Search

Surviving Mars: стартовый гайд

Как правильно снарядить экспедицию на Марс и подготовить площадку для колонистов

Введение

В последнее время экономические симуляторы триумфально возвращаются на экраны наших мониторов. Они утратили свою первобытную хардкорность, по пути приобрели казуальность и повернулись к геймеру человеческим лицом. Можно сказать, что это им пошло на пользу. Первопроходцы этого жанра Haemimont Games (авторы Tropico 3), решили не заморачиваться и сделать все ту же жизнерадостную и простую игру, но только на Марсе. Судя по всему народ изголодался по таким проектам и принял Surviving Mars очень благосклонно. В этом гайде мы расскажем, как правильно подготовиться к важной миссии покорения Красной планеты, в также осветим первые шаги в колонизации этого чужого мира.

Предстартовая настройка

Первое, с чем вы столкнетесь, это главное меню, где можно выбрать «Легкий старт», если не хотите ломать голову. Но это путь для слабаков! Кликаем на «Новую игру» и перемещаемся на экран редактирования своей миссии. Сначала надо выбрать организатора полета, что подразумевает выбор сложности. Перечислим всех участников и их бонусы.

Организаторы миссии

  • Международная программа освоения Марса. Это самый легкий уровень, так как здесь все жители Земли скинулись на эту экспедицию. Перечислим основные преимущества: четыре ракеты на старте, 30 000 млн. долл. бюджета, 300 очков науки за сол, цена редких металлов — 25, число первых добровольцев — 200. Кроме этого имеются вместительные ракеты (70 тонн), колонисты не скучают по Земле, пассажирские корабли привозят больше еды (х10), ракеты сами синтезируют топливо.
  • США. Основные параметры: три ракеты на старте, 8 000 млн. долл. бюджета, 300 очков науки за сол, цена редких металлов — 25, число первых добровольцев — 100. Помимо этого имеются вместительные ракеты (70 тонн) и периодически выделяется дополнительное финансирование.
  • Корпорация «Синие светило». Основные характеристики: две ракеты на старте, 10 000 млн. долл. бюджета, 100 очков науки за сол, цена редких металлов — 30, число первых добровольцев — 100. Еще можно нанимать добровольцев за деньги, дополнительные ракеты стоят дешевле, зонды могут находить глубинные залежи редких металлов. Помимо всего прочего на старте дается технология «Глубинная добыча металлов».
  • Китай. Основные параметры: три ракеты на старте, 8 000 млн. долл. бюджета, 200 очков науки за сол, цена редких металлов — 25, число первых добровольцев — 200. Пассажирские ракеты вмещают на 10 колонистов больше, а добровольцы появляются вдвое быстрее.
  • Индия. Основные характеристики: три ракеты на старте, 7 000 млн. долл. бюджета, 100 очков науки за сол, цена редких металлов — 24, число первых добровольцев — 150. Все расходы на постройки снижены на 20%, имеется дополнительная технология «Инженерия в условиях низкой гравитации» (открывает средний купол).
  • Европа. Основные параметры: две ракеты на старте, 6 000 млн. долл. бюджета, 400 очков науки за сол, цена редких металлов — 22, число первых добровольцев — 100. Начинают с пятью дополнительными технологиями и получают деньги за каждую изученную (вдвое больше при прорыве).
  • Компания SpaceY (да-да). Основные характеристики: пять ракет на старте, 6 000 млн. долл. бюджета, 200 очков науки за сол, цена редких металлов — 20, число первых добровольцев — 75. В новых ЦУ дронами есть дополнительные машинки, особые ресурсы стоят на 50% дешевле.
  • Церковь «Новый ковчег». Основные параметры: одна ракета на старте, 4 000 млн. долл. бюджета, нет очков науки за сол, цена редких металлов — 20, число первых добровольцев — 120. Все колонисты имеют черту «Набожность», рождается вдвое больше детей, эффективность работы на гидропонных фермах снижена на 50 единиц (недостаток).
  • Россия. Основные характеристики: две ракет на старте, 5 000 млн. долл. бюджета, 200 очков науки за сол, цена редких металлов — 22, число первых добровольцев — 100. Имеется дополнительная технология «Экстракторы на топливе» (улучшение ставится бесплатно), стоимость модульных топливных комбинатов снижена на 50%, время полета ракеты увеличено (недостаток).

