Полный обзор трех начальных генералов от разных фракций: навыки, прокачка, тактика
Полководцы в Total War: Arena — это становой хребет вашей армии. Именно от специализации военачальника зависит использование определенных юнитов на поле боя. Несовпадение умений и типов войск может приводить к досадным поражениям, поэтому мы решили написать этот гайд, в котором разберем самых доступных и простых генералов, а также дадим советы по их применению на поле боя.
Полководцы
Для начала определимся с самим понятием «полководец». Зачем вообще нужен командующий и что он может в ходе битвы.
Вы можете взять (выкачать за свободный опыт или купить) любого из предложенных генералов и начать их развивать с первого по десятый уровень. Участие в сражениях приносит очки опыта, которые можно тратить на усиление одного из трех навыков и разблокировку все более мощных отрядов под началом прокачиваемого полководца.
Юниты имеют свою внутреннюю прокачиваемую шкалу с вооружением и обмундированием. Генерал десятого уровня может набрать солдат девятого или восьмого ранга, но не наоборот. Низкоуровневый полководец не может брать хайлевел-бойцов.
Военачальника могут убить (он сражается в первых рядах), и тогда мораль и прочие характеристики воинов существенно упадут. Меньше всего от этого страдает Карфаген, ведь Ганнибала всегда можно посадить на слона, а там попробуй его достать.
В самом начале нам доступны три бесплатных командующих от трех фракций: Германик (Римская империя), Кинана (Греция) и Арминий (Варвары). Каждый из них обладает своей узкой специализацией, которая поможет осознать роль каждого типа войск в бою.
Далее приводим их статы в полной прокачке.
Германик
Римский пехотный генерал, который специализируется на плотных построениях и штурмовых натисках. Базовые юниты: педиты (мечники) и тироны (метатели дротиков).
«Натиск тяжелой пехоты»
Кратковременный мощный навал, когда все отряды противника на пути отряда получают урон и могут быть подброшены в воздух.
- Доступно: только для пехоты.
- Время восстановления: 25 секунд
- Длительность действия: четыре секунды
Плюсы: скорость +40%, ускорение +80%, урон от натиска +90%, сила натиска +30%, блокирование обстрела +20%.
Минусы: оцепенение (не реагируют на команды во время чарджа).
Не может быть использован: если отряд атакует в ближнем бою, или активен режим фаланги.
«Черепаха»
Построение позволяет существенно снизить урон от фронтальных обстрелов, за счет снижения подвижности.
- Доступно: только для пехоты со щитами.
- Время восстановления: 10 секунд.
- Длительность: включить/отключить.
Плюсы: блокирование обстрела +72, ускорение +20%, отражение натиска +25%.
Минусы: дальность обзора -40%, скорость -10%, защита в ближнем бою -20%.
Не может быть использован: если отряд поднял щиты, или противник слишком близко.
«Возмездие»
Это усиление значительно увеличивает атаку отряда. Эффективность данной способности растет со временем. Действие способности прекращается при выходе из ближнего боя.
- Доступно: только для пехоты.
- Время восстановления: 260 секунд.
- Длительность: включить/выключить.
- Настройки интенсивности: увеличивается до отображаемого значения с течением времени.
Плюсы: урон в ближнем бою +105%, атака в ближнем бою +120%, ускорение +20%, блокирование обстрела +10.
Минусы: нет.
Не может быть использован: полководец погиб, отряд вышел из ближнего боя (10 секунд).
Кинана
Греческий саппортный полководец, специализирующийся на стрелках. Базовые юниты: микенские гоплиты (копейщики) и микенские лучники.
«Стремительное наступление»
Отряд сосредотачивается на скорости и ненадолго повышает свою подвижность.
- Время восстановления: 30 секунд.
- Длительность действия: 20 секунд.
Плюсы: скорость поворота +30% (град/сек), скорость +30%, ускорение +50%.
Минусы: нет.
«Преследование»
Позволяет видеть отмеченный отряд противника даже после того, как он покинет поле зрения (дополнительный обзор). Применяется на отряд противника.
- Доступно: пешим стрелкам и коннице.
- Время восстановления: 58 секунд.
- Длительность: 58 секунд.
- Дальность применения: 140 метров.
Плюсы: нет.
Минусы: вероятность блокировки обстрела -10, скорость -10%, боевой дух -10.
«Ливень стрел»
Значительно увеличивает скорость перезарядки, но снижает урон сквозь доспехи.
- Доступно: пешим лучникам.
- Время восстановления: 70 секунд.
- Длительность: шесть секунд.
Плюсы: время перезарядки -75%, дальность стрельбы +10%.
Минусы: нет.
Не может быть использован: если полководец погиб.
Арминий
Варварский генерал, специализирующийся на коннице. Базовые юниты: племенные воины (мечники) и всадники (конница с копьями).
«Разбег»
Подвижность отряда растет с каждым пройденным шагом, но при остановке запал пропадает.
- Время восстановления: 24 секунды.
- Длительность действия: включить/выключить.
- Настройки интенсивности: увеличивается до отображаемого значения при передвижении.
