Дополнение, которое привлекает не только красивыми пейзажами, но и интересными историями
Пожалуй, главной неожиданностью недавней E3 для меня стал момент, когда Bethesda объявила о разработке The Elder Scrolls 6. Анонс, который еще несколько месяцев назад вызвал бы только радость, оставил меня в недоумении. Зачем вообще нужна шестая часть, если Bethesda и Zenimax смогли уместить вселенную «Древних свитков» в онлайн-формат, причем такой, который подойдет совершенно любому игроку?
Стоит отметить, что это заняло целых четыре года. Оригинальная The Elder Scrolls Online была немного неуклюжей попыткой сделать очередную масштабную онлайн-игру, которая заткнула бы всех за пояс в тогда еще суперпопулярном жанре. В итоге ее большому миру местами не хватало детализации, деление сразу на три фракции отрезало игроков от кучи контента, высокоуровневое PvE не всегда работало как нужно, а единственный на тот момент PvP-режим выглядел слишком оторванным от остальной игры. Со временем, конечно, разработчики исправили многие проблемы, но все равно, играя сейчас в оригинальных локациях TES Online, то и дело отмечаешь, насколько мало тогда было у Zenimax опыта в жанре.
Совершенно иной подход разработчики продемонстрировали год с небольшим назад в The Elder Scrolls Online — Morrowind, и теперь довели до идеала в Summerset (о котором и идет речь в этом тексте). Идея проста: раз в год игра получает крупное обновление с новой сюжетной главой, которую по качеству легко можно сравнить с, например, Skyrim. Разумеется, в обновлении не обходится и без других новинок, но главным все равно остается сюжет — то, за что мы всегда и любили The Elder Scrolls. При этом в каждую новую главу можно играть с нуля, даже не имея никакого опыта в TES Online — игра подгонит силу врагов под любой уровень персонажа. Да и сами истории, хоть и объединены общим сюжетом, но выглядят вполне закончено — так что проходить дополнения можно в любом порядке.
Summerset в первую очередь поражает миром. Это уже не локации оригинальной игры, авторам которых порой просто не хватало опыта. И не Вварденфелл из Morrowind, который в общем-то создавался для The Elder Scrolls 3 шестнадцать лет назад, и в роли онлайн-мира выглядит неуклюже. Остров высших эльфов Саммерсет сделан на уровне, который, например, показывает Blizzard в World of Warfcraft — это большая и разнообразная локация, проработанная до мельчайших деталей. Скучных мест здесь просто нет — остановившись в любой точке, можно снять пару шикарных скриншотов.
Нет в Саммерсете и недостатка в занятиях. Основная сюжетная линия строится вокруг конфликта местных жителей с мигрантами (а высшие эльфы никогда не отличались любовью к чужакам), в который быстро оказываются вмешаны куда более опасные силы. История достаточно длинная, написана на высоком уровне и до последнего держит интригу и преподносит сюрпризы — здесь все как и должно быть в The Elder Scrolls.
А что становится хорошей традицией — так это проработка побочных квестов. Как и в Morrowind, многие такие истории затягиваются на долгие часы, а проходить их иногда даже интереснее, чем основной сюжет. Например, здесь есть история сестры, которая пытается вернуть брата — талантливого мага, зачем-то решившего отправиться путешествовать с группой бродячих артистов. Чтобы втереться к ним в доверие, игроку придется самому не раз выступить на сцене — в какой еще онлайн-игре вы видели такое?
Отдельно стоит отметить и Орден Псиджиков, маги которого не только участвуют в основном сюжете, но и готовы загрузить игрока дополнительной работой — закрывать порталы, разбросанные по всему Тамриэлю. Так что если вы ностальгируете по предыдущим главам TES Online — то это будет отличный выбор. Тем более, что работа на Орден Псиджиков прокачивает уникальную ветку навыков — нового класса в Summerset нет, так что приходится обходиться этим.
За пределами сюжетной истории дополнений не так уж и много. Есть новые подземелья и рейд, а любители ремесел могут освоить профессию ювелира. Разумеется, добавились новые комплекты экипировки, а также система наград за время, проведенное в игре — некоторые, кстати, очень полезны. И все — в этом плане Summerset заметно скромнее, чем прошлогодняя глава Morrowind.
Если вы любите как The Elder Scrolls Online, так и эту игровую вселенную в целом, то Summerset — практически обязательная покупка. Спустя четыре года в Zenimax научились делать локации и истории ничуть не хуже, чем в классических частях The Elder Scrolls — причем проходить все это можно как в одиночку, так и с друзьями или просто случайными игроками. Пожалуй, единственная серьезная проблема — отсутствие русской локализации: все-таки для того, чтобы получить максимум удовольствия от сюжета, надо неплохо знать английский.