Понятное дело, что чем больше ресурсов, тем легче на первых порах. Но совсем упрощать себе жизнь не стоит, иначе будет попросту скучно. Выбор редакции — либо США (много денег), либо Китай (приток людей в колонию).

Технологий тут столько, что глаза разбегаются

Командующий

Далее вы выбираете свое альтер-эго, навыки которого дают определенные преимущества:
Изобретатель. Дроны постепенно начинают работать быстрее вплоть до сотого сола. Дополнительная технология «Автономные ЦУ» — центры управления больше не требуют обслуживания и электроэнергии.

  • Олигарх. Производство топлива возрастает на 25%. Дополнительная технология «Аркология» — открывает жилую высотку.
  • Инженер-гидролог. Открывает водоем в самом начале игры, купола потребляют на 25% меньше воды. Дополнительная технология «Система водоочистки» — открывает высотку, снижающую расход воды.
  • Врач. Минимальный уровень комфорта для деторождения снижен на 15 единиц. Дополнительная технология «Терапия стволовыми клетками» увеличивает продолжительность жизни колонистов.
  • Психолог. Отдыхая дома, колонисты дополнительно восстанавливают пять единиц душевного равновесия. Дополнительная технология «Коррекция поведения» открывает соответствующий центр, где исправляют недостатки в характерах колонистов.
  • Политик. Финансирование увеличено на 20%. Дополнительная технология «Марсианские патенты» — многократная технология, дающая дополнительное финансирование)
  • Футурист. Прорывные технологии исследуются быстрее на 30%. Дополнительная технология «Автономные датчики» — исследовательские вышки больше не требуется обслуживать и снабжать электроэнергией.
  • Эколог. Декоративные постройки повышают комфорт от услуг на 10 единиц. Дополнительная технология «Висячие сады» — открывает высотку, улучшающую жилые помещения в куполе.
  • Астрогеолог. Открывает месторождение редкого металла в начале игры, производительность экстрактора увеличена на 10%. Дополнительная технология «Глубокое сканирование» позволяет изучать сектора на предмет скрытых месторождений.
  • Ракетостроитель. Дополнительная ракета в самом начале игры. Дополнительная технология «Углекислотный реактивный двигатель» открывает ЦУ шаттлами и возможность дальних перевозок.

Испытания

Здесь отображается вероятность запуска разнообразных ивентов, которые не дадут вам соскучиться при колонизации: «Сила трех», «Внутренний свет», «За пределы Земли», «Искусственный интеллект», «Шары», «Драги», «Марсианские врата», «Последняя война», «Пагуба». О содержании сюжетных квестов мы не будем вам спойлерить, дабы не нарушить удовольствие от их прохождения. В меню лучше установить параметр «Случайно».

Ракеты — основное транспортное средство

Загрузка ракеты

Итак, настала очередь загрузить ваш первый космический корабль всем необходимым. Это будет грузовая ракета, задача которой доставить на Марс первые ресурсы и блоки, которые лягут в основу вашей колонии. Пассажиры приедут много позднее. При этом надо понимать, что сколько бы у вас не было денег, вместимость трюма ставит свои ограничения. Поэтому нужно четко понимать, что нужно на старте, а чем можно и пренебречь.

Для начала изучаете «Модульные постройки». Всякие заводы электроники, машиностроения и полимеров брать не стоит, ведь это хай-левел. Все что вам нужно в самом начале — это «ЦУ дронами», несколько «Выпаривателей» и топливный комбинат. Можно даже убрать генераторы Стирлинга, ведь организовать энергорайон на месте посадки проще простого.

Дальше уже сложнее. ДУ-самоход, который перевозит и управляет дронами, конечно нужен, но в самом начале можно обойтись и без него — зарезервируйте для него место на следующей ракете. В обязательном порядке берите ДУ-разведчик и ДУ-транспортер. Первый пройдется по всем аномалиям и даст вам первые очки науки, а второй соберет все доступные на поверхности ресурсы. Дронов по умолчанию шесть штук, обычно их хватает.

Бетон, металлы, пищу брать в первый полет не стоит. Все найдете и добудете на месте, да и дронам нужна только энергия. Полимеры, запчасти и электроника — нужны, пропорции определите сами, исходя из первых построек. Орбитальные зонды помогут вам провести первую разведку территорий на предмет ресурсов, трех вполне достаточно для начала.

