Симулятор знакомств, который подробно объясняет, почему не стоит приглашать незнакомых девушек на собачьи бои и предлагать им наркотики
2003 год, мне 15. На купленном у метро диске «200 эротических игр в 1» я нахожу разговорный квест в стиле аниме. В нем рассказывается о романтических похождениях старшеклассника, а игровой процесс предполагает просмотр картинок с его обнаженными одноклассницами. Перед этим, правда, приходится долго разговаривать, но текст можно читать по диагонали, неправильных ответов не так уж много.
2006 год, мне 18. После расставания с девушкой, решаю попробовать себя в пикапе. На три месяца окрестности Манежной площади становятся аналогом квестовой локации из ММО. Пикап — это нечто среднее между гриндом, работой проповедника секты и коммивояжера. Задача-минимум — подойти к как можно большему количеству девушек и собрать у них номера телефонов. Задача-максимум — уговорить одну (или не одну) из них на экспресс-свидание и такой же экспресс-секс. В ход идут рекомендованные многочисленными интернет-гуру «психологические техники» и самцовый напор. Быстро выяснилось, что мне не дается ни первое, ни второе. Вскоре я покидаю пикап в расстроенных чувствах, предварительно встретив девушку, с которой проживу три года.
2018 год, мне 30. Жена, дети. Дорогая редакция поручает написать рецензию на игру Super Seducer. Быстро выясняется, что это нечто среднее между рисованными квестами и походами по Манежке.
Даже в игре про соблазнение нашлось место политике и плохим русским
Super Seducer — сборник интерактивных миниатюр, в которых герой-любовник знакомится с женщинами на улице, в клубах, в кафе и так далее. В роли любовника, а также в роли мудрого гуру и себя самого — Ричард Ларуина, британский ловелас, который называет себя «лучшим пикапером Европы». Игровой процесс выглядит так: ничего не подозревающая девушка занимается своими делами, как вдруг мимо проходит Ларуина и начинается, собственно, соблазнение. Игрок выбирает короткие реплики, которые задают ход разговора и влияют на дальнейшее развитие событий. Варианты действий варьируются от банальных — пошутить, расспросить об интересах и так далее — до откровенно диких. Можно сразу полезть целоваться, можно начать распускать руки, можно даже с ходу предложить незнакомой барышне попробовать тяжелые наркотики. Можно, наконец, выпрыгнуть на мирно беседующих девушек из-за дивана с неотразимой улыбкой извращенца.
Любой вариант сопровождается роликом, как правило, довольно продолжительным, причем на неудачных решениях сценаристы будто решили оттянуться. Откровенно идиотские поступки (предложить девушке, которая любит собак, сходить на собачьи бои) зачастую влекут за собой ужасно неловкую сцену длиной в несколько минут, в которой герой неуклюже настаивает, пытается напирать, и каждая следующая реплика в итоге оказывается противнее предыдущей. Все для того, чтобы, когда эта пытка наконец закончится, Ричард смог появиться на экране уже в роли гуру и отчитать игрока за неправильный выбор. Удачные решения, в свою очередь, могут привести к такой же длинной сцене, в которой двое взрослых людей мило и скучно беседуют на какую-нибудь отвлеченную тему.
Предугадать реакцию мудрого учителя можно с первых кадров: если в «разборе полетов» на кровати сидят полуголые женщины — вы все сделали правильно. Если он сидит в одиночестве — жди отповеди
Удовольствие от такого «геймплея» получается довольно специфическое. Смотреть на успехи Ларуины в большинстве случаев скучно. Неудачи обыграны по полной, но наблюдение за ними вызывает острые приступы «испанского стыда». Но можно ли по Super Seducer научиться титульному навыку — обольщать женщин?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что именно продают своим клиентам пикап-тренеры. Многие пикаперы, особенно начинающие, убеждены, что на соответствующих курсах их обучат каким-то секретным приемам и тайным алгоритмам, которые помогут растопить лед в сердце любой женщины. Такие техники действительно преподают, есть они и в Super Seducer. В основном приемы позаимствованы из популярной психологии: если девушка во время «подхода» сидит, то рекомендуется присесть рядом с ней, чтобы наладить контакт. Если пикапер знакомится с двумя девушками и рассчитывает на свидание с одной из них, то при этом нужно добиться и расположения второй барышни. Ну а действенный, по мнению автора, способ втереться в доверие к девушке — узнать о ее увлечениях и попытаться поставить под сомнение их ценность. Предполагается, что после этого девушка начнет защищать свои интересы, и тогда нужно согласиться с ее аргументами — таким образом пикапер как бы бросает девушке вызов и принуждает ее защищаться. Короче, доминирует.
Параллель с игрой «Рандеву с незнакомкой» напрашивается сама собой, но не спешите радоваться: откровенных сцен тут нет, Super Seducer — игра про общение
Если написанное выше вызвало у вас недоумение, это совершенно естественно. Пикап — явление, родственное различным курсам личностного роста и жизнеутверждающим книгам о том, как заработать миллиард. Уверенные в себе и предположительно успешные в своем деле люди делятся с не столь уверенными и успешными людьми собственными ноу-хау — за деньги, разумеется. Это не обязательно мошенничество: по всей вероятности, Ричард Ларуина действительно считает, что дает полезные советы закомплексованным мужчинам и видит себя благородным рыцарем коучинга, вроде героя Уилла Смита из фильма «Правила съема». Однако ни он, ни кто-то другой не сможет гарантировать, что его метод сработает — хотя бы потому, что люди не NPC, чтобы выдавать гарантированные реакции в ответ на типовые приемы. Не говоря уже о том, что никакие техники соблазнения не научат человека быть естественным и уверенным в себе.
Надо признать, что Ларуина открытым текстом призывает воздержаться от наиболее одиозных приемов из арсенала пикапера: не советует как можно быстрее начинать трогать девушек за разные места, рекомендует воздержаться от «негативных комплиментов» (мне доводилось встречать людей, которые, напротив, убеждены, что только так и надо). «Психологические приемы соблазнения, проверенные за 25 лет опыта» (цитата из трейлера) в игре действительно представлены, но если немного упростить, то всю мораль можно свести к двум очевидным рекомендациям: нужно выглядеть уверенно и не вести себя как откровенная свинья. Рекомендации хорошие, но при чем тут игра?
Получается, что ни при чем. Super Seducer — это даже и не игра, а сборник видеоуроков по пикапу с интерактивными элементами — как японский «симулятор свиданий», только без сюжета и обнаженки. Практическая эффективность не выше и не ниже книги в мягкой обложке на ту же тему. Super Seducer вполне можно было бы выпустить на YouTube-канале, но тогда никто не стал бы писать новости с заголовком вроде «Новая игра про пикап учит мужчин быть мерзкими». Отличный пиар, мистер Ларуина, непонятно только, почему мы должны платить за это деньги.