Плюсы: скорость поворота +20%, скорость +19%, урон от натиска +20%, штраф от местности -60%.
Минусы: оцепенение (не реагируют на команды во время чарджа).
Не может быть использован: если отряд стоит на месте.
«Неистовство»
Отряд охватывает дикая, неутомимая жажда крови. Повышает атаку, но снижает защиту.
- Время восстановления: 40 секунд.
- Длительность: 20 секунд.
Плюсы: урон в ближнем бою +14%, атака в ближнем бою +95%, бонус от местности +30%.
Минусы: защита в ближнем бою -55%.
«Маскировка»
Отряд маскируется под противника и отображается как союзный. Эффект пропадает, если отряд начинает сражаться.
- Время восстановления: 180 секунд.
- Длительность: включить/выключить.
- Время выполнения: три секунды.
Плюсы: дальность обзора +15%, скорость +11%, урон от натиска +30%, штраф от местности -25%, дальность +5%, боевой дух +10.
Минусы: нет.
Не может быть использован: полководец погиб, прекращается автоматически после получения урона отрядом.
Экран прокачки военачальников прост до безобразия
Как прокачивать генералов
Германик
- Навык «Натиск»: первым делом увеличиваем урон от столкновения, затем уменьшаем время перезарядки, и только потом увеличение скорости.
- Навык «Черепаха»: сначала повышаете блокирование обстрела, затем увеличиваете скорость перемещения в этом режиме, а на последок — защиту в ближнем бою.
- Навык «Возмездие»: сначала атака в ближнем бою, а затем переключаетесь на другие ветки — урон в ближнем бою и скорость восстановления.
Кинана
- Навык «Стремительное наступление»: качаем скорость, затем длительность, и только потом — скорость поворота.
- Навык «Преследование»: сосредотачиваемся на длительности действия, потом дальность применения и время восстановления способности.
- Навык «Ливень стрел»: свободный опыт во все ветки, с уклоном во время перезарядки.
Арминий
- Навык «Разбег»: скорость, время восстановления, урон при столкновении, штрафы от местности, поворот.
- Навык «Неистовство»: атака в рукопашной, затем защита в ближнем бою, после — время восстановления.
- Навык «Маскировка»: поэтапное улучшение навыка.
Пехота — основа всего
Тактика
Германик
Этот полководец хорош в управлении пехотой и стоит его взять, чтобы понять все нюансы линейного боя, как основу всей игры.
Пехота — становой хребет любой армии. Отряды поддержки можно не использовать — только мечники, только хардкор. Используйте «Натиск» с умом! Сковывайте один вражеский отряд своим юнитом, а затем обходите и обваливайте ему мораль внезапным навалом с фланга или тыла.
Это очень командный вид генерала, вы должны постоянно мониторить перемещения союзников, прикрывать лучников и успевать на помощь кавалерии. Не стойте слишком долго под обстрелом, лучше сразу сближайтесь для рукопашного боя. Коробчатые построения использовать только в крайнем случае, так как игра больше про маневры, нежели про позиционные войны.
Кинана
Есть две тактики, которые популярны за эту воительницу.
Первый — для новичков. Набираете два отряда лучников, и к ним в прикрытие копейщиков. Кто-то банкует и берет сразу трех застрельщиков, но это неоправданный риск. Не все могут грамотно держать дистанцию и сопровождать союзников огнем. Один отряд вражеской конницы — и все, приехали. Если есть возможность вызвать огонь лучников на себя — устраивайте перестрелку.
Второй — для маневренной игры. Тут Кинане лучше набрать кавалерию, которая благодаря навыкам скорости и преследования будет контролить всю карту. Идти в лобовые атаки не рекомендуется. Зачищайте фланги, гоняйте лучников, контрите вражескую конницу. Интуиция подскажет, что делать ближе к концу боя. Главное — не слиться в начале!
Арминий
Это один из самых любимых военачальников у новичков, так как может управлять практически любым сетапом, начиная от конницы, и заканчивая боевыми псами.
Впрочем, специализация делает его все же кавалерийским командиром, так как навык «Разбег» проявляется на полную катушку только с легкобронированными отрядами. Конница под его командованием наносит внезапные и стремительные удары, которые могут переломить ход битвы. Самое главное — массировать и фокусить ее, в сочетании с «Неистовством». Больше всего урона наносится уже потрепанным и колеблющимся юнитам, поэтому охотьтесь на них, но особо не увлекайтесь преследованием.
Не забывайте про «Маскировку», которая позволяет совершать дерзкие рейды по тылам противника. Но помните — люди не дураки и вполне могут раскусить ваш маневр, сверив команду по списку или чату.
Играть кавалерией — маневрировать на грани фола
Как видим, эти три полководца дают нам полное представление об игре в самом начале. Но это не значит, что надо зациклится на них. У каждой фракции есть куча других, не менее интересных генералов, зачастую дающих совсем другой опыт на поле боя привычными юнитами. Но о них мы расскажем в других гайдах. А пока — удачи в стартовых матчах!