок воюет и разрушает города соседей, он зарабатывает репутацию среди викингов, но теряет уважение саксов, что в будущем может вызвать ряд проблем. Ну а слишком миролюбивый король, наоборот, быстро вызовет гнев данов и потеряет полезные бонусы.

Воины с топорами и огромными секирами составляют костяк каждой армии в Thrones of Britannia

А вот на поле боя различия почти не заметны. За исключением нескольких уникальных юнитов, фракции похожи как две капли воды. Увы, здесь против разработчиков сыграли ограничения сеттинга – бои в Thrones of Britannia быстро становятся однообразными.

Из других заметных изменений Thrones of Britannia отметим пару доработок глобального режима. Улучшилась прокачка – теперь можно создать полководца или губернатора с узкой специализацией. Например, генерала, чья армия сможет маршировать на огромные дистанции, или губернатора, способного во много раз увеличить эффективность ферм в провинции. Система стала лучше и интереснее: теперь действительно учитываешь, какие бонусы есть у лидеров и где их лучше использовать.

Радует и улучшенный найм войск. В прошлых Total War армии часто бездействовали, порой тратя до пяти ходов на пополнение новыми юнитами. В Thrones of Britannia наконец-то все бойцы рекрутируются моментально. Нюанс лишь в том, что новоприбывшие отряды отличаются меньшим запасом здоровья, и на их полное «выздоровление» требуется время. Но если очень надо – бросаться в бой можно прямо сейчас.

Увы, но на этом хорошие новости заканчиваются. Сделав несколько классных доработок, авторы выкинули из Thrones of Britannia кучу интересных и любимых фанатами вещей. Например, армии больше не могут устраивать засады и пользоваться особым походным режимом, который в других играх позволял преодолевать огромные расстояния за меньшее количество ходов. Полностью убрали агентов, что заметно снижает количество вариантов событий на глобальной карте. Ну и непонятно, почему в игре про конфликт викингов-язычников и саксов-христиан совершенно нет религии как игровой механики.

Несмотря на то, что Thrones of Britannia использует движок Total War: Attila, она оптимизирована гораздо лучше своей предшественницы

В Thrones of Britannia пропали и эдикты, которые в прошлых играх давали бонусы тому, кто контролировал все города в одной провинции. В целом, менеджмент городов упростили до абсурда: теперь во всех поселениях, за исключением столиц провинций, можно построить одно-два здания. Причем игра сама решает, какие это будут постройки: к примеру, в одном селе можно создать только ферму, а в другом — только шахту. В Thrones of Britannia можно лишь незначительно повлиять на то, как будет развиваться твоя территория.

Местами упрощения и вовсе ломают механику – например, лишь в провинциальных столицах есть гарнизоны с солдатами, тогда как обычные поселки никем не защищены. А это значит, что AI может создать армию из одного юнита и сжечь полстраны, пока его не догонят. Масла в огонь добавляет и механика довольства населения: теперь если показатель радости падает хотя бы на единичку ниже нуля, появляется шанс восстания. А это значит, что в самый неподходящий момент в сердце страны может появиться крохотная армия разбойников, которая быстро сожжет дотла все незащищенные города.

Словосочетание «аркадная Total War» выглядит в высшей степени абсурдно, но именно оно хорошо подходит Thrones of Britannia — игра настолько упрощена, что совершенно нет желания проходить ее кампанию более одного раза. Посоветовать новинку можно разве тем фанатам серии, которые уж очень любят средневековую тематику и викингов. Если же вы ищите именно комплексную стратегию, способную занять на пару сотен часов, то лучше заново пройти Total War: Warhammer 2 или любую из игр Paradox. Хочется верить, что Thrones of Britannia — скорее исключение, а не предвестник того, чего следует ждать от будущей Total War: Three Kingdoms.




Добавить комментарий