Ресурсы генерируются рандомно, бросая вызов вашим логистическим талантам

Начало колонизации

Итак, ваш корабль вышел на орбиту Марса. Первым делом надо определить место посадки. Скролльте мышкой по глобусу и выбирайте такое место, чтобы там было не менее двух делений металла, бетона и воды. Последние два должны быть в обязательно порядке. Старайтесь также не заползать в области, где среднегодовая температура колеблется ниже минус 15 градусов. Рельеф должен быть относительно плоским, дабы не тратиться на туннели в горах. Внимательно изучите список угроз — не лезьте в аномальные холода и места, где с неба часто падают метеоры.

Далее откроется экран сектора, который поделен на неизученные квадраты. Есть одно изученное место — место посадки. Ресурсы выпадают рандомно. Запускаете орбитальные зонды и сканируете квадраты поблизости от места посадки. Бетон есть практически везде, а вот если обнаружили воду или месторождение металлов — можно сказать повезло. Садите ракету так, чтобы все ресурсы были под рукой, или хотя бы в равнодоступной удаленности.

Сам севший корабль будет вашим первым ЦУ для дронов. Следите за тем, чтобы радиус управления закрывал все места, на которых вы собираетесь возводить постройки. Для начала возводите склады для ресурсов и опустошаете трюм ракеты. Универсальные лучше не строить, сконцентрировавшись на специализированных, чтобы избежать путаницы в дальнейшем. После этого формируете свой первый энергорайон из больших солнечных панелей и аккумуляторов. Не забудьте проложить кабель для соединения.

Если рядом есть бетон, ставите туда экстрактор и подключаете к сети. Когда накопите первые строительные блоки, можно в добавку к панелям поставить три ветряка, чтобы обеспечить напряжение в сети ночью. Затем распаковываете выпариватели (если нет месторождения воды), ставите рядом водонапорную башню, топливный завод и соединяете все трубопроводом. Этот миникомплекс будет производить топливо, которое дроны постепенно переместят в ракету, для последующего запуска ее обратно на Землю. Теперь у вас есть отлаженный транспортный цикл.

Для контроля дронов без ракеты ставите ЦУ, ремонтную станцию и подзарядку. ДУ-разведчика отправляете исследовать аномалии, а ДУ-транспортер вывозит все ресурсы, что валяются на поверхности, после бомбардировки метеорами. Тем временем разведываете сектора и ищете место под купол для колонистов. Оно должно находиться рядом с месторождением редких или обычных металлов, так как эти шахты требуют людей в обслуживание. Как только полимерный купол будет возведен, рядом втыкаете МОКСИ и кислородный бак, запитываете все это энергией и водой. Внутри строите первые жилые дома и можно вызывать первый транспортный рейс — колония практически готова!

Коммуникации — ваша основная головная боль в игре

Небольшие хинты

  • «Пчелиная матка». Как только ракета заправится — не забудьте открепить от нее дронов, иначе они улетят на Землю. Будет очень обидно. ЦУ готовьте заранее.
  • «Дыши свободнее!». Выпариватели имеют определенный радиус, с которого собирают влагу. Если разместите два таких рядом, добыча воды банально упадет.
  • «Пылесборник». Все экстракторы при работе выбрасывают в атмосферу много пыли, которая оседает на близлежащие строения и приводит к их ускоренному ветшанию. Особенно стоит избегать строительства поблизости солнечных панелей — выработка энергии кратно упадет.
  • «Жертва». Если у вас много ракет, то можете разобрать первый приземлившийся носитель на составные части, которые очень пригодятся для развития колонии.
  • «Розетка». Чтобы подзарядить ДУ-транспортер или ДУ-разведчик просто подведите их к аккумулятору, или поставьте на энергокабель. По корпусу машины забегали синие всполохи — зарядка началась.

Как только запитали купол — вызывайте пассажирскую ракету

Итог

Вышеописанных советов вам хватит, чтобы возвести фундамент колонии. Но это только начало длинного пути, в ходе которого вас ждут бесконечные аварии, нехватка ресурсов, погодные катаклизмы, буйные колонисты и многое другое. Все эти аспекты выживания на Марсе можно осветить в последующих гайдах. А пока вперед — основывать колонии!




Добавить комментарий