Новая игра от авторов лучших частей Call of Duty, которая оказалась главным сюжетноориентированным шутером последних лет
Call of Duty, самый известный игровой боевик современности, обязан своему появлению разработчикам из Infinity Ward — эта студия не только подарила нам лучшие части франчайза, но и, фактически, изобрела правила, по которым новые игры серии функционируют до сих пор. Но пока другие разработчики в очередной раз пытаются выжать из концепции Call of Duty максимум, выходцы из Infinity Ward после скандала с издателями в лице Activision организовали новую студию, Respawn Enteratainment, и под руководством Electronic Arts выпустили шутер Titanfall. Он оказался отличным шутером с массой возможностей, но в нем почему-то отсутствовала полноценная одиночная кампания. К счастью, она появилась в сиквеле, и именно о ней мы расскажем в данной статье.
Этот небольшой экскурс в историю был устроен не просто так, ведь для того, чтобы понять ценность Titanfall 2, нужно понимать, кто стоял у руля этого проекта. От авторов первых двух Modern Warfare мы вправе ждать потрясающий сингл, с отличной постановкой и качественной режиссурой скриптовых сценок. Они, конечно, в игре присутствуют, но, удивительным образом, не становятся главной причиной для ее приобретения, ведь при прохождении местной сюжетной кампании на первый план выходит геймплей, который даже в лучших частях Call of Duty был вторичен.
Периодически нам предстоит сражаться с другими пилотами, которые бросают вызов не только силой атаки, но и умением пользоваться арсеналам своего титана. Из каждого из них мог получиться интересный злодей со своей предысторией, но сценаристы не стали развивать это ответвление сюжета
При этом история, которая рассказана в Titanfall 2, проста и незатейлива. В отдаленном будущем ведется война между корпорацией IMC, своеобразном аналоге Империи из Звездных Войн, и повстанцами, за одного из которых нам и предстоит играть. В центре внимания находится артефакт Ковчег, который в состоянии изменить ход войны и мы должны не допустить, чтобы он оказался в руках наших врагов. Какой-то глубины или внезапных сюжетных поворотов здесь нет, а единственным запоминающимся персонажем является наш титан BT. Для нас он быстро становиться не просто экзоскелетом с мощным вооружением, а надежным товарищем с собственным взглядом на происходящие события. При этом мы прекрасно понимаем, что перед нами машина, а не человек и, несмотря на это, за время прохождения сюжетного режима успеваем с ним подружиться. Во всем остальном перед нами стандартная, по меркам видеоигр, война недалекого будущего, которая не имеет начала и обрывается на полуслове — видимо, чтобы увидеть продолжение этой истории, нам придется дождаться выхода третьей части серии.
Но главная прелесть кампании Titanfall 2 состоит в его геймплее, а точнее — в возможностях главного героя. По сюжету мы играем за человека, который временно исполняет обязанности пилота, то есть местного аналога коммандос, который не только метко стреляет, но и умеет совершать двойные прыжки и даже бегать по отвесным стенам. Разумеется, нечто подобное мы уже видели, например, в Mirror`s Edge, но в рамках шутера подобная механика все еще смотрится свежо, к тому же уровни построены так, что мы вынуждены постоянно использовать эти возможности. И, разумеется, бег по стенам может помочь во время многочисленных перестрелок, которые выполнены превосходно — стрелять в наемников из IMC не надоедает до самого финала игры.
Не стоит думать, что вся прелесть Titanfall 2 заключена в боях на титане — даже стандартная шутерная механика здесь реализована лучше, чем в большинстве представителей жанра
Помимо этого, на одном из уровней нам дают устройство по манипуляции со временем, которое может перемещать нашего героя из настоящего в прошлое и обратно за долю секунды. В отличии от Prince of Persia: Warrior Within, где подобная возможность использовалась только в сюжетных целях, здесь она напрямую влияет на геймплей. Во-первых, благодаря таким «квантовым скачкам» можно обойти противников или, по крайней мере, облегчить перестрелки с ними, а во-вторых, весь уровень построен так, что вам придется постоянно перемещаться во времени. И делать это интересно, к тому же хорошо продуманные головоломки всегда работают на разнообразие игры. Главное, чтобы они не сбивали темп, а лишь позволяли передохнуть от бесчисленных перестрелок, что и происходит в Titanfall 2.
А вишенкой на торте геймплея этой игры стали эпизоды, где мы управляем титаном. Эти экзоскелеты делятся по специализациям, но в нашем распоряжении будет машина класса «Авангард», который позволяет переключаться между возможностями различных классов прямо на лету. И делать это нужно, в зависимости от количества и типа противников, в результате чего, сражаться на титане даже интереснее, чем на своих двоих, ведь нас вынуждают не только менять режимы, но и постоянно атаковать. Отсидеться за укрытием не выйдет — здоровье экзоскелета само по себе не восстановится, для этого нужны батареи, которые можно найти у трупов уничтоженных врагов. И если поначалу кажется, что наш титан неуязвим, то ближе к финалу придется попотеть, чтобы одолеть превосходящие силы противника, особенно если играть на высокой сложности.
По сюжету Titanfall 2 между пилотом и его титаном для улучшения коммуникации устанавливается нейронная связь, но при этом игрок тоже привыкает к BT и воспринимает его как верного союзника или даже друга
В результате, сюжетный режим Titanfall 2 — это то, чем могла бы быть, но так и не стала Call of Duty. Пока Activision продолжает эксплуатировать концепцию первой Modern Warfare, ее создатели пошли вперед и выпустили инновационную игру, которая двигает вперед весь жанр. Ей не повезло выйти аккурат между Battlefield 1 и Call of Duty: Infinite Warfare, но если сравнивать их одиночные кампании, то второй Titanfall окажется лучшим из этой троицы.
Titanfall 2 — это отличный пример того, какими должны быть шутеры от первого лица. Не длинный, разнообразный и при этом обладающий великолепной механикой, которая сочетает как стандартный шутерный геймплей, так и управление титаном. Авторы лучших частей Call of Duty в очередной раз доказали свой талант и выпустили одного из лучших представителей жанра за долгие годы.